Когда-то последний из классиков марксизма предлагал, и небезуспешно, разжечь пожар революции с помощью газеты, символично названной "Искра". На "Шевроле" к ленинскому наследию вряд ли обращались, но в завоевании российского рынка наметились параллели. Одна уж точно: ведь "спарк" по-английски - искра. Живой, искрометный облик "Дэу-Матиз" - предшественника "Спарка", появившегося в 1998 году, очаровал в общей сложности 1,3 млн. человек в разных уголках планеты. Привлекательность компактного авто, нарисованного классиком дизайна Джоржетто Джуджаро, была неотразима. Главную роль сыграли круглые "глаза"-фары и "улыбка", которую источает машинка при взгляде на нее анфас. Нынешнему "Спарку" создатели постарались придать динамичности, без ущерба для счастливого выражения лица.

"За рулем"/ №5, 2005
Владимир Соловьев

Почти по-ленински
Когда-то последний из классиков марксизма предлагал, и небезуспешно, разжечь пожар революции с помощью газеты, символично названной "Искра". На "Шевроле" к ленинскому наследию вряд ли обращались, но в завоевании российского рынка наметились параллели. Одна уж точно: ведь "спарк" по-английски - искра. Живой, искрометный облик "Дэу-Матиз" - предшественника "Спарка", появившегося в 1998 году, очаровал в общей сложности 1,3 млн. человек в разных уголках планеты. Привлекательность компактного авто, нарисованного классиком дизайна Джоржетто Джуджаро, была неотразима. Главную роль сыграли круглые "глаза"-фары и "улыбка", которую источает машинка при взгляде на нее анфас. Нынешнему "Спарку" создатели постарались придать динамичности, без ущерба для счастливого выражения лица.

Многоукладное хозяйство
Внутри, как и снаружи, "Спарк" не стал больше предшественника. Зато заметно прибавил по части удобства размещения грузов, комфорта посадки и работы водителя. Подушка сиденья теперь регулируется по высоте. Передняя панель изменилась полностью, на своих местах остались только четыре дефлектора вентиляции. Появился выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, как это принято на большинстве мини-вэнов. Над водительской дверью пристроился очечник. "Спарк", как и предшественник, дает полноценную возможность разместиться на заднем сиденье двоим взрослым. Третий подголовник никакой реальной функции, скорее всего, нести не может. Так, дань симметрии, не более того. Хотя, если на заднем диване окажутся дети… то почему бы и нет. Небольшой багажник (170 л) можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья, разрезанную в соотношении 40:60. При полностью сложенной спинке объем багажника увеличивается до 845 литров, а это уже вполне серьезно.

Дорожный эмпиризм Маловата с виду машинка, но продуманная организация пространства и форма дверей позволяют удобно входить и выходить пассажирам, а не втискиваться. Под высоким потолком можно сидеть в шапках и шляпках. А, как известно, комфортное размещение предполагает и комфортную езду. Конечно, достоинства компактного автомобиля проявляются, прежде всего, в городе. Чтобы подчеркнуть это, организаторы презентации проложили маршрут через средневековый итальянский городок Ассизи, на улочках которого порой и двум пешеходам разойтись трудно. По маневренности и радиусу разворота "Спарк" уступает, пожалуй, только "Смарту", но тот двухместный. Хорошая обзорность с места водителя, короткие свесы обостряют чувство габаритов машины и позволяют вписываться в самые узкие проулки, удобно парковаться. городе вполне достаточно мощности 52-сильного трехцилиндрового двигателя, не говоря уже о литровом моторе в 66 л.с. И тот и другой двигатели оборотистые и любят, когда их раскручивают под 6000. Ограничитель срабатывает на рубеже 7000 об/мин. Двигатели "Спарка" прибавили в мощности, стали заметно тише и экономичнее благодаря изменениям в конструкции, в частности, появлению роликовых толкателей клапанов. Но и за городом автомобиль ведет себя вполне уверенно. На автостраде, когда стрелка спидометра медленно подползает к 140 км/ч, можно разговаривать вполголоса. Помимо улучшенной изоляции, снижению шумов в салоне способствовало изменение крепления двигателя - вместо четырех опор теперь три. Временами при обгонах ощущается недостаток динамики, но гонки не стихия "Спарка". Нехватка силенок заметнее на горных серпантинах, когда на второй разгоняешься "газ в пол", а на третьей моторчик не тянет. Впрочем, последнее относится больше к машине с трехцилиндровым двигателем. Справедливости ради замечу, что это были трудные горные дороги. В провинции итальянцы не обременяют себя уходом за дорожным покрытием. Однако "новый американец", похоже, готов к такого рода испытаниям. "Спарк" неожиданно для своих размеров порадовал плавностью хода и способностью подвески "не замечать" мелких неровностей на дороге. С шасси серьезно поработали. Задняя подвеска полностью новая. Ее упругая балка получила диагональные рычаги и газонаполненные амортизаторы, расположенные наклонно. Изменилась и конструкция передних стоек. Результат - улучшение управляемости.

Средства защиты и нападения За рулем узбекского "Матиза" не чувствуешь себя в безопасности. В "Спарке" даже у базового варианта есть водительская подушка. В максимальной комплектации будут также пассажирская подушка и боковые. В конструкции кузова применены высокопрочные стали и сплавы. Они составляют 51% массы, тогда как у предшественника этот показатель ограничивался 37%. Кроме того, в зонах деформации используются элементы в форме пчелиных сот. "Спарк" стал первым автомобилем в своем классе, передняя часть которого удовлетворяет европейскому стандарту по безопасности пешеходов. Водителя и пассажиров страхуют также травмобезопасная рулевая колонка и трехточечные ремни с преднатяжителями. Риск возгорания снижает бензобак с аварийным выключателем топлива при опрокидывании. Пора подвести итог. "Спарк" динамичнее, экономичнее и безопаснее предшественника. Он лучше оснащен и технически совершенен, завод-изготовитель обещает ему трехлетнюю гарантию. Прогресс налицо.