Есть миф, что американские машины ездят на 92-ом бензине.
Откуда взялся миф:
В 80-х, 90-х годах двигатели у американских машин имели низкую степень сжатия, поэтому действительно могли ездить на 92-ом бензине. Вторая причина появления мифа в том, что в разных странах используются разные системы обозначения октанового числа бензина.
Например, в Америке – AKI, в России – RON. При чтении мануала Эскалейда можно увидеть рекомендации для октанового числа топлива. Даны они для страны-производителя, т.е. США.
RON — Research Octane Number
Наиболее распространенный в мире тип определения октанового числа (Австралия, Европа). Определяется путем испытаний в двигателе с изменяемой степенью сжатия и сравнения результатов с аналогичным тестом для изо-октана и н-гептана. Частота вращения двигателя – 600 об/мин.
MON - Motor Octane Number
Другой тип определения октанового числа. Производится на аналогичной RON установке, но частота вращения 900 об/мин, топливная смесь подогревается и настройки зажигания изменяемые. Для современных видов топлива MON будет меньше RON на 8-10 пунктов.
AKI – Anti-Knock Index
Применяется в основном в США и Канаде. Вычисляется как среднее значение RON и MON. Часто пишется как (R+M)/2 или же Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).
В руководстве по эксплуатации Эскалейда написано: «используйте неэтилированный бензин марки «премиум»
с октановым числом не менее 91.»
Глядя в таблицу можно увидеть, что 91-ый бензин в США равен российскому 95-ому. А бензин марки «премиум» обычно имеет октановое число 93-94, то есть российский 98-ой.
Почему Escalade не стоит кормить 92-ым бензином:
Октановое число, необходимое конкретному двигателю зависит непосредственно от степени сжатия двигателя. Чем выше степень сжатия, тем более высокооктановый бензин необходим.
Несоблюдение соответствия качества топлива степени сжатия приводит к нарушению процесса сгорания – детонации. Это явление выражается в неконтролируемом взрыве топливной смеси вместо ее полноценного горения. В результате детонации топливо не только не сгорает полностью, но и наносит вред всей конструкции: ударные волны от взорвавшейся части топливной смеси приводят к разрушению деталей двигателя.
Исходя из графика, Эскалейду необходим бензин с октановым числом минимум 96-97.
Тут появилось небольшое разногласие: производитель пишет что можно 95-ый, а график утверждает что нужен 96-97. Возможно из-за конструктивных особенностей двигателя 95-ый не вызывает детонацию. Либо есть минимальная детонация, которая не вредит двигателю.
Итог:
92-ой бензин в Escalade заливать нельзя. 95-ый, как утверждает производитель можно, но то что двигатель от этого не накроется он гарантирует только первые 3 года или 100 000 км. Лучше всего заливать бензин с октановым числом не менее 96. Из-за отсутствия в России 96-ого, остаётся только 98-ой.
И немного о расходе:
Если бы мне давали по доллару за каждый вопрос: «Сколько она жрёт?»…
Конечно не сравнится с расходом Смарта или Приуса. Но Смарт и Приус не могут перевозить 8 пассажиров с кучей багажа и трёхтонным прицепом, не обладают динамикой Эскалейда, не могут ездить по бездорожью, ну вы поняли.
Первоисточник:
https://www.drive2.ru/l/2618173/