Работа климата на Каптиве

Общие вопросы эксплуатации, отзывы, первые впечатления.
Сообщение
Автор
MTU
Форумчанин
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.02.2012, 18:45
Автомобиль: Captiva V6, C-100 MY2010

#1 Работа климата на Каптиве

#1',this.href); return false;">##1 Сообщение MTU » 11.02.2012, 18:47

Стал замечать, что в мороз климат дует только горячим в любом положение (ручное / автомат), кроме Lo. В Lo дует холодным. Другой температуры не выдавал, ни в ручном, ни в автомате.

Сегодня полдня проторчал в сервисе. Машина новая, 2 тыщи проехала. Технический эксперт проблему для начала признал. Загнали в цех, сняли бордачок. Действительно, заслонка печки перекидывается сразу полностью между Lo и 18.

Блок нашей печки тупой. Хуже, чем в Антаре - с него нельзя получить никакой инфы, его нельзя перепрошить. Только чуть-чуть подиагностировать - поизменять направления потоков, вкл-выкл рециркуляции и т.д.

Когда машина нагрелась, то стало работать нормально - крутишь температуру в ручном режиме - моторчик ступенчато отрабатывает.

Выгнали на мороз - через час опять тоже самое - полная перекладка заслонки.

Стали думать, что делать. Попросил завести такое же соседнее ведро, стоявшее на морозе. Завели с некоторым трудом (посажен акум был и стартер не работал толком). Тоже самое. Прямо слышно, как при повороте регулятора, моторчик жужжит достаточно долго, и всё, потом не жужжит

Решили, что это такая бага-фича, и что надо связываться с GM тех. хотлайном, который сидит в Венгрии и, конечно, по выходным не работает. Будем ждать понедельника.

А у вас как? попробуйте при -15 порегулировать температуру в ручном режиме на климате - будет что-то меняться?

В общем, глобальный концерн "Дрова" полностью себя оправдывает...

з.ы. у Антар тоже были какие=то косячки, но там можно перепрошить климат, и баг уходил.

з.з.ы. Сервис у Шевроле так се... Вменяемых мало. Хотя они есть.

DJR3000
Гуру
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 15.06.2010, 23:30
Автомобиль: C100 2.4LT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#2 Re: Работа климата на Каптиве

#2',this.href); return false;">##2 Сообщение DJR3000 » 11.02.2012, 20:11

MTU писал(а):Стал замечать, что в мороз климат дует только горячим в любом положение (ручное / автомат), кроме Lo. В Lo дует холодным. Другой температуры не выдавал, ни в ручном, ни в автомате...

А что же он должен выдавать, если в салоне дубак? LO - это принудительное охлаждение без учёта датчика т-ры в салоне, все другие цифры - это желаемая температура в салоне, а не температура подаваемого воздуха. Подаваемый воздух может зависить только от т-ры ОЖ, уличной т-ры и оборотов вентилятора. Поставил 18 (или 22, 25 итп): пока датчик в салоне не почувствет эту температуру, то заслонка будет закрыта:
MTU писал(а):...Когда машина нагрелась, то стало работать нормально - крутишь температуру в ручном режиме - моторчик ступенчато отрабатывает...
Вот если бы она и на прогретом салоне не реагировала, то что-то явно неисправно (были похожие темы).
MTU писал(а):...Выгнали на мороз - через час опять тоже самое - полная перекладка заслонки...
Датчику в салоне стало холодно, заслонка перенаправляет весь поток воздуха через радиатор печки. ЧТД!

Можешь сам продиагностировать: берёшь уличный термометр, оставляешь его на несколько часов (на ночь) в салоне (например, в подстаканнике), смотришь на этот градусник и температуру за бортом (должны быть примерно одинаковые показания в пределах 2_4градусов), заводишь авто, ставишь т-ру в салоне на 18 и катаешься примерно час, смотришь на градусник - если т-ра на твоём градуснике, например, уже +26, ты уже снял шапку, перчатки, куртку, свитер...сидишь уже в одной майке и тебе всё равно жарко, а воздух так и дует горячий, то неисправность присутствует (скорее всего датчик салонной т-ры сдох).
MTU писал(а):...з.з.ы. Сервис у Шевроле так се... Вменяемых мало. Хотя они есть.
Что правда, то правда! Интересно, что же им ответит Главный офис :D
Captiva LT 2,4 АКПП Серебристый 2007год

MTU
Форумчанин
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.02.2012, 18:45
Автомобиль: Captiva V6, C-100 MY2010

#3 Re: Работа климата на Каптиве

#3',this.href); return false;">##3 Сообщение MTU » 11.02.2012, 20:31

DJR3000 писал(а):
MTU писал(а):...з.з.ы. Сервис у Шевроле так се... Вменяемых мало. Хотя они есть.
Что правда, то правда! Интересно, что же им ответит Главный офис :D


Такое впечатление, что не читаем прежде, чем написать большой ответ: говорю же, он в РУЧНОМ режиме так работает. А не должен. В ручном режиме эта крутилка должна просто гонять заслонку как при обычной системе, без контроля, что подтверждается тем, что в тепле всё так работает.

И, кстати, да - если поставить в автомате на 18, то он и через 2 часа будет дуть только горячим и на достаточно высоких оборотах вентилятора.

У тебя климат? Сходи, попробуй. Потом расскажешь. А лучше сними бордачок и посмотри на заслонку. Ну или хотя бы послушай, как меняется звук потока при разных режимах. Поможешь делу )

з.ы. как работает климат - я в курсе - я работаю в автомобильной индустрии, первичная комплектация :)

asp
Мастер-класс
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 15.09.2011, 08:37
Автомобиль: Captiva 3.2
Откуда: Саратов
Поблагодарили: 1 раз

#4 Re: Работа климата на Каптиве

#4',this.href); return false;">##4 Сообщение asp » 11.02.2012, 20:34

Я, конечно, не все знаю, что происходит с печкой топикстартера, но скорее всего проблемы не существует. У нас такой же дубильник, как и на всей европейской - вчера утром заводился при -29, сегодня чуть теплее. Минус 15 это уже тепло, по нынешним меркам. И в такую теплую погоду мне для прогрева салона надо преодолеть два-три утренних средних пути. Т.е. к тому моменту, как я приехал в пункт назначения, у меня магнитола еще не проигрывает низких частот, а печка молотит на полную. Крутилка установлена на 18С. И только если поездить по пробкам км 8-10 примерно, то вентилятор постепенно начинает сбавлять скорость.
Так что уважаемый коллега, понаблюдайте внимательнее - прогревается ли салон до заданной температуры. Есть предположение, что Вы просто не дожидаетесь. Салон в каптиве большой, а тепло- шумоизоляция - так себе.

MTU
Форумчанин
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.02.2012, 18:45
Автомобиль: Captiva V6, C-100 MY2010

#5 Re: Работа климата на Каптиве

#5',this.href); return false;">##5 Сообщение MTU » 11.02.2012, 20:59

asp писал(а):Я, конечно, не все знаю, что происходит с печкой топикстартера, но скорее всего проблемы не существует. У нас такой же дубильник, как и на всей европейской - вчера утром заводился при -29, сегодня чуть теплее. Минус 15 это уже тепло, по нынешним меркам. И в такую теплую погоду мне для прогрева салона надо преодолеть два-три утренних средних пути. Т.е. к тому моменту, как я приехал в пункт назначения, у меня магнитола еще не проигрывает низких частот, а печка молотит на полную. Крутилка установлена на 18С. И только если поездить по пробкам км 8-10 примерно, то вентилятор постепенно начинает сбавлять скорость.
Так что уважаемый коллега, понаблюдайте внимательнее - прогревается ли салон до заданной температуры. Есть предположение, что Вы просто не дожидаетесь. Салон в каптиве большой, а тепло- шумоизоляция - так себе.



Ну, блин, я же не об этом - я же не про автоматический режим, а про ручной! У меня, кстати, допшумка стоит. Поэтому с изоляцией всё ок. Но в пробках у меня реально очень жарко. Даже при вентиляторе в совсем минимуме.

А проблема есть - даже по мнению мастеров ненормальный это алгоритм. Видимо, это не баг, а фича такая GMовская, с которой надо теперь бороться будет :)

DJR3000
Гуру
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 15.06.2010, 23:30
Автомобиль: C100 2.4LT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#6 Re: Работа климата на Каптиве

#6',this.href); return false;">##6 Сообщение DJR3000 » 11.02.2012, 20:59

MTU писал(а):Такое впечатление, что не читаем прежде, чем написать большой ответ...
Я всё прочитал так, как написано и именно по этому дал большой ответ с комментариями.

MTU писал(а):...говорю же, он в РУЧНОМ режиме так работает. А не должен. В ручном режиме эта крутилка должна просто гонять заслонку как при обычной системе, без контроля...
Климат работает по датчику салонной температуры во всех режимах, кроме Lo и Hi. Крутилка температуры во всех режимах крутит цыфры на табло, а не заслонку. В ручном режиме можно самостоятельно менять направление потока воздуха и скорость вентилятора. Откуда данные, что не должен?

MTU писал(а):...У тебя климат? Сходи, попробуй. Потом расскажешь. А лучше сними бордачок и посмотри на заслонку. Ну или хотя бы послушай, как меняется звук потока при разных режимах. Поможешь делу )

У меня климат и я уже всё расписал с подробностями.
Captiva LT 2,4 АКПП Серебристый 2007год

MTU
Форумчанин
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.02.2012, 18:45
Автомобиль: Captiva V6, C-100 MY2010

#7 Re: Работа климата на Каптиве

#7',this.href); return false;">##7 Сообщение MTU » 11.02.2012, 21:13

DJR3000 писал(а):
MTU писал(а):...говорю же, он в РУЧНОМ режиме так работает. А не должен. В ручном режиме эта крутилка должна просто гонять заслонку как при обычной системе, без контроля...
Климат работает по датчику салонной температуры во всех режимах, кроме Lo и Hi. Крутилка температуры во всех режимах крутит цыфры на табло, а не заслонку. В ручном режиме можно самостоятельно менять направление потока воздуха и скорость вентилятора. Откуда данные, что не должен?

MTU писал(а):...У тебя климат? Сходи, попробуй. Потом расскажешь. А лучше сними бордачок и посмотри на заслонку. Ну или хотя бы послушай, как меняется звук потока при разных режимах. Поможешь делу )

У меня климат и я уже всё расписал с подробностями.


Нет, это не так. иначе бы он в теплом помещении работал бы как хотел, а в теплом он нормально отрабатывает - крутишь ручку - ходит заслонка. Климат должен только в режиме "Авто" сам регулировать температуру. Если авто не включено он должен переходить просто в ручной режим, где ты регулируешь как на обычной печке "тепло-холодно".

Иначе я просто в пробке сжарюсь в итоге :)

Ну так что, можешь послушать, посмотреть, как у тебя климат сейчас работает на морозе на прогретой машине в автоматическом и ручном режиме?

DJR3000
Гуру
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 15.06.2010, 23:30
Автомобиль: C100 2.4LT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8 Re: Работа климата на Каптиве

#8',this.href); return false;">##8 Сообщение DJR3000 » 11.02.2012, 21:53

MTU писал(а):Нет, это не так. иначе бы он в теплом помещении работал бы как хотел, а в теплом он нормально отрабатывает - крутишь ручку - ходит заслонка. Климат должен только в режиме "Авто" сам регулировать температуру. Если авто не включено он должен переходить просто в ручной режим, где ты регулируешь как на обычной печке "тепло-холодно".

Иначе я просто в пробке сжарюсь в итоге :)

Ну так что, можешь послушать, посмотреть, как у тебя климат сейчас работает на морозе на прогретой машине в автоматическом и ручном режиме?

Может быть климатконтроль где-то и работает так, как ты хочешь, но в Капе работает именно так, как я написал выше. Две зимы уже так работает. Повторюсь: когда прогреется салон до указанной температуры заслонка начинает реагировать на изменение температуры крутилкой температуры. Знаешь почему? Заслонку регулирует блок климата, который считывает показания с датчика температуры в салоне. Прямого привода (типа трос) между крутилкой температуры и заслонкой нет. В Капе режим "Авто" отличается от ручного только тем, что в "Авто" климат сам перераспределяет воздушные потоки, регулирует скорость вентилятора, включает\отключает кондей и включает\отключает рециркуляцию(летом).
Если у тебя реально жара в машине, то у тебя что-то с датчиком салонной т-ры. Метод проверки читай выше.

ЗЫ. Погоди, ты ещё летом приятно удивишься, когда у тебя ноги будет жарить, а с носа сасульки свисать :)
Captiva LT 2,4 АКПП Серебристый 2007год

MTU
Форумчанин
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11.02.2012, 18:45
Автомобиль: Captiva V6, C-100 MY2010

#9 Re: Работа климата на Каптиве

#9',this.href); return false;">##9 Сообщение MTU » 11.02.2012, 22:52

DJR3000 писал(а):Может быть климатконтроль где-то и работает так, как ты хочешь, но в Капе работает именно так, как я написал выше. Две зимы уже так работает. Повторюсь: когда прогреется салон до указанной температуры заслонка начинает реагировать на изменение температуры крутилкой температуры. Знаешь почему? Заслонку регулирует блок климата, который считывает показания с датчика температуры в салоне. Прямого привода (типа трос) между крутилкой температуры и заслонкой нет. В Капе режим "Авто" отличается от ручного только тем, что в "Авто" климат сам перераспределяет воздушные потоки, регулирует скорость вентилятора, включает\отключает кондей и включает\отключает рециркуляцию(летом).
Если у тебя реально жара в машине, то у тебя что-то с датчиком салонной т-ры. Метод проверки читай выше.

ЗЫ. Погоди, ты ещё летом приятно удивишься, когда у тебя ноги будет жарить, а с носа сасульки свисать :)


это не работа, а полная херня. сколько ей надо? три часа, чтобы начать реагировать? нам такой хоккей не нужен :) Если они это подтвердят, то проще вернуть им машину :) То, что нет тросика, не значит, что нельзя регулировать тем же шаговым двигателем, только по нормальному алгоритму.

а у же если и летом горячий воздух идет, то нах это надо вообще. точно надо было Антару брать. А лучше Кугу

Monarh
Завсегдатай
Сообщения: 157
Возраст: 37
Зарегистрирован: 29.05.2011, 22:25
Автомобиль: HY iX35CRDI, AUDI A4TFSI
Откуда: СВАО. Отрадное

#10 Re: Работа климата на Каптиве

#10',this.href); return false;">##10 Сообщение Monarh » 11.02.2012, 23:30

у меня "климат" . косяк такой же. жутко бесит. считаю работу климата не верной в ручном режиме...

объясню

я понимаю, что в режиме "авто" все по датчику или датчикам, пока там прогреется..пока он заметит..ну его в пень

с нынешними за -20 , сел в авто..режим "Хай"..все офигенно..но через 15 минут он мне не вперся..я же в пальто.шапке.шарфе. варежках. А в лицо лепит кипяток , да и самому уже жарко от одежды...ладно,ставим не хай и не 29+ , а 20 или 18..а в лицо как лепил кипяток ,так и лепит.Это наитупейшая работа ПЕЧКИ..это же функция простой печки..тут климат не нужен..и все его программы....т.е. банально нельзя в ручном режиме получить примерно ту температуру исходящего воздуха,которую хочешь.

Просто пример..в ваз2101 комбинацией синей и красной ручки можно получать все режимы температур...в ручном режиме климата должно быть тоже самое...это мое мнение.
у брата вольва S40 ...там в ручном режиме можно что угодно отрегулировать...очень удобно. был до этого пассат, там тоже было нормуль. мне так думается..что режим "авто" как бы и не отключается наряду с этим придурашным режимом обдува стекла +КОНДЕЙ...выдумал идиот((( жаль что такие мелочи узнаешь уже купив авто ((((

спасает только перенаправление в ноги или минимальной скоростью вентилятора сейчас.


Вернуться в «Общее»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей