#126',this.href); return false;">##126 Сообщение demax » 02.02.2011, 23:24
Други мои, не собираюсь я ни с кем спорить, у меня уже возраст не тот. Что знаю- то и подсказываю, а в автомобилях я знаю много и продолжаю учиться включая и этот форум. Прошу на меня не обижаться и не считать мои советы и высказывания за нравоучения.
Теперь по порядку. В автомобилях с дисковыми тормозами (практически на всех массовых моделях) дополнительная томозная система (она же ручной тормоз) АБСОЛЮТНО НИКАК НЕ СВЯЗАНА С РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ. Конструктивно ручник выглядит, как обычный барабанный тормоз, а барабан отлит заодно с тормозным диском и поэтому задний тормозной диск правильно называется "тормозной диск- барабан". Прижатие колодок происходит при вытягивании троссика и совершенно автономно от дискового тормоза. Это в общих чертах, так, как конструктив различается по моделям. Например в моделях с автоматическим ручным тормозом колодками управляет электродвигатель и это дает возможность завязать "ручной" тормоз на комьютер, а там фантазируй и фантазируй.
Теперь конкретно по вопросу, который и был задан в самом начале этой темы. На некоторых машинах замерзает троссик. При поднятии ручки усилия руки хватает для вытягивания тросса, а вот обратно назад он не возвращается, так как в исходное положение он идет только под усилием пружины на колодках, а его (усилия почему то и не хватает). В идеале конечно тросс надо снять и промазать его какой нибудь литиевой смазкой, например литолом. В моем случае помогла тупое забрызгивание проникающей смазки (типа ВД-40), а затем сверху побрызгал смазкой для петель замков, ее еще иногда назывыют белой смазкой, хотя можно и просто пальцами литол намазать, место там доступное. Лучше делать вдвоем, один смазывает троссик, а второй дергает ручник для лучшего проникновения смазки. Я делал при сезонной смене колес без всякого подьемника, просто с домкрата.