Термостат на 87 градусов на 2,4л (С140)

двигатель, коробка и все прочее что заставляет автомобиль ехать.
Сообщение
Автор
nyrk
Форумчанин
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 27.04.2012, 05:24
Автомобиль: C140 2,4 АКПП kz
Откуда: Сургут

#1 Термостат на 87 градусов на 2,4л (С140)

#1',this.href); return false;">##1 Сообщение nyrk » 07.09.2016, 09:13

Смотрю на форуме, ищу на родственных сайтах и не могу найти темы про термостаты для С140, хотя для С100 тем очень много, и умозаключений, выводов, и практических воплощений тоже хватает. С одной стороны, может для С140 еще не наступило время - хотя странно, машины уже с 2012(11) года у нас бегают. С другой стороны, может все прекрасно стало в этом направлении у GM.
Но не в моем случае. Еще в конце февраля 2016 года в один непрекрасный день заметил, что двигатель прогревается медленнее обычного, а в движении стрелка термометра отклоняется в сторону уменьшения температуры. Простой анализ по изменению температуры патрубка от термостата до радиатора на холодной, только что заведенной машине, показал, что термостат или заклинил в приоткрытом состоянии или еще какая беда приключилась, что недогретый антифриз циркулирует по большому кругу. Особо времени и желания заниматься по морозу решением проблемы не было. Картонка перед радиатором почти полностью решила вопрос.
Ближе к лету проблема с долгим прогревом стала нивелироваться. Я это списал на общую начальную высокую температуры ОЖ. Но, естественно, заказал новый термостат, прокладку к нему, и ждал случая заняться ремонтом, совместив его с заменой ОЖ.
И в день ремонта я, проведя опять тест температуры патрубка, с удивлением обнаружил, что он остается холодным практически до температуры прогретой ОЖ. Ну здесь я не буду говорить точно в градусах, так как система имеет некоторую инерционность, да и толщина патрубка имеет значение.
Как бы можно расслабиться и просто поменять ОЖ, не разбирая, так неудобно находящийся узел термостата. Но понимая, что впереди зима, что термостат за 4 года и почти 100 тыщ км уже не молод и может глючить, все-таки решил его снять, проверить и поменять.
Так вот еще в процессе заказа термостата по весне, не было полной ясности с вопросом о коде родного термостата. Покопавшись в инете, нашел код для Антары: 13 38 034. Тем более, на Экзисте в схеме Антары от Элкатса все очень похоже на Каптиву 2.4л (С140). Цена только удручает. У меня это около 10 т.р. Здесь же бьется аналогом термостат от GM с номером 12622410 за 2 т.р., но без всяких описаний, применимости и схем. Из всех аналогов решено было выбрать это: 013013380034A DELLO. Опять же цена - была одним из факторов. Как выглядит термостат от Dello для меня значения не имело, так как я не видел ни в живую, ни на картинках как же выглядит родной термостат.
В итоге пришло что-то типа этого:
Изображение
А родной термостат, как оказалось после вскрытия, выглядит как этот от MOTORAD 46182:
Изображение
Вот фотографии, что называется, с натуры:
Изображение
Как видно, проходное сечение у родного термостата (он сверху) больше, чем у Dello. К тому же у Dello есть по внешнему краю окружности выштамповка в виде полукруглого буртика, который будет мешать установить корпус термостата и надежно его притянуть. Так же видно, что Dello на 87 градусов.
На родном термостате есть символы: 11 / 355 / 3 /А, которые нигде не бьются:
Изображение
И на штоке с обратной стороны есть непонятные буквоцифры, ясно только, что термостат на 82 градуса:
Изображение
Ну и вид сбоку:
Изображение

К сожалению термометра у меня не было, но тест с нагретой водой и с остывающей водой на полное открытие и закрытие старый термостат прошел. Что уж с ним было (а может в холодную погоду и повторится) - не знаю. Но новый ставить я не стал. К тому же он визуально чуть меньше в диаметре. Поставил старый, старую прокладку по окружности - она надевается и обхватывает с двух сторон окружность юбки термостата. Прокладка не потеряла своих свойств. Корпус термостата прикручен с завода не намертво - ударных нагрузок не пришлось прилагать.

Выводы:
1. Надеюсь, помог кому-нибудь с идентификацией родного термостата.
2. То, что я сделал, не решение проблемы. Термостат возможно надо менять.
3. Вытекающее из второго пункта. На что менять? Не хочется на 82 градуса. Есть подозрения в большом аппетите авто от недогретого двигателя.

Если кто подскажет номерочек от термостата на 87 градусов - буду благодарен.

Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей