Что это было????? Накидайте версий, пожалуйста.
-
- Профи
- Сообщения: 219
- Возраст: 56
- Зарегистрирован: 06.07.2011, 11:34
- Автомобиль: Шевроле Каптива 2.4/АТ 2007г
- Откуда: Москва
#1 Что это было????? Накидайте версий, пожалуйста.
Привет всем. Накидайте, пожалуйста, рабочих версий для дальнейшей раскрутки следующей ситуации.
Машина: Шевроле Каптива, 2007 год, бензин, 2.4л, автомат, пробег 246 тысяч
Место и время действия: Москва, 6-7 октября 2016 года. Осень, на дворе порядка +10-12 градусов, сыро, временами дождь.
Сижу вчера на работе. Часов около 3 дня вдруг звонок от жены. Так, мол, и так, поехала на работу, по дороге решила заехать в один из ближайших магазинов. Доехала, сходила в магазин минут на 10-20, вернулась - а машина не заводится.
Обсуждение проблемы по телефону ничего не дало. Ладно, еду сам разбираться.
Приезжаю. Времени около 5 вечера. Тыкаю ключом - стартер нормально крутит, но машина не заводится.
Делаю финт "продувка свечей" - никакого эффекта.
Выкручиваю по очереди все свечи - никакого криминала не вижу. Ну, есть немного черного на изоляторах. Но настолько немного, что даже незаметно. Другие машины у меня и на более черных свечах ездили. А на электродах и на резьбе вообще никакой черноты. На всякий случай протираю все свечи, свечные провода и поверхность модуля зажигания. Эффекта никакого. Крутит, но не заводится.
Ладно, простые методы кончились - надо переходить к сложным. Иду пешком в ближайший знакомый сервис (благо недалеко - метров 300 всего). Обрисовываю ситуацию. Местный главный говорит: мол, доставь машину сюда - посмотрим. Но эвакуатора у нас нет. Но нашелся один молодой парень из механиков - съездил со мной к машине и приволок ее к сервису на буксире. Ну, говорю я сервисникам, давайте, смотрите, что с машиной. Только сначала я покажу, что происходит. И тыкаю ключом. И вдруг на фоне обычного холостого кручения стартером раздается два раза "дыр-дыр". А со следующего тыка ключом машина заводится.
В полном офигении уезжаю с сервиса и еду на заправку. На заправке заказываю 40 литров - в бак влезает только 35. Т.е. на момент проблем бак был как минимум на половину залит. Т.е. на варианты "бензин кончился" или "бензонасос воздуха глотнул" ситуация как-то непохожа. После заправки машина заводится с первого тыка без вопросов.
Возвращаюсь домой, ставлю машину на стоянку и ухожу домой. Часа через полтора выхожу из дома, чтобы забирать жену с работы - машина заводится без вопросов.
К месту работы жены подъезжаю как раз к концу ее работы. Так что движок не глушил.
По дороге домой жена попросила сводить ее в ресторан (мол, очень хочется). Приехали, поставили машину, примерно с 9 до 11 вечера были в ресторане. Потом выходим - и машина не заводится. Сделал не менее 8 попыток, раза 2 делал продувку свечей - никакого эффекта. Не заводится - и все тут. Ну, иногда проскакивает пару раз "дыр-дыр", но в полноценную работу движка это не переходит. Мы дружно материмся и идем на метро. Попутно размышляем вслух о том, как достать неисправную машину со стоянки, если нельзя рядом с ней поставить эвакуатор. (На той стоянке днем обычно настолько тесно, что даже обычная легковушка проходит с трудом)
Сегодня утром я еду к машине на метро. На всякий случай волоку с собой запасной аккумулятор. Прихожу, тыкаю ключом - завелась с первого раза, причем со своего аккумулятора. Запасной не понадобился.
Отогнал машину к дому, приехал на работу. Теперь сижу и думаю: что это было, черт побери????? И где искать причину всей этой гадости?
Машина: Шевроле Каптива, 2007 год, бензин, 2.4л, автомат, пробег 246 тысяч
Место и время действия: Москва, 6-7 октября 2016 года. Осень, на дворе порядка +10-12 градусов, сыро, временами дождь.
Сижу вчера на работе. Часов около 3 дня вдруг звонок от жены. Так, мол, и так, поехала на работу, по дороге решила заехать в один из ближайших магазинов. Доехала, сходила в магазин минут на 10-20, вернулась - а машина не заводится.
Обсуждение проблемы по телефону ничего не дало. Ладно, еду сам разбираться.
Приезжаю. Времени около 5 вечера. Тыкаю ключом - стартер нормально крутит, но машина не заводится.
Делаю финт "продувка свечей" - никакого эффекта.
Выкручиваю по очереди все свечи - никакого криминала не вижу. Ну, есть немного черного на изоляторах. Но настолько немного, что даже незаметно. Другие машины у меня и на более черных свечах ездили. А на электродах и на резьбе вообще никакой черноты. На всякий случай протираю все свечи, свечные провода и поверхность модуля зажигания. Эффекта никакого. Крутит, но не заводится.
Ладно, простые методы кончились - надо переходить к сложным. Иду пешком в ближайший знакомый сервис (благо недалеко - метров 300 всего). Обрисовываю ситуацию. Местный главный говорит: мол, доставь машину сюда - посмотрим. Но эвакуатора у нас нет. Но нашелся один молодой парень из механиков - съездил со мной к машине и приволок ее к сервису на буксире. Ну, говорю я сервисникам, давайте, смотрите, что с машиной. Только сначала я покажу, что происходит. И тыкаю ключом. И вдруг на фоне обычного холостого кручения стартером раздается два раза "дыр-дыр". А со следующего тыка ключом машина заводится.
В полном офигении уезжаю с сервиса и еду на заправку. На заправке заказываю 40 литров - в бак влезает только 35. Т.е. на момент проблем бак был как минимум на половину залит. Т.е. на варианты "бензин кончился" или "бензонасос воздуха глотнул" ситуация как-то непохожа. После заправки машина заводится с первого тыка без вопросов.
Возвращаюсь домой, ставлю машину на стоянку и ухожу домой. Часа через полтора выхожу из дома, чтобы забирать жену с работы - машина заводится без вопросов.
К месту работы жены подъезжаю как раз к концу ее работы. Так что движок не глушил.
По дороге домой жена попросила сводить ее в ресторан (мол, очень хочется). Приехали, поставили машину, примерно с 9 до 11 вечера были в ресторане. Потом выходим - и машина не заводится. Сделал не менее 8 попыток, раза 2 делал продувку свечей - никакого эффекта. Не заводится - и все тут. Ну, иногда проскакивает пару раз "дыр-дыр", но в полноценную работу движка это не переходит. Мы дружно материмся и идем на метро. Попутно размышляем вслух о том, как достать неисправную машину со стоянки, если нельзя рядом с ней поставить эвакуатор. (На той стоянке днем обычно настолько тесно, что даже обычная легковушка проходит с трудом)
Сегодня утром я еду к машине на метро. На всякий случай волоку с собой запасной аккумулятор. Прихожу, тыкаю ключом - завелась с первого раза, причем со своего аккумулятора. Запасной не понадобился.
Отогнал машину к дому, приехал на работу. Теперь сижу и думаю: что это было, черт побери????? И где искать причину всей этой гадости?
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 142
- Возраст: 51
- Зарегистрирован: 20.02.2014, 13:13
- Автомобиль: не Каптива
- Откуда: Ярославль
- Поблагодарили: 5 раз
#2 Re: Что это было????? Накидайте версий, пожалуйста.
может вентиляция бака? если там разряжение, то насоса может не хватить чтобы накачать бенз в магистраль. попробуй заведи при открытой горловине.
помнится еще со времен владения бензиновой тойотой. у них в форуме один товарищ оторвал банку абсорбера паров бензина из бака и трубки просто заглушил. получилось достаточно герметично. потом удивлялся почему не заводится. причем если ездить немного и недалеко, то все в норме.
помнится еще со времен владения бензиновой тойотой. у них в форуме один товарищ оторвал банку абсорбера паров бензина из бака и трубки просто заглушил. получилось достаточно герметично. потом удивлялся почему не заводится. причем если ездить немного и недалеко, то все в норме.
не Каптива
-
- Профи
- Сообщения: 219
- Возраст: 56
- Зарегистрирован: 06.07.2011, 11:34
- Автомобиль: Шевроле Каптива 2.4/АТ 2007г
- Откуда: Москва
#3 Re: Что это было????? Накидайте версий, пожалуйста.
Идея интересная. Но противоречит наблюдаемым фактам. Первая описанная поездка (когда жена поехала из дома в магазин) продолжалась всего несколько минут. От нашего дома до того магазина пешком минут за 5-10 дойти можно. Однако этого хватило, чтобы машина не завелась. А когда я поехал за женой на ее работу, забрал ее и повез домой (точнее, в ресторан) - тогда мотор работал непрерывно примерно полтора часа. Т.е. на "немного и недалеко" не тянет.
Впрочем, попробовать все равно надо. Может, там какая неплотная пробка, которая то есть, то нет.
Впрочем, попробовать все равно надо. Может, там какая неплотная пробка, которая то есть, то нет.
-
- Гуру
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 15.06.2010, 23:30
- Автомобиль: C100 2.4LT
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
#4 Re: Что это было????? Накидайте версий, пожалуйста.
GRIG писал(а):Тыкаю ключом - стартер нормально крутит, но машина не заводится.
1. Пробег намекает на кончину бензонасоса. Или неконтакт где.
2. Не раскрыта тема сигналки.
3. При "тыкаю ключём" на приборке "Р"? Если повторится, то попробуй в положении "N".
4. Разъём на модуле катушки нормальный? Почисти контакты и обработай средством. (Это врядли, т.к. свечи сухие, и наверное выдало бы ошибку, но вдруг?)
5. Покури тему "Заводится со второго раза", может там что проскакивало.
Captiva LT 2,4 АКПП Серебристый 2007год
-
- Профи
- Сообщения: 219
- Возраст: 56
- Зарегистрирован: 06.07.2011, 11:34
- Автомобиль: Шевроле Каптива 2.4/АТ 2007г
- Откуда: Москва
#5 Re: Что это было????? Накидайте версий, пожалуйста.
1. Бензонасос - как рабочая версия принимается. Тем более, что такая версия звучала в разговоре с сервисниками вчера.
1а. Неконтакт - тоже возможно. Только где его ловить, если он такой нестабильный
2. Сигналка - штатная. Никаких других нет.
3. Всегда завожусь с P. Насчет N попробую.
4. Не понял совет. Давай поподробнее. И, кстати, если бы была проблема с зажиганием - то наверняка бы вылез CheckEngine. А он молчит как советский партизан.
5. Можно, конечно, посмотреть. Но у меня, к сожалению, не со второго. Когда с первого, а когда и с десятого.
1а. Неконтакт - тоже возможно. Только где его ловить, если он такой нестабильный
2. Сигналка - штатная. Никаких других нет.
3. Всегда завожусь с P. Насчет N попробую.
4. Не понял совет. Давай поподробнее. И, кстати, если бы была проблема с зажиганием - то наверняка бы вылез CheckEngine. А он молчит как советский партизан.
5. Можно, конечно, посмотреть. Но у меня, к сожалению, не со второго. Когда с первого, а когда и с десятого.
- Gigant
- Гуру
- Сообщения: 4996
- Возраст: 66
- Зарегистрирован: 23.11.2011, 15:44
- Автомобиль: Hummer/Tahoe/LR/Exp V/TB2
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 40 раз
#6 Re: Что это было????? Накидайте версий, пожалуйста.
Даже самый сложный бензиновый двигатель запускается при соблюдении всего двух условий - наличия топлива и наличия поджига. То есть подачи и зажигания.
В советскую старину искру проверяли мы так. Снимаешь высоковольтный провод со свечи. Вставляешь запасную, но заведомо рабочую, свечу, не выворачивая основных, в свечной провод в колпачок. Держишь ее в руках за колпачок, изолирующий цоколь, чтобы током не стукнуло, подносишь к массе, оставляешь маленький зазор и помощник крутит стартером. Есть искра на контакте свечи - ищи проблемы в подаче, нет искры - ищи проблемы в катушке и проводах.
В советскую старину искру проверяли мы так. Снимаешь высоковольтный провод со свечи. Вставляешь запасную, но заведомо рабочую, свечу, не выворачивая основных, в свечной провод в колпачок. Держишь ее в руках за колпачок, изолирующий цоколь, чтобы током не стукнуло, подносишь к массе, оставляешь маленький зазор и помощник крутит стартером. Есть искра на контакте свечи - ищи проблемы в подаче, нет искры - ищи проблемы в катушке и проводах.
Последний раз редактировалось Gigant 07.10.2016, 16:13, всего редактировалось 1 раз.
-
- Профи
- Сообщения: 219
- Возраст: 56
- Зарегистрирован: 06.07.2011, 11:34
- Автомобиль: Шевроле Каптива 2.4/АТ 2007г
- Откуда: Москва
#7 Re: Что это было????? Накидайте версий, пожалуйста.
Во-первых, этот способ не работает если нет помощника. А его у меня в тот момент не было.
Во-вторых, этот способ нормально работает именно на старых машинах с традиционной электромеханической системой зажигания (т.е. одна катушка-трансформатор и прерыватель-распределитель для выдачи искры в цилиндры). На современных машинах с электронным зажиганием такой способ (по моим сведениям) может убить модуль зажигания, даже если он был исправен.
Во-вторых, этот способ нормально работает именно на старых машинах с традиционной электромеханической системой зажигания (т.е. одна катушка-трансформатор и прерыватель-распределитель для выдачи искры в цилиндры). На современных машинах с электронным зажиганием такой способ (по моим сведениям) может убить модуль зажигания, даже если он был исправен.
- Gigant
- Гуру
- Сообщения: 4996
- Возраст: 66
- Зарегистрирован: 23.11.2011, 15:44
- Автомобиль: Hummer/Tahoe/LR/Exp V/TB2
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 40 раз
#8 Re: Что это было????? Накидайте версий, пожалуйста.
Ну, это я х.з. Давненько не лазил сам.
Вообще, склоняюсь к разболтанному контакту где-то. Все симптомы за то, что искры нет. Причем, иногда движок тряханет, пока стартер крутит - появляется масса. Вот и дыр- дыр-. Масса отвалилась - и нету схватывания.
Вообще, склоняюсь к разболтанному контакту где-то. Все симптомы за то, что искры нет. Причем, иногда движок тряханет, пока стартер крутит - появляется масса. Вот и дыр- дыр-. Масса отвалилась - и нету схватывания.
-
- Гуру
- Сообщения: 1462
- Зарегистрирован: 15.06.2010, 23:30
- Автомобиль: C100 2.4LT
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
#9 Re: Что это было????? Накидайте версий, пожалуйста.
Ну глянуть хотябы у бензонасоса как там дела обстоят.GRIG писал(а):1а. Неконтакт - тоже возможно. Только где его ловить, если он такой нестабильный
Завожусь и индикация на приборке - разные по смыслу вещи. Если ручка в Р, а индикация к примеру Д - то хоть обзаводись получишь:GRIG писал(а):3. Всегда завожусь с P. Насчет N попробую.
GRIG писал(а):стартер нормально крутит, но машина не заводится.
На модуле есть разъём с проводами - отсоедини и осмотри контакты в нём и ответной части, обработай на всякий средством для электроконтактов. По джекичану - да, наверное по логике он должен был бы появиться, но вдруг и нет. Например, джекичан появляется при пропусках, на модуль не приходит питание, пропусков зажигания нет (т.к. его вообще нет), индицировать нечего.GRIG писал(а):4. Не понял совет. Давай поподробнее. И, кстати, если бы была проблема с зажиганием - то наверняка бы вылез CheckEngine. А он молчит как советский партизан.
Посмотреть ещё питание форсунок, рампу, проверить давление.
Captiva LT 2,4 АКПП Серебристый 2007год
-
- Профи
- Сообщения: 219
- Возраст: 56
- Зарегистрирован: 06.07.2011, 11:34
- Автомобиль: Шевроле Каптива 2.4/АТ 2007г
- Откуда: Москва
#10 Re: Что это было????? Накидайте версий, пожалуйста.
DJR3000 писал(а):Ну глянуть хотябы у бензонасоса как там дела обстоят.
Можно посмотреть. Как к нему добираться? Насколько я понимаю, он где-то справа под задним сиденьем - так?
DJR3000 писал(а):Завожусь и индикация на приборке - разные по смыслу вещи. Если ручка в Р, а индикация к примеру Д - то хоть обзаводись получишь:GRIG писал(а):3. Всегда завожусь с P. Насчет N попробую.GRIG писал(а):стартер нормально крутит, но машина не заводится.
У меня были проблемы, когда на приборке индикация положения рычага АКПП вообще отсутствовала. (Капала жидкость из бачка ГУРа и как раз на провода датчика положения. Датчик от этого периодически давал сбои.) Тогда машина даже стартером не крутила. И, насколько я понимаю, в случае "ручка P, на приборке D" должно быть то же самое.
DJR3000 писал(а):На модуле есть разъём с проводами - отсоедини и осмотри контакты в нём и ответной части, обработай на всякий средством для электроконтактов.
Что за средство? Что-то вроде WD-40? Или что-то другое?
DJR3000 писал(а):По джекичану - да, наверное по логике он должен был бы появиться, но вдруг и нет. Например, джекичан появляется при пропусках, на модуль не приходит питание, пропусков зажигания нет (т.к. его вообще нет), индицировать нечего.
Ну, не знаю. У меня был случай, когда накрылась половина модуля зажигания. Машина ехала с трудом, а джекичан даже не горел, а мигал постоянно.
DJR3000 писал(а):Посмотреть ещё питание форсунок, рампу, проверить давление.
Как это можно сделать при отсутствии гаража и другого спец. оборудования?
Отправлено спустя 52 минуты 14 секунд:
Свежие "новости с фронта".
Часов около 4 дня жена поехала на работу - машина завелась с первого раза.
Жена приехала на работу, заглушила машину и снова попробовала завести - завелась.
После работы жена вышла - машина не завелась. Не захотела.
Я дернулся к метро ее спасать. Не успел дойти до автобусной остановки - звонок от жены: мол, попробовала финт с открытым бензобаком - и машина завелась.
Теперь вот не знаю что и думать. Совпадение или нащупали причину? Непонятно.
Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей