Наткнулся на любопытный опыт усовершенствования АКПП.

двигатель, коробка и все прочее что заставляет автомобиль ехать.
Сообщение
Автор
Dmitry42
Мастер-класс
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 23.12.2008, 14:16
Откуда: Кузбасс, Кемерово

#21

#21',this.href); return false;">##21 Сообщение Dmitry42 » 08.05.2009, 04:54

Купил что-ли на руль кнопки управления? Или на 25 рублей вышло кабель от селектора до руля?

Аватара пользователя
bolt1
Гуру
Сообщения: 2305
Возраст: 45
Зарегистрирован: 12.03.2009, 21:58
Автомобиль: Chevrolet Captiva LT 2,4 2007
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#22

#22',this.href); return false;">##22 Сообщение bolt1 » 08.05.2009, 08:55

без фото незачед!!!
:evil:
Chevrolet Captiva LT 2,4
__________________________
Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют!

signum22
Великий ГУРУ
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
Откуда: Tlt
Поблагодарили: 1 раз

#23

#23',this.href); return false;">##23 Сообщение signum22 » 08.05.2009, 09:14

slsrv писал(а):...поподробней :?:


управление происходит с помощью штатных кнопок круиза (функциии круиза сохраняются)

bolt1 писал(а):без фото незачед!!!
:evil:


а фото чего?
3.2 black hp

Dmitry42
Мастер-класс
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 23.12.2008, 14:16
Откуда: Кузбасс, Кемерово

#24

#24',this.href); return false;">##24 Сообщение Dmitry42 » 08.05.2009, 10:43

Хм...интересный факт.

Калибровки ТСМ ? Но причем тогда 25.5 руб ?

На 25,5 руб можно купить реле, предохранители, кусок кабеля. Что еще ?

Аватара пользователя
bolt1
Гуру
Сообщения: 2305
Возраст: 45
Зарегистрирован: 12.03.2009, 21:58
Автомобиль: Chevrolet Captiva LT 2,4 2007
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#25

#25',this.href); return false;">##25 Сообщение bolt1 » 08.05.2009, 11:20

signum22 писал(а):
slsrv писал(а):...поподробней :?:


управление происходит с помощью штатных кнопок круиза (функциии круиза сохраняются)

bolt1 писал(а):без фото незачед!!!
:evil:


а фото чего?


ну если этими же кнопками, то понятно, фоты не нужны, схемку бы тогда и описание принципа работы :oops:
Chevrolet Captiva LT 2,4

__________________________

Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют!

signum22
Великий ГУРУ
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
Откуда: Tlt
Поблагодарили: 1 раз

#26

#26',this.href); return false;">##26 Сообщение signum22 » 08.05.2009, 23:29

bolt1 писал(а):ну если этими же кнопками, то понятно, фоты не нужны, схемку бы тогда и описание принципа работы :oops:


ну схема, я так думаю тоже не нужна :)
для реализации ручного переключения необходимо приобрести кнопку с фиксацией и 2 групами контактов NC и NO ну и с индикацией, чтобы было видно в каком режиме находятся кнопки на руле: круиз или Мануал +/-, два резистора 1кОм и 280-300 Ом и 5 проводов 30-50 см длинной 0,5мм2(итого 25,5руб)
снимаем серебристые накладки, снимаем магнитолу и блок климата, снимаем облицовку вокруг переключалки коробки передач, не забываем открутить винтик под резиновым ковриком в маленькой нише.
видим блок BCM и куча разъемов в нем, нам нужен первый(слева на право) зеленый(почему он J5 а не J1 не понятно, какая то узкоглазая логика :) , ну ладно), нажимаем защелку и вынимаем разъем из блока.
находим два провода: 5J3 - серый и 5J20 - зеленый(маркировка ножек есть на раъеме но мелкая).
5J3 - вход от кнопок круиза с руля, 5J20 - вход для управления коробкой в режиме Мануал +/-.
разрезаем серый провод, оставляяя 1-1,5 см до разъема для того, чтобы можно было подпаяться к нему и зачищаем зеленый(не разрезаем, ни к чему) для того же.
серый провод, идущий из жгута к разъему, подпаиваем к кнопке(переключателю, кто что купит) на общий контакт, что бы раздавать сигнал или на круиз(5J3) или на управление коробкой (5J20).
контакты NC и NO подключаем к серому 5J3 и зеленому 5J20, при подключении контакта 5J20 используем последовательно резюк 280-300 Ом, иначе будет работать только "-" управления коробкой.
питание подсветки кнопки можно взять с прикуривателя, если подсветка светодиод, используем резюк 1кОм.
В результате наших действий получаем переключение коробки с руля при положении рычага D,4,2.
кнопка RES это " - "
кнопка Cancel это " + "
и не забываем, что кнопку круиза on/off на руле никто не отменял:)

мошт схему было проще выложить, писанины меньше, но ужо написал - латно :D

всем удачи и с праздником :)

спасибо им всем, что мы сейчас есть и можем общаться :!:
3.2 black hp

Dmitry42
Мастер-класс
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 23.12.2008, 14:16
Откуда: Кузбасс, Кемерово

#27

#27',this.href); return false;">##27 Сообщение Dmitry42 » 09.05.2009, 07:06

Интересное решение. Насколько я помню схема работы кнопок на руле базируется на том что каждая кнопка имеет конкретное свое сопротивление. И по величине сопротивления пришедшего в ВСМ модуль определяет какая кнопка нажата.
Видимо механиз ручного перелючения в ручке АКПП построен так же

Может стоило поиграть сопротивлениями (параллельно/последовательно) и другими кнопками на руле, чтоб более логично их распаять. Я имею ввиду что "+" логичней было бы иметь на кнопке которая повыше (на РЕС), а "-" иметь на кнопке КАНСЕЛ.

Или тогда уж подобрать так чтоб КАНСЕЛ остался "+", а СЕТ стал "-".

Ну это уже дело вкуса конечно.

signum22
Великий ГУРУ
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
Откуда: Tlt
Поблагодарили: 1 раз

#28

#28',this.href); return false;">##28 Сообщение signum22 » 09.05.2009, 13:38

Dmitry42 писал(а):Интересное решение. Насколько я помню схема работы кнопок на руле базируется на том что каждая кнопка имеет конкретное свое сопротивление. И по величине сопротивления пришедшего в ВСМ модуль определяет какая кнопка нажата.
Видимо механиз ручного перелючения в ручке АКПП построен так же

Может стоило поиграть сопротивлениями (параллельно/последовательно) и другими кнопками на руле, чтоб более логично их распаять. Я имею ввиду что "+" логичней было бы иметь на кнопке которая повыше (на РЕС), а "-" иметь на кнопке КАНСЕЛ.

Или тогда уж подобрать так чтоб КАНСЕЛ остался "+", а СЕТ стал "-".

Ну это уже дело вкуса конечно.


ув. Dmitry42
сопротивление не может никуда прийти :shock: , с помощью него задается уровень сигнала на входе ВСМ.
если Вы внимательно посмотрите схему, то увидите, что референсный сигнал подаваемый на кнопки круиза и переключалку Мануал +/- один и тот же J5/17.
я нигде не писал, что разбирал руль и ковырял кнопки круиза т.к. резисторы находятся именно там, задача была использовать стандартные кнопки для переключения коробки с сохранением функции круиза. по уровню сигнала подошли именно эти кнопки с использованием доб. сопротивления.8)
а так можно хоть подрулевые лепестки из полированного алюминия заколхозить :)
3.2 black hp

Dmitry42
Мастер-класс
Сообщения: 681
Зарегистрирован: 23.12.2008, 14:16
Откуда: Кузбасс, Кемерово

#29

#29',this.href); return false;">##29 Сообщение Dmitry42 » 09.05.2009, 16:57

---
Последний раз редактировалось Dmitry42 10.05.2009, 19:22, всего редактировалось 1 раз.

signum22
Великий ГУРУ
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
Откуда: Tlt
Поблагодарили: 1 раз

#30

#30',this.href); return false;">##30 Сообщение signum22 » 09.05.2009, 20:05

Dmitry42 писал(а):Сигнум22, да не важно про сопротивление пришло оно само или с его помощью подался сигнал - не придирайся к словам На бытовом уровне смысл один и тот же.


to Dmitry42
печально, что вы так относитесь к участникам форума, считая всех безграмотными на таком "бытовом уровне". :(
если у кого появятся вопросы - я сам на них отвечу доступным техническим языком.

Dmitry42 писал(а):Может стоило поиграть сопротивлениями (параллельно/последовательно) и другими кнопками на руле, чтоб более логично их распаять. Я имею ввиду что "+" логичней было бы иметь на кнопке которая повыше (на РЕС), а "-" иметь на кнопке КАНСЕЛ.

Или тогда уж подобрать так чтоб КАНСЕЛ остался "+", а СЕТ стал "-".

Ну это уже дело вкуса конечно.


Dmitry42 писал(а):А касаемо дополнтельных игр с сопротивлением и подгонкой под нужные кнопки - все это можно было реализовать как раз на свежевмонтированном переключателе режимов, оставив функционал круиза на том же уровне..


так о чем идет речь в этих двух цитатах?

повторяю - функционал круиза не изменились,
добавилась возможность его кнопками управлять АКПП в режиме Мануал +/- без замены рычага переключения.
3.2 black hp


Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей