Наткнулся на любопытный опыт усовершенствования АКПП.
- bolt1
- Гуру
- Сообщения: 2305
- Возраст: 45
- Зарегистрирован: 12.03.2009, 21:58
- Автомобиль: Chevrolet Captiva LT 2,4 2007
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
#22
без фото незачед!!!
Chevrolet Captiva LT 2,4
__________________________
Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют!
__________________________
Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют!
#24
Хм...интересный факт.
Калибровки ТСМ ? Но причем тогда 25.5 руб ?
На 25,5 руб можно купить реле, предохранители, кусок кабеля. Что еще ?
Калибровки ТСМ ? Но причем тогда 25.5 руб ?
На 25,5 руб можно купить реле, предохранители, кусок кабеля. Что еще ?
- bolt1
- Гуру
- Сообщения: 2305
- Возраст: 45
- Зарегистрирован: 12.03.2009, 21:58
- Автомобиль: Chevrolet Captiva LT 2,4 2007
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
#25
signum22 писал(а):slsrv писал(а):...поподробней
управление происходит с помощью штатных кнопок круиза (функциии круиза сохраняются)bolt1 писал(а):без фото незачед!!!
а фото чего?
ну если этими же кнопками, то понятно, фоты не нужны, схемку бы тогда и описание принципа работы
Chevrolet Captiva LT 2,4
__________________________
Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют!
__________________________
Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют!
-
- Великий ГУРУ
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
- Откуда: Tlt
- Поблагодарили: 1 раз
#26
bolt1 писал(а):ну если этими же кнопками, то понятно, фоты не нужны, схемку бы тогда и описание принципа работы
ну схема, я так думаю тоже не нужна
для реализации ручного переключения необходимо приобрести кнопку с фиксацией и 2 групами контактов NC и NO ну и с индикацией, чтобы было видно в каком режиме находятся кнопки на руле: круиз или Мануал +/-, два резистора 1кОм и 280-300 Ом и 5 проводов 30-50 см длинной 0,5мм2(итого 25,5руб)
снимаем серебристые накладки, снимаем магнитолу и блок климата, снимаем облицовку вокруг переключалки коробки передач, не забываем открутить винтик под резиновым ковриком в маленькой нише.
видим блок BCM и куча разъемов в нем, нам нужен первый(слева на право) зеленый(почему он J5 а не J1 не понятно, какая то узкоглазая логика , ну ладно), нажимаем защелку и вынимаем разъем из блока.
находим два провода: 5J3 - серый и 5J20 - зеленый(маркировка ножек есть на раъеме но мелкая).
5J3 - вход от кнопок круиза с руля, 5J20 - вход для управления коробкой в режиме Мануал +/-.
разрезаем серый провод, оставляяя 1-1,5 см до разъема для того, чтобы можно было подпаяться к нему и зачищаем зеленый(не разрезаем, ни к чему) для того же.
серый провод, идущий из жгута к разъему, подпаиваем к кнопке(переключателю, кто что купит) на общий контакт, что бы раздавать сигнал или на круиз(5J3) или на управление коробкой (5J20).
контакты NC и NO подключаем к серому 5J3 и зеленому 5J20, при подключении контакта 5J20 используем последовательно резюк 280-300 Ом, иначе будет работать только "-" управления коробкой.
питание подсветки кнопки можно взять с прикуривателя, если подсветка светодиод, используем резюк 1кОм.
В результате наших действий получаем переключение коробки с руля при положении рычага D,4,2.
кнопка RES это " - "
кнопка Cancel это " + "
и не забываем, что кнопку круиза on/off на руле никто не отменял:)
мошт схему было проще выложить, писанины меньше, но ужо написал - латно
всем удачи и с праздником
спасибо им всем, что мы сейчас есть и можем общаться
3.2 black hp
#27
Интересное решение. Насколько я помню схема работы кнопок на руле базируется на том что каждая кнопка имеет конкретное свое сопротивление. И по величине сопротивления пришедшего в ВСМ модуль определяет какая кнопка нажата.
Видимо механиз ручного перелючения в ручке АКПП построен так же
Может стоило поиграть сопротивлениями (параллельно/последовательно) и другими кнопками на руле, чтоб более логично их распаять. Я имею ввиду что "+" логичней было бы иметь на кнопке которая повыше (на РЕС), а "-" иметь на кнопке КАНСЕЛ.
Или тогда уж подобрать так чтоб КАНСЕЛ остался "+", а СЕТ стал "-".
Ну это уже дело вкуса конечно.
Видимо механиз ручного перелючения в ручке АКПП построен так же
Может стоило поиграть сопротивлениями (параллельно/последовательно) и другими кнопками на руле, чтоб более логично их распаять. Я имею ввиду что "+" логичней было бы иметь на кнопке которая повыше (на РЕС), а "-" иметь на кнопке КАНСЕЛ.
Или тогда уж подобрать так чтоб КАНСЕЛ остался "+", а СЕТ стал "-".
Ну это уже дело вкуса конечно.
-
- Великий ГУРУ
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
- Откуда: Tlt
- Поблагодарили: 1 раз
#28
Dmitry42 писал(а):Интересное решение. Насколько я помню схема работы кнопок на руле базируется на том что каждая кнопка имеет конкретное свое сопротивление. И по величине сопротивления пришедшего в ВСМ модуль определяет какая кнопка нажата.
Видимо механиз ручного перелючения в ручке АКПП построен так же
Может стоило поиграть сопротивлениями (параллельно/последовательно) и другими кнопками на руле, чтоб более логично их распаять. Я имею ввиду что "+" логичней было бы иметь на кнопке которая повыше (на РЕС), а "-" иметь на кнопке КАНСЕЛ.
Или тогда уж подобрать так чтоб КАНСЕЛ остался "+", а СЕТ стал "-".
Ну это уже дело вкуса конечно.
ув. Dmitry42
сопротивление не может никуда прийти , с помощью него задается уровень сигнала на входе ВСМ.
если Вы внимательно посмотрите схему, то увидите, что референсный сигнал подаваемый на кнопки круиза и переключалку Мануал +/- один и тот же J5/17.
я нигде не писал, что разбирал руль и ковырял кнопки круиза т.к. резисторы находятся именно там, задача была использовать стандартные кнопки для переключения коробки с сохранением функции круиза. по уровню сигнала подошли именно эти кнопки с использованием доб. сопротивления.
а так можно хоть подрулевые лепестки из полированного алюминия заколхозить
3.2 black hp
-
- Великий ГУРУ
- Сообщения: 1205
- Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
- Откуда: Tlt
- Поблагодарили: 1 раз
#30
Dmitry42 писал(а):Сигнум22, да не важно про сопротивление пришло оно само или с его помощью подался сигнал - не придирайся к словам На бытовом уровне смысл один и тот же.
to Dmitry42
печально, что вы так относитесь к участникам форума, считая всех безграмотными на таком "бытовом уровне".
если у кого появятся вопросы - я сам на них отвечу доступным техническим языком.
Dmitry42 писал(а):Может стоило поиграть сопротивлениями (параллельно/последовательно) и другими кнопками на руле, чтоб более логично их распаять. Я имею ввиду что "+" логичней было бы иметь на кнопке которая повыше (на РЕС), а "-" иметь на кнопке КАНСЕЛ.
Или тогда уж подобрать так чтоб КАНСЕЛ остался "+", а СЕТ стал "-".
Ну это уже дело вкуса конечно.
Dmitry42 писал(а):А касаемо дополнтельных игр с сопротивлением и подгонкой под нужные кнопки - все это можно было реализовать как раз на свежевмонтированном переключателе режимов, оставив функционал круиза на том же уровне..
так о чем идет речь в этих двух цитатах?
повторяю - функционал круиза не изменились,
добавилась возможность его кнопками управлять АКПП в режиме Мануал +/- без замены рычага переключения.
3.2 black hp
Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей