Ну что робяты, если позволите, то хочу подвести некоторый итог данной мегатеме, т к по этому вопросу провел достаточно масштабные исследования и изыскания и даже имел творческие муки
Для тех кто не любит много букф, сразу вывод:
Основным фактором, влияющим на поддержание нижнего порога рабочей температуры двигателя ( т е чтобы он не остывал), является температура не открытия, а закрытия термостата!Для усидчивых и дотошных до подробностей сл рассказ
Моя термостат история в общем-то типична: 6 лет и зим родной термостат отходил как положено: в любые жару и мороз Т движка держалась в норме 80-100°С и вот на 7-ю зиму Т стала временами падать до 65-70°, и как следствие рост расхода до 20л/100 км, хотя надо отдать должное, в салоне холодно не было. Штудировал сию тему и несколько других, в результате замена родного термоса на 92°C FEBI. Результат - 0! Потом оказалось что он бракованный, об этом ниже...
Ну чо, так и проездил остаток зимы с картонкой перед радиатором. Летом на трассе Т держалась 80-83, с приходом зимы опять 70. Че за хня!
Опять заказал новый термос, на этот раз Ханс Прайс 92, тем более он подходил к старому корпусу. Но на этот раз перед установкой решил провести всесторонние испытания: заимел ртутный термометр, проштудировал ТИС (в котором начало открытия штатного термоса в 87, а полное закрытие в 86, разница всего в градус) и стал варить термосы. В общем результаты: штатный, верой и правдой прослуживший 6 лет, начинал открываться как и положено в 86-87, а вот полностью закрывался в 75. Отсюда недогрев. Новый Ханс как и положено открывался в 92, закрывался 86. Причина какбэ прояснилась: за рабочую Т от излишнего понижения отвечает именно Т полного закрытия термоса. В данном случае она почему-то уплыла вниз на целых 10° С.
Вощем решил возродить штатный термос, проверенный всё таки, а старый друг как известно лучше новых двух
По 1 мм стачивал выходной шток термостата и каждый раз мерял Т открытия/закрытия с приоритетом на правильную Т закрытия. Вощем с какой-то попытки добился 86 закрытия. Открывался он при этом 95-96. Решил что это не смертельно, т к на 96 только начинает срабатывать вентилятор. К тому-же здесь писали, (да и сам я мерял), что разница Т между зонами датчика и термостата (а находятся они на противоположных концах ГБЦ) составляет ~5-10°. Шток при этом оказался сточенным ~на 4-5 мм. Поставил я этого "обрезанного", убрал с радиатора картонку и ездил весь февраль март. Т на ходу держится в р-не 84-85, ниже не опускается даже на трассе. Правда на улице ниже -10 не было, но сама стабильность Т при различных условиях движения и Т за бортом говорят уже о многом...
По БК Т открытия 91-93° так что ни о каком перегреве речи не идёт. Конечно для полноценных результатов, испытания надо бы провести и в летнюю жару, но я уверен что и тогда перегрева не будет, ведь открывается он полностью, хоть и поздновато. Вощем вот робята: для поддержания правильной Т двигателя важна не только Т открытия (ответственна за перегрев), но и Т закрытия (ответственна за недогрев), а последняя со временем уплывает. Почему так происходит? Думаю устает и ослабевает возвратная пружина, менее вероятно что с восковым наполнителем происходят какие-то изменения.
Вобщем если штатный термостат перестал держать Т, не торопитесь его менять и выкидывать, дорабатывается весьма быстро и просто и чисто русским способом - напильником!
Только при стачивании не забудьте стачивать и фаску штока, а то она будет упираться в корпус в том же положении и никаких изменений не будет
Теперь немного о FEBI 92, который я первый раз поставил на замену. После снятия померял и его: начало открытия (появлялась щель) уже при 70°С (!), а полностью закрывался только при (!!!)~ 57°С. Причем сначала, когда я его перед установкой проверял на открытие, открывался штатно 90-92°, но в процессе эксплуатации почему-то быстро сдулся до вышеозначенных параметров. После его снятия через год эксплуатации шток, который открывает термостат, свободно вышел из него. Так что не берите этот брэнд на замену штатного, вероятность нарваться на брак повышенная.
А берите у меня Ханс, новый, подходит в штатный корпус, ПРОВЕРЕННЫЙ, держит положенные Т открытия/закрытия, так что правильность температурного режима движка обеспечена! И за такое удовольствие всего 500 р! Вышлю в любой город за счёт покупателя.
Всем ровных дорог и правильных температур!