Странный глюк ESP. Нужен совет!

двигатель, коробка и все прочее что заставляет автомобиль ехать.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Артем Владимирович
Почетный ТИМУРОВЕЦ Клуба
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 18.11.2008, 12:12
Откуда: Москва

#1 Странный глюк ESP. Нужен совет!

#1',this.href); return false;">##1 Сообщение Артем Владимирович » 05.10.2010, 13:44

Комрады хелп!
Уже месяца 3 стала происходить непонятка. Периодически, без всяких видимых причин, загорается индикатор ESP. А точнее 2 «индикатор выключения» и «индикатор активности». Индикатор «not ready» не горит.
Долгое время не удавалось считать ошибку, т.к. индикаторы самопроизвольно гасли спустя некоторое время после выключения зажигания. Т.е. машина постоит пару часов, завожу и все ОК! Один раз было, что и после ночной стоянки не прошло, доехал до работы, заглушил. Тут же завел, надо было сдвинуться, и все погасло.
Так вот, следов в памяти никаких не остается, а «мультик», как оказалось, читает только мотор и ESP не видит.
Но вот повезло. Ошибку считали. С0561. Диагност говорит, что как-то странно. Должна быть сопутствующая ошибка. Как бы 0561 это индикатор того, что где-то что-то не так. Но более в машине ничего не обнаружили, как ни старались. Да и чек у меня после переливки E2 больше не вылезал. А эта хреновина появилась еще до переливки.
Короче, открываю TIS читаю и ничего не понимаю.
Вот что там написано. Может кто поумнее меня, расскажет мне что за хрень такая с моим авто?????
А самое главное как эту напасть побороть???

DTC C0561
Описание схемы
Контроллер тормозной системы (EBCM) отключает противобуксовочную тормозную систему, когда другие контроллеры устанавливают диагностические коды неисправностей для компонентов, которые мешают работе противобуксовочной тормозной системы (TCS).
Дескриптор DTC
В этой диагностической процедуре прорабатывается следующий диагностический код неисправности:
DTC C0561 Сохранение информации по отключению системы
Этот автомобиль имеет диагностические коды неисправностей, которые включают симптомы DTC. Более подробная информация по симптомам DTC представлена в Описании симптомов диагностических кодов неисправностей в Информации по диагностическим кодам неисправностей автомобиля.
Условия действия диагностического кода неисправности
• Зажигание в положение ON.
• Напряжение зажигания превышает 8 вольт.
Условия установки кода неисправности.
Блок управления электронными системами кузова (BCM) проводит диагностику условий, опережая блок управления двигателя противобуксовочной системы, и направляет последовательное информационное сообщение в контроллер тормозной системы (EBCM) с указанием на запрет уменьшения крутящего момента. Блок управления электронными системами кузова задает, как правило, определенный DTC, а контроллер тормозной системы (EBCM) устанавливает этот DTC.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• Контроллер тормозной системы (EBCM) отключает противобуксовочную тормозную систему до тех пор, пока DTC не станет архивным.
• Загорается индикатор Traction Off.
• Антиблокировочная тормозная система (АБС) остается работоспособной.
Условия удаления кода неисправности
• Условие для данного DTC уже отсутствует и DTC стирается сканирующим прибором.
• Контроллер тормозной системы (EBCM) автоматически стирает архивный DTC, когда текущий DTC не обнаруживается в течение 100 последовательных циклов езды.
Указания по диагностике
Данный DTC представлен только для информации. Для помощи механикам, этот DTC указывает на то, что в системе АБС/TCS все в порядке.
3,2 Linen Biege

Аватара пользователя
синдбад
Гуру
Сообщения: 1205
Возраст: 49
Зарегистрирован: 16.02.2009, 12:02
Автомобиль: Captiva 3,2
Откуда: Москва

#2 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#2',this.href); return false;">##2 Сообщение синдбад » 05.10.2010, 14:07

Артем Владимирович, так наверное никто ничо не скажет, но чтобы направление поиска и общего мозгового штурма понять, поясни пожалуйста:

А эта хреновина появилась еще до переливки.


это значит, что хреновина появилась, когда машина была на 100% в штатном состоянии или уже что-то было "затюнено"? (ну там всякие прошивки зашиты, колеса не рекомендованных размеров поставлены и т.п.?)

офф: у меня вот раз было - магнитола не включалась :crazy: выключил мотор, снова завел - заработала..... х.з.....
семиместный гоночный паровоз 3.2

sub739
Гуру
Сообщения: 5615
Возраст: 59
Зарегистрирован: 03.02.2009, 11:53
Автомобиль: GMT840 Z71 +седан Вольво
Откуда: где-то из России
Поблагодарили: 5 раз

#3 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#3',this.href); return false;">##3 Сообщение sub739 » 05.10.2010, 14:11

Артем Владимирович необходимо считать ошибку еще раз в момент когда ДВС работает и горят две желтых лампочки машинок.У меня так поймали глюк .Да и мастера сейчас это подтверждают.Сотри и прочитай в момент неисправности невыключая зажигания.
Возможна потеря(кратковременная) связи с датчиками которые отвечают за работоспособность системы торможения,устойчивости.....
Может всетаки это лябда которой у тебя нет?
«If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser»
Проверено временем!!!!

signum22
Великий ГУРУ
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
Откуда: Tlt
Поблагодарили: 1 раз

#4 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#4',this.href); return false;">##4 Сообщение signum22 » 05.10.2010, 14:43

посмотреть во frame freeze и лучше TECH2 :wink:,
а так ошибка из раздела неисправность в системе снижения токсичности ВГ :lol:
частенько в комлекте с ней идет Р0100(maf) :crazy:
3.2 black hp

Аватара пользователя
Артем Владимирович
Почетный ТИМУРОВЕЦ Клуба
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 18.11.2008, 12:12
Откуда: Москва

#5 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#5',this.href); return false;">##5 Сообщение Артем Владимирович » 05.10.2010, 15:14

signum22 писал(а):посмотреть во frame freeze и лучше TECH2 :wink:,
а так ошибка из раздела неисправность в системе снижения токсичности ВГ :lol:

Давай проясняй для меня необразованного %)
Дополняю рассказ по истории вопроса.
После заливки Е2 все было ОК пока не удалил каты. После этого стала вылезать неисправность катов (номер не помню, но точно "дурила" последняя лямбда). Несколько раз сбрасывали, но все повторялось вновь. С периодичностью приблизительно в 3 недели загорался Check Engine. А в последнее время еще и ESP. Решили перелить Е2. Перелили. Check больше не загорается. Но ESP продолжает трепать нервы. А самое противное, что, как я сказал, не остается следов. Если лампады не горят, то сканер не видит вообще ничего. Идеальный автомобиль! Мне просто повезло, что был выходной, когда у меня загорелись сигнализаторы. Я доехал до АЦ Сити и диагност вышел к машине, которую я не глушил. Вот и удалось поймать.

PS А Р0101 можно как-то трактовать. Один раз было, я скинул и больше не повторялось????
3,2 Linen Biege

Аватара пользователя
NJM
Гуру
Сообщения: 1451
Возраст: 45
Зарегистрирован: 28.07.2008, 10:14
Автомобиль: GMT900
Откуда: СПб
Поблагодарили: 3 раза

#6 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#6',this.href); return false;">##6 Сообщение NJM » 05.10.2010, 16:16

такое бывает - когда двигатель по каким то причинам не может поддержать параметры смеси в нужном диапазоне - и тем самым обеспечить "управляемость" - на пример когда на круизе в горку на ручке пытаться заехать - на совсем уж низких оборотах...

Или второе что более вероятно в данном варианте - думаю где то на выходе (те выхлопе) есть подсос воздуха с наружи (или на оборот сечет)...

PS Мысль с МАФ - оно конечно тоже может иметь место быть....

PSS а если воздушный фильтр поменять (или проверить)....
Была Captiva 2.4MT 55U$)
Tahoe 51U - золотистый бегемот

signum22
Великий ГУРУ
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
Откуда: Tlt
Поблагодарили: 1 раз

#7 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#7',this.href); return false;">##7 Сообщение signum22 » 06.10.2010, 08:53

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Диагностический код неисправности DTC P0101 относится к типу E.

Условия очистки кода неисправности

Диагностический код неисправности DTC P0101 относится к типу E.

Диагностическая информация

Осмотреть жгут датчика MAF и проверить, не расположен ли он слишком близко к следующим компонентам:
Проводка или вторичные обмотки катушек зажигания
Любые соленоиды
Любые реле
Любые моторы
Загрязненный или изношенный фильтрующий элемент воздушного фильтра.
Попадание воды во впускную систему.
Утечка вакуума.
Утечка в тормозном усилителе.
Неисправность в системе вентиляции картера.
Засорение или повреждение воздуховода.
Ускорение с места с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT) должно вызвать быстрое увеличение показаний датчика MAF на сканирующем приборе. Это увеличение должно происходить от 3-10 г/с при холостых оборотах до 150 г/с и более во время переключения 1-2. Если увеличение не наблюдается, то необходимо проверить, нет ли помех движению воздуха в системе впуска или выпуска.
Проверить, не загрязнены ли чувствительные элементы датчика MAF и не происходит ли проникновение воды в них. Если датчик загрязнен, то выполнить очистку. Если очистить датчик невозможно, то заменить его.
Высокое сопротивление может привести к ухудшению работоспособности двигателя еще до установки диагностического кода неисправности.

Проверка цепей / систем

Оставить двигатель работать на холостых оборотах в течение 1 минуты, с помощью сканирующего прибора получить информацию о диагностических кодах неисправности. Код P0101 не должен быть установлен.
Если автомобиль успешно прошел испытание на проверку цепей / систем, то следует обеспечить условия, требующиеся для проведения диагностики. Можно также обеспечить условия, зафиксированные в записях данных состояний / протоколов неисправностей.

Испытание цепи / системы

Проверить следующее:
Утечка вакуума в двигателе
Утечка воздуха во впускном воздуховоде между датчиком массового расхода воздуха (MAF) и корпусом дроссельной заслонки
Засорение или повреждение впускного воздуховода
Какой-либо предмет заблокировал воздухозаборник датчика MAF
Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Засорение дроссельной заслонки или нагар вокруг дроссельной заслонки
Не установлен на место щуп масломера двигателя
Ослаблена или отсутствует пробка заправочной горловины для моторного масла
Переполнение картера
При обнаружении какой-либо из перечисленных выше неисправностей, ее следует устранить.
Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута от датчика MAF.

Примечание: Для такой проверки НЕЛЬЗЯ использовать контрольную цепь с низким уровнем сигнала в разъеме жгута проводов компонентов. Повреждение этого блока управления может привести к повышению тока.

Включить зажигание, убедиться, что не горит контрольная лампа, подключенная между контактом цепи зажигания и "массой".
Если контрольная лампа не горит, то проверить цепь зажигания на замыкание на "массу" или на обрыв / высокое сопротивление. Если при тестировании цепей неисправности не обнаружены и имеется обрыв предохранителя цепи зажигания, то следует проверить все компоненты, подключенные к цепи зажигания и, в случае необходимости, заменить.
Проверить, что горит контрольная лампа, подключенная между напряжением "В+" и контактом цепи массы.
Если контрольная лампа не горит, устранить обрыв / высокое сопротивление в цепи контакта массы.
С помощью сканирующего прибора проверить, превышает ли напряжение датчика MAF значение 4,8 вольта.
Если напряжение меньше указанного, проверить сигнальную цепь на замыкание на массу. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
Подключить перемычку с предохранителем 3 А между контактом сигнальной цепи и контактом цепи массы. С помощью сканирующего прибора убедиться в том, что напряжение датчика MAF меньше 0,10 В.
Если напряжение больше указанного, то проверить цепь сигнала на замыкание на провод, находящийся под напряжением, или на обрыв / высокое сопротивление. Если при тестировании цепи / соединений неисправность не обнаружена, то заменить контроллер ЭСУД.
Если при тестировании всех цепей / соединений неисправность не обнаружена, то заменить датчик МАF.

собственно MAF покрывается тонким слоем пыли :shock:
очень капризная приблуда и узкий диапазон допуска, отклонение на 1 гр/сек и Р101 выскакивает :shock:

п.с.
хрень опять началась, выкидывает с форума при регистрации :(
3.2 black hp

Аватара пользователя
Артем Владимирович
Почетный ТИМУРОВЕЦ Клуба
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 18.11.2008, 12:12
Откуда: Москва

#8 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#8',this.href); return false;">##8 Сообщение Артем Владимирович » 06.10.2010, 12:05

to signum22
Виталь, спасибо за обстоятельность! Говорю по-хорошему :friends:
Эту процедуру я прочитал еще когда выскочила Р0101. Решил посмотреть за развитием. Я ее стер и больше она не появлялась. Если появится то буду ковыряться. Грязь обязательно посмотрю как только появится немного времени, что бы в светлое время залезть под капот.
А вот вопрос мой немного глубже. Может ли быть например, что по датчику MAF идет проблемка (например та же грязь), которая не успевает вызывать появление например моей Р0101, но вызывает достаточный сбой в системе, что реагирует ESP?
3,2 Linen Biege

signum22
Великий ГУРУ
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 15.10.2008, 23:00
Откуда: Tlt
Поблагодарили: 1 раз

#9 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#9',this.href); return false;">##9 Сообщение signum22 » 06.10.2010, 14:13

Артем Владимирович писал(а):to signum22
Виталь, спасибо за обстоятельность! Говорю по-хорошему :friends:
Эту процедуру я прочитал еще когда выскочила Р0101. Решил посмотреть за развитием. Я ее стер и больше она не появлялась. Если появится то буду ковыряться. Грязь обязательно посмотрю как только появится немного времени, что бы в светлое время залезть под капот.
А вот вопрос мой немного глубже. Может ли быть например, что по датчику MAF идет проблемка (например та же грязь), которая не успевает вызывать появление например моей Р0101, но вызывает достаточный сбой в системе, что реагирует ESP?


может, нужно смотреть в запомненных ошибках. а по кислороднику ошибка была на нагреватель?
3.2 black hp

Аватара пользователя
Артем Владимирович
Почетный ТИМУРОВЕЦ Клуба
Сообщения: 2206
Зарегистрирован: 18.11.2008, 12:12
Откуда: Москва

#10 Re: Странный глюк ESP. Нужен совет!

#10',this.href); return false;">##10 Сообщение Артем Владимирович » 06.10.2010, 16:05

signum22 писал(а):может, нужно смотреть в запомненных ошибках. а по кислороднику ошибка была на нагреватель?

Так в том-то и неприятность, что, во-первых, никаких запомненных ошибок нет, а во-вторых, я не помню какой номер у меня вылезал по кату.... :(
3,2 Linen Biege


Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей