Ремонт заднего редуктора

двигатель, коробка и все прочее что заставляет автомобиль ехать.
Сообщение
Автор
Alex99
Гуру
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 12.09.2009, 12:24
Откуда: Оттуда

#31 Re: Ремонт заднего редуктора

#31',this.href); return false;">##31 Сообщение Alex99 » 26.08.2012, 12:30

Solo писал(а):...встал в очередь в Ване.
Ваня то не возражает? :ROFL: :ROFL: :ROFL:
Captiva 3.2, AT, 7 мест

Engineer
Гость
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22.08.2012, 12:52
Автомобиль: Captiva

#32 Re: Ремонт заднего редуктора

#32',this.href); return false;">##32 Сообщение Engineer » 11.09.2012, 13:28

Главное при выполнении ремонта редуктора

Добиться правильного распределения нагрузок на зубьях ведущей и ведомой шестерен, в дальнейшем «пары». Другими словами – добиться зацепления зубьев шестерен, обеспечивающее достаточный коэффициент перекрытия.
Правильно выполнить преднатяг подшипников редуктора.

Собственно говоря, от этих двух параметров зависит бесшумная работа редуктора и его ресурс работы (долговечность).
Все неисправности редуктора можно условно разделить на три группы:

- Вой редуктора
- Стуки редуктора
- Шум подшипников редуктора

Избавится от шума подшипников и стуков не представляет собой особой сложности. Гораздо сложнее избавиться от «воя» редуктора. Именно этой проблеме я постараюсь уделить повышенное внимание.

Полезно знать
Для выполнения качественного ремонта редуктора просто необходимо знать определенный минимум теории. Для любого уровня специалиста, особенно начинающего, необходимо усвоить следующие правила:

- Разобрать, продефектовать, заменить детали, собрать редуктор - не означает, что вы выполнили ремонт редуктора.
- Собрать редуктор, установить зазор между зубьями шестерен, не недостаточно для полного ремонта редуктора.

Само по себе разумеется, что сборка редуктора, дефектовка деталей очень важный элемент при выполнении ремонта редуктора, но не главный.

Подробнее здесь
http://www.remont-reduktorov.com/index/glavnoe_pri_vypolnenii_remonta_reduktora/0-10">

Brut
Форумчанин
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 21.08.2012, 19:34
Автомобиль: captiva

#33 Re: Ремонт заднего редуктора

#33',this.href); return false;">##33 Сообщение Brut » 24.11.2013, 18:34

Апну нему, т.к. проблема с редуктором у меня...
Слышен гул от 30-60км сзади, после 60 не слышно, заглушается гул другими шумами.
Менял сзади слева ступицу - и в правду ступица была убитая, шуршара в руках, но при движении гул не исчез.
Заехал на подъемник, приговорили редуктор. Поменяли масло, черное было и по количеству в 2 раза меньше. Стружка на магните присутствовала.
Посовещавшись, решили что подшипник, т.к. гул на низких скоростях и даже без нагрузки (разгонялись до 50км, отпускаю педаль газа, гул затихает вместе со скоростью). Как-то на грузовике попадал на редуктор - гул затихал сразу как педаль газа отпускал.
Теперь вопрос, какие могут быть подшипники? С какими номерами? Я так понял есть внутренний и внешний подшипник хвостовика, по одному подшипнику на полуось... и все?
Иван отписывался про "Нашли два аналога за номером LM 503349", я так понял что был куплен один внешний подшипник на хвостовик?
Хотелось бы купить все заранее, а то нет возможности на долго оставить машину на подъемнике.
Изображение

Brut
Форумчанин
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 21.08.2012, 19:34
Автомобиль: captiva

#34 Re: Ремонт заднего редуктора

#34',this.href); return false;">##34 Сообщение Brut » 24.11.2013, 19:35

Увидел что Иван писал "коренные подшипники умерли", это которые?
Такс... наткнулся на статью http://reduktor.nsk.ru/profession....yx-valax/kardannye-valy-vaz-niva/gul/
Понятным языком описано как по гулу определить что конкретно гудит в редукторе, в итоге, для себя выделил (как и думал до этого) проблему с подшипниками на хвостовике.
И снова вопрос, какие номера у них? :beer:
Изображение

Lexx34
Гость
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08.04.2013, 21:45
Автомобиль: Captiva 3.2
Откуда: Волжский

#35 Re: Ремонт заднего редуктора

#35',this.href); return false;">##35 Сообщение Lexx34 » 26.11.2013, 18:21

Engineer писал(а):Гораздо сложнее избавиться от «воя» редуктора.

"Вой" редуктора "лечится" только заменой главной пары. И только если "вой" появился сразу после ремонта, еще есть шанс его "вылечить".
Engineer писал(а):Избавится от шума подшипников и стуков не представляет собой особой сложности.

Это крайне опрометчивое заявление. Замена ЛЮБОГО подшипника в редукторе "сбивает" его заводские настройки. Поэтому про сборке необходимо эти настройки хотя бы "вернуть" в исходное положение.
Даже замена сальника хвостовика "кривыми" руками, может привести к серьезным проблемам.
Поэтому любые манипуляции с редуктором можно доверить только профессионалу в этом вопросе. А их к сожалению очень мало.
Кстати, очень полезная ссылка:

Рекомендую Всем у кого есть подозрения на неисправность редуктора (не важно переднего или заднего), внимательно ознакомиться со всем сайтом. Во первых прочитав его, можно самому провести хотя бы грубую диагностику редуктора. А во вторых, обратите внимание как организована работа и какое отношение к клиенту, это будет полезно, чтобы у себя в городе не попасть на "криворуких". Ну и в третьих, при всем их опыте и потенциале, у них довольно "узкий" модельный ряд авто, которыми они занимаются. Думаю не спроста это.
Brut писал(а):Увидел что Иван писал "коренные подшипники умерли", это которые?

Предполагаю, что это подшипники дифференциала (иногда их называют "боковые" подшипники редуктора). Передний и задний подшипники хвостовика разные. Поэтому будут иметь разные номера.
Brut писал(а):в итоге, для себя выделил (как и думал до этого) проблему с подшипниками на хвостовике.

И какие симптомы в движении (не на подъемнике)?

Brut
Форумчанин
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 21.08.2012, 19:34
Автомобиль: captiva

#36 Re: Ремонт заднего редуктора

#36',this.href); return false;">##36 Сообщение Brut » 26.11.2013, 19:47

Симптомы следующие, с самого начала движения слышен гул напоминающий ступичный. С набором скорости гул усиливается, и после набора 60км его не слышно (из-за шумов двигателя, колес и т.п.). При езде накатом гул не исчезает, а лиж плавно тухнет вместе со скоростью, короче говоря все тоже самое что и при разгоне, только в обратном порядке.
Изображение

Lexx34
Гость
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 08.04.2013, 21:45
Автомобиль: Captiva 3.2
Откуда: Волжский

#37 Re: Ремонт заднего редуктора

#37',this.href); return false;">##37 Сообщение Lexx34 » 27.11.2013, 01:00

На хвостовике два подшипника. При наборе скорости нагрузка на заднем подшипнике (ближе к зубьям, при сбросе газа на переднем (ближе к фланцу).
Получается у вас сразу оба гудят?
Даже если так, то при условии, что -
Brut писал(а):после набора 60км его не слышно (из-за шумов двигателя, колес и т.п.).

я бы не спешил в редуктор лезть. Подшипники не разрушаются мгновенно (крайне редко). Обычно гул сначала усиливается, потом переходит в хруст.
Я бы оставил пока как есть. Единственное что проверил бы - люфт хвостовика (поперечный и продольный). Если его нет, можно ездить. В случае прогресса гула его легче определить.
Подшипники скорей всего придется подбирать после разборки редуктора. Где то читал, что они довольно распространенные, от японцев вроде подходят.
Вообще классический редуктор (как у нас) считается довольно надежным механизмом, но специфический в ремонте.
Если решитесь на ремонт:
1. При замене подшипников хвостовика его положение может измениться по отношению к ведомой шестерни. Это положение регулируется толщиной шайбы которая стоит между задним подшипником и зубьями хвостовика. Заводские шайбы идут с разницей по толщине в 0,05мм. Всего пять сотых миллиметра. Это говорит о том, что положение хвостовика критично для ресурса главной пары.
2. Положение хвостовика определяют по "пятну контакта". Его проверят после замены подшипников и сборки редуктора. Если оно не "на месте", разбирают редуктор меняют шайбу и по новой.
Бывает по 10 раз перебирают.
3. Также важен зазор между зубьями хвостовика и ведомой шестернью. Для большинства редукторов он лежит в диапазоне 0,08-0,13мм.
4. Необходим определенный преднатяг подшипников хвостовика и подшипников дифференциала.
Короче, приезжаете на сервис по редукторам. Пусть сами определят, что у вас гудит. Если их диагностика вас устраивает, спрашиваете подробно о процессе ремонта. Схема такая - после снятия редуктора обязательно нужно сделать пятно контакта и запомнить его (лучше сфотографировать), измеряется зазор между зубьями главной пары и записывается. Только после этого дальнейшая разборка для дефектовки.
Допустим заменили подшипники. После сборки обязательно проверка пятна. Если оно изменилось (точнее сместилось относительно первоначально положения), необходимо изменить толщину шайбы. Кстати, в сервисах которые серьезно занимаются редукторами этих шайб должно быть полно, разных размеров и разной толщины. На крайний случай можно ее изготовить при наличии токарного и плоско-шлифовального станков. Это быстрее чем ждать ее на заказ, тем более вам вряд ли кто то скажет какой точно толщины она нужна. Это определеяется только по пятну. А покупать весь комплект шайб (в среднем их 15-20шт) для того чтобы поставить одну - не рационально.
В итоге пятно должно быть на том же месте, что и перед разборкой.
После этого выставляют зазор в главной паре, крайне редко его делают меньше чем он был перед разборкой. Даже если он был больше допустимого (0,08-0,13), например 0,2мм лучше оставить его таким же. Зубья уже притерлись на этом зазоре. На этой же стадии снова проверяют пятно контакта, но уже внимание обращают на форму самого пятна. Если собрано все правильно, то при выставлении зазора который был перед разборкой, форма пятна станет такой же ( или очень похожей) какой была.
Про преднатяги подшипников уж полюбому должны знать. Ради интереса можно поинтересоваться какой должен быть преднатяг, и какой инструмент они используют для этого.
Часто бывает, что необходимо заменить распорную втулку. Она стоит между передним и задним подшипниками хвостовика. Опять же, в хорошем сервисе знают как эту проблему решить без замены втулки. Причем очень просто.
Вообще если сервис занимается редукторами, это должно быть видно. Стенд для редуктора, индикаторные стойки, всякие съемники и приспособы, разобранные/собранные редукторы на полках и т.д.
Все это я расписал для того, чтобы вы могли определить что за сервис перед вами. Потому как любая ошибка при ремонте может обойтись вам заменой редуктора. Причем сначала возможно все будет работать отлично. А через пол года если что, то предъявлять уже некому будет.
С учетом того, что кроме подшипников, другие запчасти вообще не найти, придется искать б/у редуктор. У нового вообще космическая цена.
Не знаю, стоило это все писать?
Ну... может пригодится кому.

Brut
Форумчанин
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 21.08.2012, 19:34
Автомобиль: captiva

#38 Re: Ремонт заднего редуктора

#38',this.href); return false;">##38 Сообщение Brut » 27.11.2013, 08:35

стоило, спасибо большое за информацию. :good:
Изображение

Brut
Форумчанин
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 21.08.2012, 19:34
Автомобиль: captiva

#39 Re: Ремонт заднего редуктора

#39',this.href); return false;">##39 Сообщение Brut » 27.11.2013, 18:09

Кстати, возможно электромуфта гудит %)
Изображение

kirana
Форумчанин
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16.03.2012, 02:45
Автомобиль: 2,4 MT LT
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#40 Re: Ремонт заднего редуктора

#40',this.href); return false;">##40 Сообщение kirana » 25.12.2013, 15:00

По авто подключению задних колес- как я понимаю, степень блокирования муфты зависит от разности скорости вращения передних и задних колес; от оборотов двигателя (ну чем выше обороты, тем сильнее блокируется муфта); от положения педали аксел итд
Ну и то, что меня беспокоит
Трогаюсь на скользком покрытии типа лед или снежная каша, в момент подключения зада есть сильный гул если обороты ниже 2 тыс. Т.е. На первой он короткий т.к быстро обороты переваливают за 2000 и на второй пока не разгонишься аж обивка потолка трясется.
Если разгонятся плавно, то все тихо. Шум только под нагрузкой. На 3,4,5 передачах все тихо на любой скорости, вибраций тоже нет.
Ну и самое интересное, что на переднем приводе (без предохранителя 4wd) на всех передачах тоже все тихо.
Пока подозреваю только подушку заднего редуктора, левая на 1-2 мм более смята


Вернуться в «Двигатель, ходовая и т. д.»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей