Вопрос трактористам. Фен.
- Fishbed
- Завсегдатай
- Сообщения: 154
- Возраст: 40
- Зарегистрирован: 03.05.2013, 17:30
- Автомобиль: Volvo XC70, С140 2.2TD LT+
- Откуда: Москва СЗАО
#21 Re: Вопрос трактористам. Фен.
Репорты о том, что у кого-то греет почти сразу, у кого-то нет заставили еще раз задуматься. В итоге я нашел схему электрического нагревателя.
Из нее следует, что ТЭН является трехэлементным. Под капотом стоят 3 реле, каждое из которых питает свой "миниТЭН" (правда 2 из 3 реле срабывают одновременно, если верить этой же схеме). Правда два реле из трех срабатывают разом, если верить этой схеме.
з.ы. Я так и не нашел, какой гена стоит на С140 с дизелем. Если по ТИСу на С100, то 125А максимум. А тут ТЭН только ~120 Ампер (т.е. больше киловатта мощность).
Из нее следует, что ТЭН является трехэлементным. Под капотом стоят 3 реле, каждое из которых питает свой "миниТЭН" (правда 2 из 3 реле срабывают одновременно, если верить этой же схеме). Правда два реле из трех срабатывают разом, если верить этой схеме.
з.ы. Я так и не нашел, какой гена стоит на С140 с дизелем. Если по ТИСу на С100, то 125А максимум. А тут ТЭН только ~120 Ампер (т.е. больше киловатта мощность).
Самолет - это совокупность деталей каждая из которых сама по себе стремится упасть на землю. Но благодаря совместным усилиям они преодолевают эту тенденцию
- Fishbed
- Завсегдатай
- Сообщения: 154
- Возраст: 40
- Зарегистрирован: 03.05.2013, 17:30
- Автомобиль: Volvo XC70, С140 2.2TD LT+
- Откуда: Москва СЗАО
#22 Re: Вопрос трактористам. Фен.
Продолжаем разговор...
Первое и самое важное. Если работает фен, то тепло идет буквально через минуту-полторы после запуска двигателя (на улице +2 по машинному термометру). И идет именно тепло. Т.е. проблема всё же есть у тех, у кого тепла нет или до Т тела не доходит.
Я не прав был, где сказал, что ТЭН не может быть киловатт. Около киловатта-киловатта сто там и стоит как раз ибо каждое реле на 35А, предохранители - 40 ампер.
Теперь по порядку.
Сходил я к машине, что хотел сделать ? Хотел выташить 3 реле ТЭНов, на 85 и 30 ногах найти 12В и позвонить от 86-ых ног реле на корпус при
1) климат выключен
2) климат включен
+ попутно позвонить от 87-ых ног на землю - проверка ТЭНа на целостность.
Что бы это дало ?
1)При климате в положении OFF земли быть не должно. На 99% уверен, что её и не было бы.
2) При включенном климате я бы нашел или одну землю, или две. Что бы это дало ?
а) Одна земля есть, второй нет - ЕЦМ не подключает все три ТЭНа сразу или потому что так считает нужным, или из-за внутренних неполадок.
б) Есть обе земли - ЕЦМ считает нужным подключить все ТЭНы, но они не из-за проблем реле или из-за проблем "ниже по течению" так сказать. Вплоть до ТЭНа.
Конечно, можно пойти от обратного, скинуть провода с ТЭНа и на кадом померять наличие или отсутствие 12В. И даже так правильней было бы... Но до ТЭНа лезть далеко. С релюхами проще, хотя не так информативно: мы не знаем, работают ли сами релюхи или нет. Наличие 12В и минуса на обмотке реле еще не значит, что реле сработает, но хоть что-то..
Для чего все это я хотел затеять? Чтоб узнать, какого хрена электронагреватель не электрогреет. Или электрогреет как бог на душу положит.
Но, как по закону подлости всегда бывает, ничему вышенаписанному не суждено было состояться, ибо когда я завел машину фен заработал как надо: нагрузка на двигатель возросла очень сильно, гораздо сильней, чем когда фен не работал как надо. Тепло пошло (стояло на стекло и 3 черточки вентилятора) через 1.5 минуты где-то. При том, что двигатель был холодный. Вот кстати вопрос: на улице +2 сработали все три ТЭНа, на улице было день назад -4 - нормально ТЭНы не отработали.
В общем будем искать, как говорил семен семеныч.
На гарантию пока ехать смысла не вижу.
1) навешают лапши, про то, что все работает, а просто холодно (ес честно, я бы поверил, если бы местами фен бы не работал как надо)
2) хотелось бы самому понять, в чем причина, чтоб потом "строить" гарантийщиков
Может кто-то захочет проэкспериментирвоать, у кого тоже проблемы, отпишите потом че как )
Первое и самое важное. Если работает фен, то тепло идет буквально через минуту-полторы после запуска двигателя (на улице +2 по машинному термометру). И идет именно тепло. Т.е. проблема всё же есть у тех, у кого тепла нет или до Т тела не доходит.
Я не прав был, где сказал, что ТЭН не может быть киловатт. Около киловатта-киловатта сто там и стоит как раз ибо каждое реле на 35А, предохранители - 40 ампер.
Теперь по порядку.
Сходил я к машине, что хотел сделать ? Хотел выташить 3 реле ТЭНов, на 85 и 30 ногах найти 12В и позвонить от 86-ых ног реле на корпус при
1) климат выключен
2) климат включен
+ попутно позвонить от 87-ых ног на землю - проверка ТЭНа на целостность.
Что бы это дало ?
1)При климате в положении OFF земли быть не должно. На 99% уверен, что её и не было бы.
2) При включенном климате я бы нашел или одну землю, или две. Что бы это дало ?
а) Одна земля есть, второй нет - ЕЦМ не подключает все три ТЭНа сразу или потому что так считает нужным, или из-за внутренних неполадок.
б) Есть обе земли - ЕЦМ считает нужным подключить все ТЭНы, но они не из-за проблем реле или из-за проблем "ниже по течению" так сказать. Вплоть до ТЭНа.
Конечно, можно пойти от обратного, скинуть провода с ТЭНа и на кадом померять наличие или отсутствие 12В. И даже так правильней было бы... Но до ТЭНа лезть далеко. С релюхами проще, хотя не так информативно: мы не знаем, работают ли сами релюхи или нет. Наличие 12В и минуса на обмотке реле еще не значит, что реле сработает, но хоть что-то..
Для чего все это я хотел затеять? Чтоб узнать, какого хрена электронагреватель не электрогреет. Или электрогреет как бог на душу положит.
Но, как по закону подлости всегда бывает, ничему вышенаписанному не суждено было состояться, ибо когда я завел машину фен заработал как надо: нагрузка на двигатель возросла очень сильно, гораздо сильней, чем когда фен не работал как надо. Тепло пошло (стояло на стекло и 3 черточки вентилятора) через 1.5 минуты где-то. При том, что двигатель был холодный. Вот кстати вопрос: на улице +2 сработали все три ТЭНа, на улице было день назад -4 - нормально ТЭНы не отработали.
В общем будем искать, как говорил семен семеныч.
На гарантию пока ехать смысла не вижу.
1) навешают лапши, про то, что все работает, а просто холодно (ес честно, я бы поверил, если бы местами фен бы не работал как надо)
2) хотелось бы самому понять, в чем причина, чтоб потом "строить" гарантийщиков
Может кто-то захочет проэкспериментирвоать, у кого тоже проблемы, отпишите потом че как )
Самолет - это совокупность деталей каждая из которых сама по себе стремится упасть на землю. Но благодаря совместным усилиям они преодолевают эту тенденцию
- Wintt
- Гуру
- Сообщения: 3297
- Зарегистрирован: 08.05.2012, 22:38
- Автомобиль: Шеврон С140 2.2LT чОрный
- Откуда: москва САО
- Благодарил (а): 2 раза
#24 Re: Вопрос трактористам. Фен.
он идет только с Дизелем. А про с100 - не знаю
Господи, даруй силы борющимся, укрепи малодушных, просвети помраченных, вразуми и восстающих на нас, посрами дела их и обрати их зло во благо. (с)
Александр
я на Драйв2
Александр
я на Драйв2
- Kamikadze
- Форумчанин
- Сообщения: 60
- Возраст: 49
- Зарегистрирован: 31.03.2013, 06:40
- Автомобиль: Captiva, 2013, 2,2D, АТ, black
- Откуда: Санкт-Петербург
#25 Re: Вопрос трактористам. Фен.
Wintt писал(а):он идет только с Дизелем. А про с100 - не знаю
Есть (см. мануал).
-
- Гость
- Сообщения: 9
- Возраст: 35
- Зарегистрирован: 14.03.2013, 22:09
- Автомобиль: Captiva 2.4 LT
- Откуда: М.О. г.Подольск
#26 Re: Вопрос трактористам. Фен.
Спасибо, гляну, просто при включении обдува в режим "ноги-лобовое" и "лобовое" появляется ощутимая нагрузка на двигатель. Я просто до того как увидел эту тему на форуме, думал что это и есть кондиционер, подключается чтобы просушить воздух и убрать запотевание со стекол...
Но есть одно но, и летом у меня тоже в этих режимах появляется нагрузка, и дует холодом...
Или зависит от температуры за бортом и что подключать (кондиционер или фен) решает электроника.
Ранее ездил на форде фокусе 2, там в режиме обдува лобового стекла точно начинает работать кондиционер, даже кнопочка загорается (и главное ее можно отключить, а на капе нет ).
П.С.: Простите если что не понял и говорю глупости какие.
Но есть одно но, и летом у меня тоже в этих режимах появляется нагрузка, и дует холодом...
Или зависит от температуры за бортом и что подключать (кондиционер или фен) решает электроника.
Ранее ездил на форде фокусе 2, там в режиме обдува лобового стекла точно начинает работать кондиционер, даже кнопочка загорается (и главное ее можно отключить, а на капе нет ).
П.С.: Простите если что не понял и говорю глупости какие.
- Kobra Whitesnake
- Гуру
- Сообщения: 2703
- Возраст: 55
- Зарегистрирован: 16.01.2012, 10:10
- Автомобиль: С 140 дизель 184 л.с. LTZ 2012
- Откуда: Москва ВАО - Перово/Новогиреево/Гольяново
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
#27 Re: Вопрос трактористам. Фен.
Wins писал(а):Спасибо, гляну, просто при включении обдува в режим "ноги-лобовое" П.С.: Простите если что не понял и говорю глупости какие.
Ну вроде выше объяснили, что "фен" ставится только на дизельных версиях
Вы его где собираетесь искать на Каптиве с бензиновым двигателем 2,4?
.....Ну чтож успехов Вам. Найдёте - обязательно покажите одноклубникам = приедем подЫвиЦА
Ну и на всякий случай в руководство по эксплуатации машины иногда полезно хотя бы заглядывать:
-
- Мастер-класс
- Сообщения: 976
- Зарегистрирован: 07.09.2012, 21:31
- Автомобиль: ФордS-max,Каптива2,2 АТ,УАЗ
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
#28 Re: Вопрос трактористам. Фен.
Че набросились на человека он как бывший фордовод спросил, потому как на некоторых фордах и на бензинках ставят эл. фены (у меня в частности стоит на S-максе)
-
- Гость
- Сообщения: 9
- Возраст: 35
- Зарегистрирован: 14.03.2013, 22:09
- Автомобиль: Captiva 2.4 LT
- Откуда: М.О. г.Подольск
#29 Re: Вопрос трактористам. Фен.
Ребята спасибо большое за ответ, я просто хотел уточнить, я наверно не так выразился и посмотреть я хотел в книжке, а не искать на машине
- Fishbed
- Завсегдатай
- Сообщения: 154
- Возраст: 40
- Зарегистрирован: 03.05.2013, 17:30
- Автомобиль: Volvo XC70, С140 2.2TD LT+
- Откуда: Москва СЗАО
#30 Re: Вопрос трактористам. Фен.
Всем страждущим и сочувствующим...
С приходом холодов все встало на свои места: фен работает, все три элемента. Температура воздуха из решеток обдува лобового стекла при -5 на улице и 3 делениях вентилятоар где-то градусов 20-25 - рукой ощущается как холод, но несильный. Стекло начинает оттаиваеть уже через 3-4 минуты.
Минут через 8-10 что-то открывается где-то и начинает идти конкретно теплый воздух.
П.С. Исходя из ТИСовской картинки, я думаю:
1) Радиатор нагревательного элемента стоит рядом с радиатором кондиционера ( на картинке первый на пути воздуха) или "ниже по течению" потока, минующим радиатор печки..
2) "Что-то где-то открывается" - это есть заслонка, перепускающая воздух мимо радиатора "печки". Пока ОЖ не нагреется выше какой-то Т - заслонка стоит в положении "мимо радиатора печки". Собсно поэтому с прогревом двигателя Т воздуха почти не растет даже не смотря на работу "фена", а по достижении какого-то момента резко вырастает с холодной до ощутимо теплой.
Собсно на этом можно считать мои муки и терзания по работе\не работе фена закончившимися. Как итог (даже думаю стоит в ФАК какой-нить запилить) :
1) При Т воздуха ниже нуля фен работает полноценно всеми элементами (мерял на проводах ТЭНа) + не работает кондей, что исключает неопределенность (то вроде греет, то холодит, то снова греет) в правильности работы фена.
2) Нагреть ощутимо за несколько минут салон фен не в состоянии. Особенно при отрицательной температуре воздуха. Даже киловаттный. Воздух идет холодней Т тела, но гораздо теплей уличного. Можно убедиться, поставив задатчик температуры в LOW и держа руку у решетки обдува лобового стекла.
3) ЛОбовое стекло фен оттаивает быстро. Можно ехать
4) При езде очень быстро включается в работу печной радиатор и начинается уже ускоренный процесс нагревания
С приходом холодов все встало на свои места: фен работает, все три элемента. Температура воздуха из решеток обдува лобового стекла при -5 на улице и 3 делениях вентилятоар где-то градусов 20-25 - рукой ощущается как холод, но несильный. Стекло начинает оттаиваеть уже через 3-4 минуты.
Минут через 8-10 что-то открывается где-то и начинает идти конкретно теплый воздух.
П.С. Исходя из ТИСовской картинки, я думаю:
1) Радиатор нагревательного элемента стоит рядом с радиатором кондиционера ( на картинке первый на пути воздуха) или "ниже по течению" потока, минующим радиатор печки..
2) "Что-то где-то открывается" - это есть заслонка, перепускающая воздух мимо радиатора "печки". Пока ОЖ не нагреется выше какой-то Т - заслонка стоит в положении "мимо радиатора печки". Собсно поэтому с прогревом двигателя Т воздуха почти не растет даже не смотря на работу "фена", а по достижении какого-то момента резко вырастает с холодной до ощутимо теплой.
Собсно на этом можно считать мои муки и терзания по работе\не работе фена закончившимися. Как итог (даже думаю стоит в ФАК какой-нить запилить) :
1) При Т воздуха ниже нуля фен работает полноценно всеми элементами (мерял на проводах ТЭНа) + не работает кондей, что исключает неопределенность (то вроде греет, то холодит, то снова греет) в правильности работы фена.
2) Нагреть ощутимо за несколько минут салон фен не в состоянии. Особенно при отрицательной температуре воздуха. Даже киловаттный. Воздух идет холодней Т тела, но гораздо теплей уличного. Можно убедиться, поставив задатчик температуры в LOW и держа руку у решетки обдува лобового стекла.
3) ЛОбовое стекло фен оттаивает быстро. Можно ехать
4) При езде очень быстро включается в работу печной радиатор и начинается уже ускоренный процесс нагревания
Самолет - это совокупность деталей каждая из которых сама по себе стремится упасть на землю. Но благодаря совместным усилиям они преодолевают эту тенденцию
Вернуться в «Кузов, салон, колеса»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей