Вентилятор печки

в том числе аудио
Сообщение
Автор
EVGEN6748
Гость
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02.11.2012, 16:54
Автомобиль: Chevrolet Captiva

#1 Вентилятор печки

#1',this.href); return false;">##1 Сообщение EVGEN6748 » 09.12.2012, 10:33

Приветствую уважаемых одноклубников! Прошу помощи, замучил вентилятор печки, часто не включается, пока не ударишь рукой по низу бардачка или при снятом бардачке не крутанешь лопасти вентилятора. Тогда оживает, реагирует на все переключения, а иначе можно проехать черт знает сколько, а он не реагирует ни на ручное , ни авто переключение. Реле высоких оборотов щелкает, не выдает контакт в цепи питания вентилятора, что-ли? Может быть, у кого-нибудь подобная проблема была?

EVGEN6748
Гость
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02.11.2012, 16:54
Автомобиль: Chevrolet Captiva

#2 Re: Вентилятор печки

#2',this.href); return false;">##2 Сообщение EVGEN6748 » 11.12.2012, 13:53

Ну что, ответить некому? По схеме обороты регулируются через резистор, а через реле максимальных оборотов вентилятора питание на него идет напрямую независимо от установленной температуры. То есть включаться он должен принудительно и сразу. В моем же случае зачастую реле щелкает а вентилятор молчит. Конченный GM, на Тойете ездил 98-го года выпуска, горя не знал.

NADECAP
Форумчанин
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 20.10.2012, 17:40
Автомобиль: NADIA-4wd,CAPTIVA 2008-3,2
Откуда: Братск

#3 Re: Вентилятор печки

#3',this.href); return false;">##3 Сообщение NADECAP » 11.12.2012, 18:28

Снимайте моторчик вентилятора и отдайте электрику,проблема в нем,а не в резисторе итп.У меня тоже тойота 98 года.Моторчик верещит на морозе как на жиге-видать помрет скоро,хотя третью зиму уже пищит.

DJR3000
Гуру
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 15.06.2010, 23:30
Автомобиль: C100 2.4LT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#4 Re: Вентилятор печки

#4',this.href); return false;">##4 Сообщение DJR3000 » 11.12.2012, 20:03

EVGEN6748 писал(а):Ну что, ответить некому? По схеме обороты регулируются через резистор, а через реле максимальных оборотов вентилятора питание на него идет напрямую независимо от установленной температуры. То есть включаться он должен принудительно и сразу. В моем же случае зачастую реле щелкает а вентилятор молчит. Конченный GM, на Тойете ездил 98-го года выпуска, горя не знал.

Мне видится три варианта:
1. Кончились щётки.
2. Кончился якорь.
3. Кончились и щётки и якорь.
Диагностируется визуально через разбор. Самый относительно простой случай - первый: зная посадочные габариты можно подобрать аналог и лишнее подравнять напильником. Второй и третий - ахтунг: стоимость восстановления может оказаться нецелесообразной. Я бы поменял движок вентиля всборе. :pardon:
Captiva LT 2,4 АКПП Серебристый 2007год

EVGEN6748
Гость
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02.11.2012, 16:54
Автомобиль: Chevrolet Captiva

#5 Re: Вентилятор печки

#5',this.href); return false;">##5 Сообщение EVGEN6748 » 12.12.2012, 12:51

Спасибо отозвавшимся! Морозы кончатся, залезу еще раз с прибором, пощупаю на разъеме вентилятора напругу при разных режимах. При подаче 12 В напрямую он врубается и крутит очень бодро, может быть не всегда приходит на него питание через электронику? Ведь стоит шевельнуть крыльчатку, как он оживает и работает дальше без глюков, получается-обмотке не хватает возбуждения ? Замерзнуть может не обязательно при следующем пуске холодного двига, а через 2-3 раза. В том то и дело, что косяк непостоянный.

Nikolai944
Профи
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 28.02.2012, 17:06
Автомобиль: Шевролет Каптива (C100)
Откуда: Ростов-на-Дону

#6 Re: Вентилятор печки

#6',this.href); return false;">##6 Сообщение Nikolai944 » 13.12.2012, 14:48

помирать там особо нечему. щетки ходить лет 10 будут точно, пробить якорь - маловероятно, судя по тому , что вентилятор крутиться при подаче напруги напрямую, то скорее дело во втулках вентилятора. думаю нужно разобрать моторчик и смазать верхнюю и нижнюю втулку и нижнюю пластиковую опору. т.к. при разборе 2 вентиляторов от каптивы было видно, что со смазкой к этим деталям никогда не подходили. Вот и клинит моторчик в мороз при сжатии пластика и метала.

EVGEN6748
Гость
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02.11.2012, 16:54
Автомобиль: Chevrolet Captiva

#7 Re: Вентилятор печки

#7',this.href); return false;">##7 Сообщение EVGEN6748 » 13.12.2012, 17:48

Попробую объяснить еще раз. Пускаю двиг. Управление климатом стоит на авто, температура 22 гр. По мере прогрева на дисплее высвечивается значок вентилятора, одно, потом два деления частоты вращения вентилятора, направление потоков воздуха, то есть команды с блока управления климатом идут. Но сам вентилятор иногда не включается. Поворот рукоятки оборотов на максимум, щелчок реле максимальных оборотов, вент не реагирует. Начинают запотевать стекла, да и в салоне прохладно. Если снят бардачок, стоит чуть пальцем крутануть крыльчатку и вент оживает, реагирует на все манипуляции с кнопками и рукоятками, после глушения и последующих запусков двигателя в процессе передвижения по городу работает нормально. Сейчас бардачок на месте, приходится решать проблему ударом руки в районе низа бардачка, где стоит вент, причем с первого раза можно не достучаться. После ночной стоянки иногда день-два работает нормально, без ударов и т. д., а потом возврат на круги своя.
Вот я и ломаю голову, то ли не хватает напряжения, то ли нарушения контакта, то ли он как то завязан с установленным Гидроником, то ли хрен его знает что, потому как проблема не носит четкого постоянного характера. Вент снимал, крыльчатка крутится свободно, без люфтов и перекосов, при цеплянии к аккуму напрямую работает нормально, дует на максимальных оборотах, посторонних шумов не уловил. Получается, что не всегда или не в полном объеме к нему подается напряжение??? Спасибо всем отозвавшимся!

DJR3000
Гуру
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 15.06.2010, 23:30
Автомобиль: C100 2.4LT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#8 Re: Вентилятор печки

#8',this.href); return false;">##8 Сообщение DJR3000 » 14.12.2012, 13:19

Nikolai944 писал(а):помирать там особо нечему. щетки ходить лет 10 будут точно, пробить якорь - маловероятно...
хорошо, если так. :good: А то иногда бывает, что щётки чуток пожоще, я якорь помягче - и всё, щётки будут ходить вечно стачивая якорь (запятая по желанию))).
Nikolai944 писал(а):...скорее дело во втулках вентилятора. думаю нужно разобрать моторчик и смазать верхнюю и нижнюю втулку и нижнюю пластиковую опору. т.к. при разборе 2 вентиляторов от каптивы было видно, что со смазкой к этим деталям никогда не подходили. Вот и клинит моторчик в мороз при сжатии пластика и метала.
Со смазкой - да, есть такое, многие жаловались. Не клинит, но попискивает иногда на маленьких скоростях. Но если уж разбирать, то как можно при сборке не смазать трущиеся детали? Но наверно для кого-то это может быть и не очевидно. Ещё был практический совет где-то у нас на форуме: подложить под ось шарик от подшибника.
EVGEN6748 писал(а):Попробую объяснить еще раз...Получается, что не всегда или не в полном объеме к нему подается напряжение???
Я взял свой тестер, прицепил к монитору и проверил твоё сообщение - показывает ноль! Получается, что напряжение из твоего сообщения в мой монитор не приходит? :Search:
Может быть тебе взять тестер и не гадать на кофейной гуще?! Если напряжение с крутилкой на полных оборотах (на всех других оно в полном объёме полюбому не придёт) нормальное пришло, то: демонтаж, визуальный осмотр, подключить "на коленке" и посмотреть на предмет искрения, при отсутствии явных косяков или признаков износа - продуть воздухом детали от пыли, смазка и сборка.
Проверить:
- как щётки ходят, может их подклинивает
- состояние якоря и его чистоту: если грязный, то ластик в помощь
Captiva LT 2,4 АКПП Серебристый 2007год

EVGEN6748
Гость
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02.11.2012, 16:54
Автомобиль: Chevrolet Captiva

#9 Re: Вентилятор печки

#9',this.href); return false;">##9 Сообщение EVGEN6748 » 16.12.2012, 08:09

Спасибо, Вам, уважаемый, за мастер-класс. Если бы ты внимательно читал то, что написано выше, то, скорее всего понял, что вент уже снимался, на коленке подключался и т. д. Просто я думал, что проблема имела место быть у кого-то раньше, глюки электроники, есть опыт решения, чтобы не лезть в дебри, для чего, собственно и существуют подобные форумы. А нарвался на дебильный московский юмор про тестер на мониторе. Тебя бы загнать в гараж в 30 градусов мороза с твоим тестером, урод высокомерный. После общения с такими, как ты, мнение о москвичах только ухудшается.

DJR3000
Гуру
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 15.06.2010, 23:30
Автомобиль: C100 2.4LT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

#10 Re: Вентилятор печки

#10',this.href); return false;">##10 Сообщение DJR3000 » 16.12.2012, 17:34

EVGEN6748 писал(а):Спасибо, Вам, уважаемый, за мастер-класс...
Пожалуйста! :beer:
EVGEN6748 писал(а):...Если бы ты внимательно читал то, что написано выше, то, скорее всего понял, что вент уже снимался, на коленке подключался и т. д...
Я читал внимательно и не обнаружил ни одного вразумительного тех.описания процедуры твоей диагностики и оценки состояния внутренностей. Посему дал практические советы по проведению более-мение нормальной диагностики. Если ты всё таки что-то там сделал из мной предложенного, то об этом ничего не написал. Как и что ты там проверял нигде не написано! Предположим, принёс ты его в тёплое место подключил - всё работает, потому что отогрелось. Или когда снимал и нёс до акб крутанул крыльчатку - неконтакт на щётках и якоре пропал. Напряжение на месте в момент появления неисправности ты тоже не померял, иначе не было бы такого супер вопросительного предположения:
EVGEN6748 писал(а):...Получается, что не всегда или не в полном объеме к нему подается напряжение???...
- сразу померить религия не позволила? Этот пункт проверки дал бы более точное направление поиска неисправности: или движок ковырять, или всё что до него.

EVGEN6748 писал(а):...нарвался на дебильный московский юмор про тестер на мониторе. Тебя бы загнать в гараж в 30 градусов мороза с твоим тестером, урод высокомерный. После общения с такими, как ты, мнение о москвичах только ухудшается.
Это не юмор дебильный, а констатация факта наличия отмороженных дебилов. :D Какой был вопрос - такой и ответ. Здесь экстрасенсов нет - пиши подробнее! То, что у тебя -30 в гараже нисколько не даёт тебе права хамить! Хочешь чинить сам - вперёд! Всё подробно расписано. Не хочешь мёрзнуть - тащи в сервис и выноси мозг электрикам за деньги!

ЗЫ Вот что за народ то у нас такой? Сначала сами спрашивают что делать, им популярно и подробно всё стараешься объяснить, а они вместо принятия к сведению говорят, куда тебе с такими советами идти! :pardon:
Captiva LT 2,4 АКПП Серебристый 2007год


Вернуться в «Электроника, электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot и 13 гостей