Глючит индикатор уровня топлива

в том числе аудио
Сообщение
Автор
pravak
Профи
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08.07.2012, 22:23
Автомобиль: капа-07 2.4
Откуда: Иваново

#71 Re: Глючит индикатор уровня топлива

#71',this.href); return false;">##71 Сообщение pravak » 07.01.2014, 23:15

Отпишусь тоже по этой трабле.
Решил поменять топл.фильтр,поменял,на радостях поехал на заправку,так сказать, покормить капушку,заправился под завязку,даже соседу пару литров долил-не влезло,еду млин,а ДУТ показывает полбака и пробег до след. заправки ровно в половину. Стопэ,думаю,где-то кулибин не досмотрел.Возвращаюсь на место,начинаю разбирать все заново,ну тут у меня тямы не хватило,признаюсь,что бензика-то подзавяз,полилось,все закрыл,вытер,поехал бензик сжигать,часа два катался.В третий раз открываю лючки,весь на взводе уже,темно,дождь льет,надо доделать.В общем проблема была в том,что шланг,который идет от насоса,на правый поплавок наехал и держал его (поплавок) в нижнем положении,видать,я так и поствил.Этот шланг млин в баке болтается как хочет,переставил поплавок заново,шланг уже назад отправил и о,чудо,сработало :Yahoo!: усе показания в норме,теперь на эти грабли точно не наступлю :beer:

Аватара пользователя
Sysanin
Мастер-класс
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 12.05.2012, 22:14
Автомобиль: C-140, 2.4, LT, мех. Кореец!
Откуда: Кострома
Поблагодарили: 1 раз

#72 Re: Глючит индикатор уровня топлива

#72',this.href); return false;">##72 Сообщение Sysanin » 08.01.2014, 01:47

Юрий, я рад за тебя, что вс'е закончилось благополучно!
Р. S. упертый ты видимо... :good:
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА НЕ СМОТРЯ НИ НА ЧТО !!!

pravak
Профи
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 08.07.2012, 22:23
Автомобиль: капа-07 2.4
Откуда: Иваново

#73 Re: Глючит индикатор уровня топлива

#73',this.href); return false;">##73 Сообщение pravak » 08.01.2014, 14:10

Да уж,Александр,когда бензик потек,я себя реально почувствовал на Титанике =@ :lol:

Аватара пользователя
Sovin 976-116
Новичок
Сообщения: 31
Возраст: 45
Зарегистрирован: 13.09.2012, 17:21
Автомобиль: Каптива С-140 2.4АТ LT+ 7мест
Откуда: Альметьевск РТ

#74 Re: Глючит индикатор уровня топлива

#74',this.href); return false;">##74 Сообщение Sovin 976-116 » 01.03.2014, 19:07

Да.. "Электрика- это наука о контактах" ,всегда надо помнить об этом. Сегодня упала стрелка уровня топлива в ноль прямо при движении. Бак с бензином всегда полный т.к езжу на газе, а тут прям на трассе смотрю, а стрелочка в "0". Ну думаю штуцер топливный с бензонасоса сорвало и весь бензин на улицу выплюнула,( на Авео такое было с фильтра топливного штуцер выбило) останавливаюсь и под машину смотреть, чего там, да как. Глушить авто боюсь, если бензина действительно нет, то я потом не заведусь, а так на газе доеду. Так вот в районе бака все сухо, под капотом то же утечек нет ни каких, успокоило. Приехал домой добрался до бензонасоса снял клему (разъем) побрызгал его "очистителем электро контактов" и стрелочка на приборке ожила- бак снова полный :Yahoo!:
Всем удачи на дорогах.

oooGrin
Гость
Сообщения: 21
Возраст: 48
Зарегистрирован: 05.01.2013, 13:10
Автомобиль: Каптива LPG 2.4 АТ 2008
Откуда: Мурманская обл.

#75 Re: Глючит индикатор уровня топлива

#75',this.href); return false;">##75 Сообщение oooGrin » 09.08.2014, 21:12

Добрый вечер. Прочел несколько тем и не нашел ответ для себя. А вопрос у меня такой. У нас в баке два датчика, как я понял оба реостатного типа. Тогда какой из них отвечает за информацию о пустом баке (красный индикатор на панели)? Ау люди, вы где.
В продолжение хочу спросить. При заправке полного бака индикатор уровня топлива показывает как ему и положено. По мере расхода топлива стрелка индикатора опускается. Однако дойдя до отметки середины бака, стрелка падает в 0 и компьютер показывает прочерки. При этом в баке остается около 5 литров. Проверено методом обсыхания (не специально). Индикатор пустого бака не загорается. А вопрос в том, можно ли по данным симптомам определить какой датчик не исправен? Сам предполагаю, что не работает левый, тот что на насосе. У кого какие мнения.

Yeugeny
Мастер-класс
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 26.03.2012, 23:16
Автомобиль: Captiva С140 LS MT
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

#76 Re: Глючит индикатор уровня топлива

#76',this.href); return false;">##76 Сообщение Yeugeny » 10.08.2014, 22:32

Мнение только одно, что не работает лампочка или неисправен предохранитель.
Отдельного сигнализатора низкого уровня топлива в С100 вроде не предусмотрено, гляньте схему, точнее раздел "2) Цепь предупреждающей лампы (температура охлаждения, низкий уровень топлива, зарядка, масло, техобслуживание автомобиля), индикаторов (система поддержания скорости в действии, свечи предпускового подогрева, зимний режим и прицеп) и датчика температуры наружного воздуха (OAT)" на http://captiva-club.org.ua/tis-chevrole ... _28.ru.php, а также "4) Соленоид продувки адсорбера СУПББ датчик (положение распредвала, педаль акселератора, уровень топлива) и цепь переключения сцепления" http://captiva-club.org.ua/tis-chevrole ... 5_2.ru.php. Проверьте при включении зажигания, данный индикатор работает? Остальные индикаторы из описанных в первой ссылке загораются?
Sovin 976-116, поправлю, "Электроника (электрика - не суть важно) - это наука о плохих контактах". oooGrin, посему контакты проверьте.
Добавлено: Да, и вот это совсем непонятно:
дойдя до отметки середины бака, стрелка падает в 0 и компьютер показывает прочерки. При этом в баке остается около 5 литров.
Если при показаниях 1/2 бака в баке действительно остаётся всего 5 литров - смотрите датчики, контакты и т.п.

oooGrin
Гость
Сообщения: 21
Возраст: 48
Зарегистрирован: 05.01.2013, 13:10
Автомобиль: Каптива LPG 2.4 АТ 2008
Откуда: Мурманская обл.

#77 Re: Глючит индикатор уровня топлива

#77',this.href); return false;">##77 Сообщение oooGrin » 12.08.2014, 00:26

При включении зажигания индикаторы все работают, в том числе и низкого уровня топлива, затем гаснут как им и положено. Я понимаю, что скорее всего в каком то из датчиков окислились контакты или дорожки. Но в силу того, что автомобиль постоянно нужен, откладываю эту процедуру. Навыки работы с электронными приборами на уровне обучающегося в кружке радиолюбителя 80 годов имею. Дело в том, что исходя из описанных выше симптомов я хочу по возможности определиться какой все таки датчик не работает. Есть предположение, что датчик который находится на насосе не рабочий. Объясню, почему так предполагаю. Из правой части бака бензин постоянно перекачивается в левую. Пока в правой части бака имеется бензин, то информация с датчика передается на индикатор панели. Как только остается половина бака, то есть в левой части, тот датчик, который в правой части бака определяет, что половинка пустая и в этот момент по моему субъективному мнению должен работать левый датчик, который установлен на насосе, но он не выдает информацию, так как вышел из строя. В связи с этим и предполагаю, что происходит падение стрелки в ноль. Примерно так. Возможно это только мое ошибочное мнение. Пытаюсь воспользоваться теорией вероятности и исключить вышедшую из строя деталь не погружаясь в недра агрегата. В связи с этим и спросил, может кто точно знает как работают в связке эти два датчика. Понимаю, что нужно мерить сопротивление датчиков, но опять таки для этого нужно их достать. Или есть еще какой хитрый способ. Мнение людей, порой наталкивает на правильную мысль. Вопрос еще такой: датчики в электрической части взаимозаменяемы или они в зеркальном исполнении. Это я уточняю для того чтобы по возможности приобрести один датчик и установить причину неисправности "методом исключения". Спасибо всем!

Yeugeny
Мастер-класс
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 26.03.2012, 23:16
Автомобиль: Captiva С140 LS MT
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз

#78 Re: Глючит индикатор уровня топлива

#78',this.href); return false;">##78 Сообщение Yeugeny » 12.08.2014, 10:53

Посмотрите на схему по второй ссылке, познаний "обучающегося в кружке радиолюбителя 80 годов" там более чем достаточно. Для того и приводил ссылку на ТИС, чтобы не погружаться в недра агрегата раньше времени :)
№ РАЗЪЁМА(№ И ЦВЕТ КОНТАКТА) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЖГУТ ПРОВОДОВ ПОЛОЖЕНИЕ РАЗЪЁМА
X101 (36-контактн., черный) Двигатель - кузов За блоком предохранителей в моторном отсеке
X201 (92-контактн., черный) Кузов - приборная панель Внизу передней стойки
X304 (12-контактн., черный) Датчик топлива - кузов Внизу правой задней стойки
Основная мысль была такова: проверить напряжение, которое отдают датчики можно на контактах 2 и 7 разъёма Х304 (контакты 27, 25 разъёма Х101), смотрите где удобнее. Распиновка разъёмов там же.
Проверьте разъёмы, побрызгайте очистителем контактов. Попутно проверьте подачу референсного напряжения, а то может вовсе не в датчике проблема.

oooGrin
Гость
Сообщения: 21
Возраст: 48
Зарегистрирован: 05.01.2013, 13:10
Автомобиль: Каптива LPG 2.4 АТ 2008
Откуда: Мурманская обл.

#79 Re: Глючит индикатор уровня топлива

#79',this.href); return false;">##79 Сообщение oooGrin » 13.08.2014, 14:22

Понял. Спасибо, буду исследовать в выходные. По результатам отпишусь.

oooGrin
Гость
Сообщения: 21
Возраст: 48
Зарегистрирован: 05.01.2013, 13:10
Автомобиль: Каптива LPG 2.4 АТ 2008
Откуда: Мурманская обл.

#80 Re: Глючит индикатор уровня топлива

#80',this.href); return false;">##80 Сообщение oooGrin » 23.08.2014, 20:44

Здравствуйте. Хочу поделится информацией, может кому окажется полезной. Мои предположения по поводу неисправности именно левого датчика уровня топлива расположенного на насосе, подтвердились. Первым делом для доступа к насосу и датчикам по совету соклубников (СПАСИБО) для вскрытия крышек, а затем и фиксации их на свое место, воспользовался бытовым феном. Для определения неисправности одного из датчиков я проделал следующее: при включенном зажигании отключил разъем на правом датчике. Уточню, что в баке было около 40 литров топлива. При этом стрелка индикатора уровня топлива на приборной панели опустилась и остановилась на втором делении выше 0. Затем подключил разъем обратно. Стрелка индикатора вернулась на свое первоначальное положение. Это обстоятельство подтверждает, что правый датчик работает, а левый дает не точные данные. Затем я отключил разъем с левого датчика и питания насосом. Изменений не произошло. После этого для контроля при отключенных двух датчиках и включенном питании я подключил обратно разъем левого датчика и насоса. Стрелка индикатора топлива снова поднялась на два деления выше 0. Таким методом можно определить неисправность одного из датчиков. То есть если у кого нибудь на автомобиле стрелка индикатора на панели приборов при полном баке работает только от 0 до середины шкалы, то неисправен правый датчик, а если как в моем случае, то левый датчик. Далее мной был извлечен насос с левым датчиком. К сожалению вытащить его полностью не вытащив правый датчик не получится из-за соединительного дренажного шланга. При измерении сопротивления цепи левого датчика (реостата) и движении поплавка, показания оказались скачкообразные. Далее с помощью растворителя почистил контакты датчика (реостата). Исполнение датчика понравилось, так как выполнено на керамической основе. Все чиститься легко. Повторные показания измерения сопротивления показали хороший результат. Сопротивление в пределах 420-540 Ом. При измерении сопротивления правого датчика показания идентичные. Также мной была заменена сетка бензонасоса. Заранее приобрел 96183953. Однако пришлось обрезать на половину пластиковое соединение, а затем с помощью ножа немного на конус расширить внутреннее отверстие. Натянул с усилием. Затем все установил обратно. В результате эксплуатации убедился, что показания индикатора топлива отображаются точно. Хочу сказать респект инженерам GM за конструкцию насоса и датчиков. Шланги насоса закреплены жестко (на горячую) просто так их снять не удастся и уж точно сами не слетят. Дренажный шланг, а также шланг топливной магистрали имеют быстросъемный разъем. Доступ к баку замечательный. Примерно 10 лет назад в дороге приходилось чистить сетку бензонасоса на Мазде 626, так там все руки порезал из-за смещения отверстия в полике и бака, пришлось руки выгибать в обратную сторону, чтобы топливный шланг отсоединить. (душевная травма на всю жизнь осталась :D ). Что касается взаимозаменяемости датчиков, то к сожалению они выполнены в зеркальном исполнении, однако в случае так сказать необходимости, при умелых руках можно переделать сам датчик развернув его. Место расположения датчиков позволяет поэкспериментировать. Был удивлен размером бензонасоса (чуть больше чем в бачке омывателя). Еще понравилось, что сам бензонасос установлен в большом корпусе и доступ грязи со дна бака к насосу ограничен. Да, еще может кому пригодиться. Когда искал предохранитель, то сразу не нашел его по причине отсутствия схемы. Для сброса давления в топливной магистрали снял разъем питания с насоса и запустил двигатель. После остановки двигателя отключил топливную магистраль, бензина вытекло около 50 мл. Фото бензонасоса и датчиков делал. Если нужно выложу.


Вернуться в «Электроника, электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей