Москва - Прага и обратно

Поездки на автомобиле
Сообщение
Автор
GRIG
Профи
Сообщения: 218
Возраст: 50
Зарегистрирован: 06.07.2011, 11:34
Автомобиль: Шевроле Каптива 2.4/АТ 2007г
Откуда: Москва

#1 Москва - Прага и обратно

#1',this.href); return false;">##1 Сообщение GRIG » 14.01.2014, 11:26

Краткий отчет о поездке по указанному маршруту.
МАШИНА: Каптива 2007 года с движком 2.4 литра.
ДАТЫ: со 2 по 12 января 2014 года.
ЭКИПАЖ: 2 водителя и 2 пассажира.

ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Доехать на своей машине из Москвы в Прагу - реально. Только в большие праздники лучше этого не делать. (Потом станет понятно, почему).
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА включает в себя следующие моменты:
1. Медицинская страховка на весь экипаж - делается за полчаса в любой страховой фирме. Нужны только загранпаспорта и деньги. Я делал у страхового агента, который сидит в визово-сервисном центре Болгарии (т.е. в 100 метрах от визово-сервисного центра Чехии).
2. Страховка "Зеленая карта" на машину - аналогично.
3. Шенгенские визы на весь экипаж - документы сдаются в визово-сервисный центр Чехии. Необходимый пакет документов - на сайте центра. Срок исполнения - неделя. В качестве "транспортного обеспечения поездки" прокатил обычный лист, на который я отксерил свидетельство о регистрации машины (обе стороны) и водительские удостоверения свое и жены (только сторона с фотографией). В качестве "забронированной гостиницы" прокатила распечатка с сайта booking.com. ТОНКОСТИ: 1) в анкете надо указать, что страна назначения Чехия, но при этом въезд через Польшу; 2) листочки с транспортным, гостиничным и финансовым обеспечением поездки нужны по 1 экземпляру на каждого человека (1 экземпляр на всех и заявление "мы едем вместе" - не катит). Впрочем, в сервисном центре хорошие консультанты, которые при необходимости помогут все написать и отксерить.
4. Карты дорог - у меня есть GPS-автонавигатор, для которого я купил карту Европы от Навитела.
5. Место для ночевки по дороге туда - через сайт booking.com бронируется на 1 ночь гостиница в Польше недалеко от белорусской границы. Идеальный вариант - город Бяла Подляска (Biala Podlaska) в 40 км от границы. Если там свободных мест нет - то годятся Тересполь (непосредственно на границе) и Седлице (100 км от границы). Если же и там ничего нет - то придется изучать карту Польши и смотреть где чего есть поближе к трассе. Неприятность заключается в том, что по большим праздникам количество желающих поехать очень велико, так что вероятность ситуации "свободных мест нет" приближается к 100 процентам. В моем конкретном случае пришлось бронировать гостиницу аж в 150 км от границы - почти у самой Варшавы.
6. Место для ночевки по дороге обратно - по уму надо бронировать гостиницу в Бресте или недалеко от него. Но неприятность заключается в том, что на сайте booking.com таковых очень-очень мало. С поправкой на большой поток туристов в праздник задача становится просто нереальной. В итоге пришлось бронировать гостиницу в Польше. (И это нам потом аукнулось большими проблемами).
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА состояла только в том, что я взял взаймы комплект нешипованной зимней резины. Шипованная запрещена в Чехии, а также в Польше, Германии и еще много где. Еще я купил обязательные к наличию вещи (вроде запасных ламп и светоотражающих жилетов) - списки есть в инете.
ДОРОГА. Состоит из следующих участков:
1. Ближнее подмосковье - 2 полосы в каждую сторону, но до хрена населенных пунктов. Так что особо не разгонишься.
2. Дальнее подмосковье и Смоленская область - 2 полосы в каждую сторону, населенные пункты встречаются, но немного. Можно разогнаться, но внимательно смотреть на знаки и на наличие гайцев на обочинах.
3. Белоруссия - 2 полосы в каждую сторону с разделительной полосой. Населенные пункты практически отсутствуют. При этом очень много где знаками разрешено ехать 120 км/ч. Там, где нельзя 120, как правило можно 100.
4. Город Брест - тут все понятно: светофоры, знаки, пешеходы, велосипедисты, троллейбусы и прочее.
Весь кусок от Москвы до Бреста проходится примерно за 12 часов. Далее:
5. Переход границы - отдельная песня
6. Польша от Тересполя до Варшавы - самый противный кусок: по 1 полосе в каждую сторону и до хрена населенных пунктов, причем некоторые оснащены фоторадарами. А ограничение скорости в населенном пункте - 50 км/ч.
7. Обход Варшавы и магистраль на Берлин - великолепная дорога: 2 полосы в каждую сторону и барьер между ними. Разрешенная скорость - на обходе Варшавы не помню, на остальной трассе - 140 км/ч. НО: на этой дороге есть платные участки. Цена неприятная, но ехать 400-500 км по местным дорогам будет еще более неприятно.
8. Германия от границы с Польшей и почти до Берлина - автобан без ограничения скорости.
9. Германия от Берлина до Дрездена - автобан, на котором встречаются участки с ограничением скорости 130 км/ч. Но участков без ограничения скорости тоже много.
10. Германия от Дрездена до границы с Чехией - автобан, но участков с ограничением 130 км/ч много.
11. Чехия от границы до города Теплице и далее до Праги - хорошая дорога магистральных кондиций. Ограничение - 130 км/ч. Насчет платности не помню - я сразу же виньетку купил и этим вопросом не заморачивался.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: такой маршрут примерно на 200 км длиннее, чем прокладывают разные навигаторы из Варшавы в Прагу через Краков или Вроцлав. Но за счет скоростных дорог он получается выгоднее.
ПЕРЕХОД ГРАНИЦЫ ПОЛЬШИ И БЕЛОРУССИИ - самая тяжелая часть дороги. Что туда, что обратно. И не потому, что пограничники зверствуют при проверках. Наоборот - пограничники стараются все сделать побыстрее. К примеру, осмотр багажника машины занимает секунд 10-15, не больше. Но поток машин на праздниках был такой, что пограничники просто не успевали с ними справляться. В результате образуются совершенно невообразимых размеров очереди. По дороге туда мы увидели хвост такой очереди в Бресте, подумали немного и поехали в Домачево (пограничный пост в 35 км на юг от Бреста). И даже при том, что Домачево считается менее загруженным, чем Брест, мы вышли с границы на польской стороне через 7.5 (прописью: семь с половиной) часов после приезда в Брест. Обратная дорога была ненамного легче - переход в Бресте занял 6 часов. Но, поскольку ночевали в Польше, выход с границы состоялся лишь в 18:34 по московскому времени. Соответственно, финиш у дома был в 6:15 утра.
ТУАЛЕТЫ НА ПОГРАНИЧНЫХ ПЕРЕХОДАХ - в Домачево не помню, в Бресте платные. На польской стороне - 2 злотых или 0.5 евро. На белорусской стороне - 20 российских рублей.
ПАРКОВКИ В ПРАГЕ - с этим там очень тяжело. В центре вообще все платное и с ограничением по времени. Подальше от центра - будет бесплатно, но свободных мест далеко не вагон. Так что пришлось ставить машину на платную стоянку при отеле.
ОПЛАТА УСЛУГ ПО ДОРОГЕ - вполне прокатила карта Visa-Electron от московского Сбербанка. Что на заправках, что в гостиницах, что в общепите. Что в Белоруссии, что в Польше, что в Чехии. Так что вопросами обмена валюты я заморачивался только в Чехии, причем уже после того, как вселился в гостиницу. НО: на одной из заправок в Польше отказались прокатывать карту из-за того, что стоимость покупки (бутылка с безалкогольным напитком) составляла меньше 20 злотых. Там пришлось пустить в ход наличиные евро.
НАЛИЧНАЯ ВАЛЮТА ПО ДОРОГЕ. В Белоруссии на заправках по транзитной трассе можно расплатиться российскими рублями. Курс не помню. Сдачу при этом полагается давать в белорусских рублях, но могут дать российскими. В Польше и Чехии можно расплатиться наличными евро. Но курс будет очень противный: в Польше - порядка 4 злотых за евро (официальный - на уровне 4.15-4.17 злотых за евро), в Чехии - порядка 23-25 крон за евро (официальный - на уровне 27 крон за евро). Сдача будет в местной валюте.
СТОИМОСТЬ 95-ГО БЕНЗИНА за литр:
Белоруссия - 9500 белорусских рублей (33 рубля 08 копеек российскими)
Польша - от 5.33 до 5.65 польских злотых (в районе 60 рублей)
Чехия - порядка 35-37 чешских крон (слегка за 60 рублей)
Германия - 1.60 евро (это уже за 70 рублей зашкаливает)

Вот как-то так. Если чего упустил из вида - спрашивайте.

Аватара пользователя
Arcady
Мастер-класс
Сообщения: 554
Возраст: 47
Зарегистрирован: 27.11.2012, 14:31
Автомобиль: Был C140, 2,2, LT+, АТ, белый
Откуда: Новый Уренгой (Коротчаево)

#2 Re: Москва - Прага и обратно

#2',this.href); return false;">##2 Сообщение Arcady » 19.01.2014, 20:20

У меня один вопрос - как там Прага?!

GRIG
Профи
Сообщения: 218
Возраст: 50
Зарегистрирован: 06.07.2011, 11:34
Автомобиль: Шевроле Каптива 2.4/АТ 2007г
Откуда: Москва

#3 Re: Москва - Прага и обратно

#3',this.href); return false;">##3 Сообщение GRIG » 20.01.2014, 10:52

А чего тут отвечать? Стоит Прага на месте, никуда не делась, несмотря на наводнения последних лет. Пива много. Например, в заведении под названием "Prague beer museum" есть 30 сортов разливного. (Кстати: заведений с таким названием в Праге теперь два - бизнес расширияется). Свинины тоже много. Прямо на Староместской площади стояли ларьки, где можно было взять кусок непосредственно с вертела. Впрочем, после 8-го числа их убрали - рождество кончилось. Туристов, к сожалению, тоже много. Особенно русскоязычных. В гостинице, где я жил, на 3 десятка номеров в доме приходилось 6 машин с русскими номерами во дворе. Плюс 1 украинская. Плюс русские номера встречались на прилегающей улице. А по центру города пройти более 5 минут и ни разу не наткнуться на русского туриста - это просто невозможно.

Аватара пользователя
Arcady
Мастер-класс
Сообщения: 554
Возраст: 47
Зарегистрирован: 27.11.2012, 14:31
Автомобиль: Был C140, 2,2, LT+, АТ, белый
Откуда: Новый Уренгой (Коротчаево)

#4 Re: Москва - Прага и обратно

#4',this.href); return false;">##4 Сообщение Arcady » 20.01.2014, 20:26

Вот теперь отчёт полный! Раз уж чешского пива попил и вепрева колена отведал, то поездка удалась! А машинки с российскими номерами всегда за бугром приятно видеть.

Maks
Гуру
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 02.02.2009, 23:54
Автомобиль: Captiva C140 Day Dream Beige
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 1 раз

#5 Re: Москва - Прага и обратно

#5',this.href); return false;">##5 Сообщение Maks » 20.01.2014, 20:56

Какой общий пробег, какой расход топлива за поездку и средний на 100 км? Где и с какой скоростью двигались?
Была 2,4 MT 7 мест Denim Grey 2008, штатная E2, FULL 4WD.
Сейчас New Captiva С140 2,4 167 л.с 6АКПП 7 мест Day Dream Beige 2011, 4WD.

GRIG
Профи
Сообщения: 218
Возраст: 50
Зарегистрирован: 06.07.2011, 11:34
Автомобиль: Шевроле Каптива 2.4/АТ 2007г
Откуда: Москва

#6 Re: Москва - Прага и обратно

#6',this.href); return false;">##6 Сообщение GRIG » 20.01.2014, 21:23

Arcady писал(а):Вот теперь отчёт полный! Раз уж чешского пива попил и вепрева колена отведал, то поездка удалась!

Кстати, "вепрево колено" - это очень ценное блюдо. Стоит относительно недорого (на уровне 320-350 крон, т.е. 12-14 евро) и при этом весит порядка 700-900 граммов. Кость, конечно, большая, но на ней мяса столько, что почти наедается вся семья -3 взрослых и 5-летний ребенок. К этому еще 1 мясное блюдо и гарнир - и получается вкусный ужин достаточного объема и ненапряжный для бюджета.
А что касается пива... У меня, конечно, были 3 внутренних поездки - в Кутну Гору, Карловы Вары и Чешски Крумлов. Но остальные 3 дня были непосредственно в Праге. И там мы всей семьей перемещались только на общественном транспорте.
Кстати, дорога из Праги в Карловы Вары проходит через деревню Крушевице. Надеюсь, это название публике что-то говорит.
А машинки с российскими номерами всегда за бугром приятно видеть.

В какой-то из дней при возвращении с выездной экскурсии в Прагу обогнал сразу 2 Каптивы с московскими номерами. Интересно, может это кто из здешних был?

GRIG
Профи
Сообщения: 218
Возраст: 50
Зарегистрирован: 06.07.2011, 11:34
Автомобиль: Шевроле Каптива 2.4/АТ 2007г
Откуда: Москва

#7 Re: Москва - Прага и обратно

#7',this.href); return false;">##7 Сообщение GRIG » 20.01.2014, 21:31

Maks писал(а):Какой общий пробег, какой расход топлива за поездку и средний на 100 км? Где и с какой скоростью двигались?

Общий пробег - слегка за 5 тысяч.
Общий расход за поездку - не считал.
Средний на 100 км по трассе - на уровне 10-11 литров.
Скорость по России держал по привычке - на уровне 120 км/ч. За пределами России держал столько, сколько разрешено, но глядя на навигатор. (Спидометр при этом показывал на 5-8 км/ч больше.) А разрешения такие:
Белоруссия - много где 120 км/ч, в остальных местах 100 км/ч, по Бресту городской режим.
Польша - по населенным пунктам 50, по местным дорогам - 80, транзитная дорога через Варшаву - 80, магистральные дороги со знаком "для автомобилей" - 120, магистральные дороги со знаком "магистраль" - 140.
Германия - где на автобане стоит знак "130" - там 130, где стоит отмена этого знака - 140-150 и больше. В одном месте разогнался до 174 км/ч (по навигатору). Правда, потом резина сильно воняла. Так что больше таких экспериментов не повторял.
Чехия - населенные пункты 50, вне населенных пунктов 80, магистральные дороги 130.

Maks
Гуру
Сообщения: 2117
Зарегистрирован: 02.02.2009, 23:54
Автомобиль: Captiva C140 Day Dream Beige
Откуда: Тверь
Поблагодарили: 1 раз

#8 Re: Москва - Прага и обратно

#8',this.href); return false;">##8 Сообщение Maks » 21.01.2014, 22:18

GRIG писал(а):
Maks писал(а):Какой общий пробег, какой расход топлива за поездку и средний на 100 км? Где и с какой скоростью двигались?

Общий пробег - слегка за 5 тысяч.
Общий расход за поездку - не считал.
Средний на 100 км по трассе - на уровне 10-11 литров.
Скорость по России держал по привычке - на уровне 120 км/ч. За пределами России держал столько, сколько разрешено, но глядя на навигатор. (Спидометр при этом показывал на 5-8 км/ч больше.) А разрешения такие:
Белоруссия - много где 120 км/ч, в остальных местах 100 км/ч, по Бресту городской режим.
Польша - по населенным пунктам 50, по местным дорогам - 80, транзитная дорога через Варшаву - 80, магистральные дороги со знаком "для автомобилей" - 120, магистральные дороги со знаком "магистраль" - 140.
Германия - где на автобане стоит знак "130" - там 130, где стоит отмена этого знака - 140-150 и больше. В одном месте разогнался до 174 км/ч (по навигатору). Правда, потом резина сильно воняла. Так что больше таких экспериментов не повторял.
Чехия - населенные пункты 50, вне населенных пунктов 80, магистральные дороги 130.


Спасибо! Я примерно на такой же расход и скорости рассчитываю в поездке! :-)
Была 2,4 MT 7 мест Denim Grey 2008, штатная E2, FULL 4WD.
Сейчас New Captiva С140 2,4 167 л.с 6АКПП 7 мест Day Dream Beige 2011, 4WD.

GRIG
Профи
Сообщения: 218
Возраст: 50
Зарегистрирован: 06.07.2011, 11:34
Автомобиль: Шевроле Каптива 2.4/АТ 2007г
Откуда: Москва

#9 Re: Москва - Прага и обратно

#9',this.href); return false;">##9 Сообщение GRIG » 22.01.2014, 10:06

Maks писал(а):Спасибо! Я примерно на такой же расход и скорости рассчитываю в поездке! :-)

Уточнить разрешенные скорости и другие тонкости можно, например, вот здесь: http://autotraveler.ru/poland/#.Ut9fY1QgHy0 (и далее по сайту)

Аватара пользователя
ISberk
Гуру
Сообщения: 10652
Зарегистрирован: 06.10.2009, 12:43
Автомобиль: TAHOE 2008 LTZ
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 82 раза

#10 Re: Москва - Прага и обратно

#10',this.href); return false;">##10 Сообщение ISberk » 22.01.2014, 12:01

Спасибо за замечательный отчет!
Был в Праге - очень скучаю, хочу ещё! :)


Вернуться в «Путешествия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость