Абхазский трип 2013-2014
- Шкипер
- Мастер-класс
- Сообщения: 532
- Возраст: 35
- Зарегистрирован: 02.02.2013, 23:19
- Автомобиль: Captiva С140 LS 2.4МТ, Корея
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
#1 Абхазский трип 2013-2014
Как обычно - не знаю, с чего начать. Наверное, все же с того, что эта запись сделана вводной вынуждено, по несчастливой случайности. Все дело в том, что от порога дома до границы мы ехали два дня (28 и 29 декабря), и за этот промежуток времени не осталось ни одной фотографии! Все было случайно удалено. Поэтому будет много текста и парочка видео. Остальные записи, конечно же, будут иметь фотографии, а тут, уж простите, придется читать =)
Да, горизонт таки завален, вам не показалось =)
Участок I. Москва - Ростов-на-Дону.
Поспать перед поездкой, как обычно, не удалось. Покемарил три часа, и в шесть утра я с супругой выехал в сторону нашего друга, третьего участника поездки. В половине восьмого тронулись от его дома по уже знакомому маршруту - на Липецкую улицу, которая после МКАДа перерастает в трассу М4 "Дон". Если раньше образцом для подражания я считал М-18 "Кола", то теперь ее авторитет пошатнулся. М-4 - великолепная современная трасса, даже на бесплатных участках. Почти везде - минимум по два ряда в каждую сторону, посередине - либо отбойник, либо широкая разделительная полоса. Много освещенных участков. Часто попадаются мусорные баки и площадки для отдыха, оборудованные туалетами. Да, это всего лишь кирпичные стены с крышей и дыркой, но все же не чисто поле! Найти ночлег на трассе - не проблема. Много мотелей, еще больше автозаправок.
Немного про платные участки. Пока что до Ростова их пять, протяженностью от 23 до 85 километров. За самый протяженный участок с легковушки в дневное время возьмут 100 рублей, за самый короткий - 30. В принципе - мне было не жалко этих денег за возможность ехать по отличной дороге. С таким благоустройством на платных участках не страшно ехать даже в самый сильный туман, что нам доказала обратная дорога.
По пути до Ростова мы попали только в одну пробку, зато какую! Перед населенным пунктом Лосево в Воронежской области мы простояли в 20-тикилометровой пробке около 3-х часов.
После Лосева погода начала портится. Полил дождь. Быстро ехать было страшновато, особенно после того, как мы увидели последствия страшной аварии, произошедшей буквально за час до нас - у китайского самосвала самопроизвольно поднялся кузов, и он снес пролет пешеходного моста. Кабина самосвала превратилась в сплющенную котлету. Страшное зрелище. Поэтому я не сильно топил, и в Ростов приехали уже за полночь. Хозяйка съемной квартиры, к счастью, нас дождалась. По хорошей погоде весь путь от Москвы до Ростова (1050 километров) можно преодолеть за 10-12 часов. Еще одна особенность этой дороги - к Олимпиаде открылось множество новых участков, и не все навигаторы их знают. Но это не страшно, все необходимые съезды и повороты хорошо обозначены. Чего нельзя сказать об указателях расстояния, которые постоянно врали нам, показывая до Ростова сначала 270 километров, спустя 15 километров мы видели 265 километров, а еще спустя пяток километров указатель подсказывал - до Ростова аж 280 километров! Как такое может быть - ни мне, ни науке неизвестно.
Участок II. Ростов-на-Дону - Новый Афон.
Выехали с квартиры около 11 часов. Быстро проскочили Ростов и без всяких проблем доехали до Краснодара, а чуть позже - и до Джубги, где в магазине нам продали просроченную шоколадку и заплесневевшие кексы. Так что будьте внимательнее, не повторяйте наших ошибок. После Джубги начинался знаменитый сочинский серпантин. 220 километров постоянно петляющей в трех плоскостях дороги. То набор высоты, то спуск. То правые повороты, то левые. А иногда и все сразу. Ощущения от вождения в этом месте, конечно же, невероятные. Но только в том случае, если нет пробки. А образуются они тут очень быстро и часто - дорога-то по одному ряду в каждую сторону, и на ней частенько бьются местные горцы и любители быстрой езды, перекрывая путь всем остальным. Нам повезло, а вот тем, кто ехал навстречу - не особо. Тяжелый грузовик не смог вовремя остановиться и подмял под себя легковушку, от чего образовалась "мертвая" пробка километров на 10.
Дорога от Джубги до Сочи заняла у нас 4.5 часа.
Потом нам надо было найти путь до пограничного поста "Веселое". Задача осложнялась тем, что навигатор и знать не знал об открытых в Сочи новых дорогах (хотя карта стоит от марта 2013 года). Ехали по указателям, и таки вышли именно туда, куда надо. Вот, кстати, небольшой отрезок дороги между Сочи и Адлером.
http://www.youtube.com/watch?v=KSE9-BRlZHk
Две минуты ниочем, но хоть какой-то медиаконтент вместо фотографий =) Можно оценить качество качество ночной съемки нового регистратора, качество нового сочинского асфальта и красоту нового сочинского ж/д вокзала (ближе к концу видео).
На границе нас ждал сюрприз в виде очереди. В ней мы простояли около полутора часов. Еще полчаса ушло на прохождение самой границы. Ничего сложного. Пассажиры идут в соседнее здание проходить паспортный контроль, водитель проходит его в будочке рядом с машиной. Таможенник задает ряд стандартных вопросов, бегло просматривает салон, бардачок и багажник, если есть какие-то подозрения - может попросить открыть какую-нибудь сумку. После этого формальности заканчиваются и мы оказываемся на территории Абхазии. Здесь на наши документы бегло смотрит местный таможенник и отправляет с миром без досмотра. Все. Вот она, страна Души!
Почти вся дорога от Сухума до границы хорошо освещена. Только самые первые 10 километров придется ехать при свете своих фар, и на некоторых перегонах. Собственно, пример дороги от г. Гагры до р. Бзыбь на видео ниже:
http://www.youtube.com/watch?v=JrvVX6675TI
Некоторые особенности местного дорожного движения. Очень часто бибикают и моргают фарами. Это местный знак "я тебя вижу" или "я тебя обгоняю", в зависимости от ситуации. Местные носятся с невероятными скоростями, т.к. все между собой знакомы и на ДПС кладут болты. Но перед постом притормаживают обязательно. Все дело в том, что за городом в ПДД Абхазии нет ограничения скоростного режима. А вот понять где кончился или начался город бывает очень сложно - табличек просто нет. Периодически на дорогах бывают камеры. Если вас щелкнули с превышением и тормозят на посту - договаривайтесь на месте. На то две причины.
Первая. Сумма штрафа. За превышение на 20-30 км/ч можно раскошелиться на 1800 рублей. За превышение на 30-40 - уже на 6000. И это не опечатка, количество нулей верное.
Вторая причина - у вас тут же изымается водительское удостоверение. Вернуть его можно будет только в батальоне ДПС, предварительно оплатив штраф в банке.
В общем, следите за знаками ограничения и не гоняйте в городе быстрее 60 км/ч, можно попасть так, что даже мантра "постановление А.З. Анкваба №142 от 15 мая 2012 года" не спасет. Это именно то постановление, в котором сказано не трогать без нужды российские автомобили.
От границы до Нового Афона добрались чуть более, чем за час. Нас там уже ждали - накормили, напоили, и спать уложили.
30-е декабря началось для нас поздно - мы хорошо выспались после дороги. Многого на этот день не планировали - погуляли по пляжу, пофотографировали море. К сожалению, от этих фотографий остались лишь те, что я успел опубликовать на Драйв2, а теперь выкладываю сюда:
Следующая часть будет гораздо интереснее =)
Да, горизонт таки завален, вам не показалось =)
Участок I. Москва - Ростов-на-Дону.
Поспать перед поездкой, как обычно, не удалось. Покемарил три часа, и в шесть утра я с супругой выехал в сторону нашего друга, третьего участника поездки. В половине восьмого тронулись от его дома по уже знакомому маршруту - на Липецкую улицу, которая после МКАДа перерастает в трассу М4 "Дон". Если раньше образцом для подражания я считал М-18 "Кола", то теперь ее авторитет пошатнулся. М-4 - великолепная современная трасса, даже на бесплатных участках. Почти везде - минимум по два ряда в каждую сторону, посередине - либо отбойник, либо широкая разделительная полоса. Много освещенных участков. Часто попадаются мусорные баки и площадки для отдыха, оборудованные туалетами. Да, это всего лишь кирпичные стены с крышей и дыркой, но все же не чисто поле! Найти ночлег на трассе - не проблема. Много мотелей, еще больше автозаправок.
Немного про платные участки. Пока что до Ростова их пять, протяженностью от 23 до 85 километров. За самый протяженный участок с легковушки в дневное время возьмут 100 рублей, за самый короткий - 30. В принципе - мне было не жалко этих денег за возможность ехать по отличной дороге. С таким благоустройством на платных участках не страшно ехать даже в самый сильный туман, что нам доказала обратная дорога.
По пути до Ростова мы попали только в одну пробку, зато какую! Перед населенным пунктом Лосево в Воронежской области мы простояли в 20-тикилометровой пробке около 3-х часов.
После Лосева погода начала портится. Полил дождь. Быстро ехать было страшновато, особенно после того, как мы увидели последствия страшной аварии, произошедшей буквально за час до нас - у китайского самосвала самопроизвольно поднялся кузов, и он снес пролет пешеходного моста. Кабина самосвала превратилась в сплющенную котлету. Страшное зрелище. Поэтому я не сильно топил, и в Ростов приехали уже за полночь. Хозяйка съемной квартиры, к счастью, нас дождалась. По хорошей погоде весь путь от Москвы до Ростова (1050 километров) можно преодолеть за 10-12 часов. Еще одна особенность этой дороги - к Олимпиаде открылось множество новых участков, и не все навигаторы их знают. Но это не страшно, все необходимые съезды и повороты хорошо обозначены. Чего нельзя сказать об указателях расстояния, которые постоянно врали нам, показывая до Ростова сначала 270 километров, спустя 15 километров мы видели 265 километров, а еще спустя пяток километров указатель подсказывал - до Ростова аж 280 километров! Как такое может быть - ни мне, ни науке неизвестно.
Участок II. Ростов-на-Дону - Новый Афон.
Выехали с квартиры около 11 часов. Быстро проскочили Ростов и без всяких проблем доехали до Краснодара, а чуть позже - и до Джубги, где в магазине нам продали просроченную шоколадку и заплесневевшие кексы. Так что будьте внимательнее, не повторяйте наших ошибок. После Джубги начинался знаменитый сочинский серпантин. 220 километров постоянно петляющей в трех плоскостях дороги. То набор высоты, то спуск. То правые повороты, то левые. А иногда и все сразу. Ощущения от вождения в этом месте, конечно же, невероятные. Но только в том случае, если нет пробки. А образуются они тут очень быстро и часто - дорога-то по одному ряду в каждую сторону, и на ней частенько бьются местные горцы и любители быстрой езды, перекрывая путь всем остальным. Нам повезло, а вот тем, кто ехал навстречу - не особо. Тяжелый грузовик не смог вовремя остановиться и подмял под себя легковушку, от чего образовалась "мертвая" пробка километров на 10.
Дорога от Джубги до Сочи заняла у нас 4.5 часа.
Потом нам надо было найти путь до пограничного поста "Веселое". Задача осложнялась тем, что навигатор и знать не знал об открытых в Сочи новых дорогах (хотя карта стоит от марта 2013 года). Ехали по указателям, и таки вышли именно туда, куда надо. Вот, кстати, небольшой отрезок дороги между Сочи и Адлером.
http://www.youtube.com/watch?v=KSE9-BRlZHk
Две минуты ниочем, но хоть какой-то медиаконтент вместо фотографий =) Можно оценить качество качество ночной съемки нового регистратора, качество нового сочинского асфальта и красоту нового сочинского ж/д вокзала (ближе к концу видео).
На границе нас ждал сюрприз в виде очереди. В ней мы простояли около полутора часов. Еще полчаса ушло на прохождение самой границы. Ничего сложного. Пассажиры идут в соседнее здание проходить паспортный контроль, водитель проходит его в будочке рядом с машиной. Таможенник задает ряд стандартных вопросов, бегло просматривает салон, бардачок и багажник, если есть какие-то подозрения - может попросить открыть какую-нибудь сумку. После этого формальности заканчиваются и мы оказываемся на территории Абхазии. Здесь на наши документы бегло смотрит местный таможенник и отправляет с миром без досмотра. Все. Вот она, страна Души!
Почти вся дорога от Сухума до границы хорошо освещена. Только самые первые 10 километров придется ехать при свете своих фар, и на некоторых перегонах. Собственно, пример дороги от г. Гагры до р. Бзыбь на видео ниже:
http://www.youtube.com/watch?v=JrvVX6675TI
Некоторые особенности местного дорожного движения. Очень часто бибикают и моргают фарами. Это местный знак "я тебя вижу" или "я тебя обгоняю", в зависимости от ситуации. Местные носятся с невероятными скоростями, т.к. все между собой знакомы и на ДПС кладут болты. Но перед постом притормаживают обязательно. Все дело в том, что за городом в ПДД Абхазии нет ограничения скоростного режима. А вот понять где кончился или начался город бывает очень сложно - табличек просто нет. Периодически на дорогах бывают камеры. Если вас щелкнули с превышением и тормозят на посту - договаривайтесь на месте. На то две причины.
Первая. Сумма штрафа. За превышение на 20-30 км/ч можно раскошелиться на 1800 рублей. За превышение на 30-40 - уже на 6000. И это не опечатка, количество нулей верное.
Вторая причина - у вас тут же изымается водительское удостоверение. Вернуть его можно будет только в батальоне ДПС, предварительно оплатив штраф в банке.
В общем, следите за знаками ограничения и не гоняйте в городе быстрее 60 км/ч, можно попасть так, что даже мантра "постановление А.З. Анкваба №142 от 15 мая 2012 года" не спасет. Это именно то постановление, в котором сказано не трогать без нужды российские автомобили.
От границы до Нового Афона добрались чуть более, чем за час. Нас там уже ждали - накормили, напоили, и спать уложили.
30-е декабря началось для нас поздно - мы хорошо выспались после дороги. Многого на этот день не планировали - погуляли по пляжу, пофотографировали море. К сожалению, от этих фотографий остались лишь те, что я успел опубликовать на Драйв2, а теперь выкладываю сюда:
Следующая часть будет гораздо интереснее =)
- Dyms
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Возраст: 53
- Зарегистрирован: 16.12.2012, 16:14
- Автомобиль: Chevrolet Tahoe 166 77
- Откуда: Москва, Новокосино
#2 Re: Абхазский трип 2013-2014
Да и эта часть интересная.
Так что ждем вторую!
Так что ждем вторую!
Как часто уменье молчать бывает вершиною мысли…
-
- Гуру
- Сообщения: 2232
- Возраст: 53
- Зарегистрирован: 11.04.2012, 10:25
- Автомобиль: GLS 350D
- Откуда: Приозерск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 16 раз
- Шкипер
- Мастер-класс
- Сообщения: 532
- Возраст: 35
- Зарегистрирован: 02.02.2013, 23:19
- Автомобиль: Captiva С140 LS 2.4МТ, Корея
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
#4 Re: Абхазский трип 2013-2014
Маленько подзабил на тему, исправляюсь =)
31-го декабря мы с утра съездили на рынок в Сухум. Местечко колоритное, много машин. И главное - лучше не оставлять машину без присмотра. Нам рекомендовали платную парковку в одном из внутренних дворов возле рынка - всего за 40 рублей машина остается в относительной безопасности. Но работает парковка только до 14.00 и на ней не так много места, так что лучше приезжать к открытию рынка, 8 часам. Тогда встанете без проблем, и все успеете посмотреть в центре города. Закупившись всем необходимым для новогоднего шашлыка и завезя все это к месту нашей дислокации (от Сухума до Н.Афона всего 18 километров) мы поняли, что у нас еще почти весь день впереди, и неплохо бы не терять времени даром. К сожалению, на побережье погода была пасмурная, местные поговаривали, что скоро повалит снег (не смотря на температуру в +10-12 градусов). И мы решили ехать на Рицу.
Поворот на Рицу проехать очень трудно. В качестве ориентира - широкое русло реки Бзыбь, которое полностью заполнено только во время разлива, все остальные месяцы - речка как речка. Сразу после поворота видны остатки недостроенного железнодорожного моста и развалины бзыбского храма, к которым ведет довольно крутая лестница из железнодорожных шпал.
Остатки недостроенного ж/д моста, который планировалось возвести на территории храма. Помешала первая мировая война.
Бзыбский храм.
Табличка на храме гласит:
Относится к типу крестокупольных храмов с тремя выступающими апсидами и тремя выступающими апсидами и тремя портиками, характерными для построек эпохи абхазского царства. Весь храмовый комплекс, стены и башни крепости датируются X веком. Памятник охраняется государством.
Берег реки Бзыбь.
После этого замечательного места и начинается дорога на Рицу, идущая вдоль реки Бзыбь. После поворота в сторону гор - облачность осталась на побережье, и всю дорогу нас сопровождало яркое солнце. Практически до самого въезда в рицинский заповедник - чистый и сухой асфальт.
Въезд в рицинский заповедник. Стоимость въезда - 300 рублей с человека.
На посту стоит очень серьезная техника для расчистки снежных заносов, так что мне кажется, что дорога до Рицы работает круглый, год не зависимо от количества выпавшего снега.
А снег-то тут есть!
Дорога все так же идет вдоль живописного берега реки Бзыбь.
Живописная дорога!
И вот настает главный момент. Поворот на Гегский водопад. Фактически - прыжок в неизвестность, потому что все записи в интернете о проходимости данной дороги только за летний период, а вот зимой все говорят, что туда лучше не соваться. Мы решили рискнуть - и не прогадали.
Серпантин к Гегскому водопаду.
Сначала идет каменный серпантин. Поскольку была хорошая погода - почти весь серпантин сухой. Да, большие камни присутствуют, пару раз бился поперечиной под днищем и защитой картера. Пару раз задел металлической защитой бампера. Но ничего особенно тяжелого для SUV там нет. Местные "джиперы" с туристами услужливо пропускали нас на подъеме, заезжая в "карманы" на серпантине, за что им большое спасибо.
А вот после серпантина начинается глубокая снежная колея. В которой мне пришлось немного "пободаться" с УАЗиком. Каптива оказалась вполне себе снегоходом! Видео с этого момента чуть ниже:
http://www.youtube.com/watch?v=AdQwAcs6byY
Остановка борт-в-борт с УАЗиком вынужденная - меня начало стягивать обратно в колею. Я даже чуть-чуть задел его зеркало своим. Но ничего, прорвались! Из видео вырезан небольшой мало кому интересный кусок, где мы рассуждаем о том, выберется УАЗка, или нет. Выбрался, куда ж он делся бы. Ну а потом я, конечно же, получал заслуженное недовольство жены, потому что в салоне жутко пахло муфтой полного привода (либо сцеплением, о чем мне не очень хочется думать).
В общем, обломитесь все, кто говорил, что на Гегский не доехать ни на чем, кроме как на УАЗике!
Вот та маленькая черная точка внизу - двухметровый человек!
Каптива вполне себе забралась на Гегский водопад без посторонней помощи.
Река Гега.
Вид от Гегского водопада
Вдоволь насладившись видами отправились обратно, на дорогу к Рице.
Спуск от Гегского водопада к дороге на Рицу
Снега на основной дороге до Рицы стало прибавляться, но видно, что его регулярно чистят. В качестве примера - первое фото в этой записи.
Перед самой Рицей есть несколько подъемов с одновременным поворотом - эдакий "серпантин напоследок". На нешипованной резине было немного страшновато, но Близзак показал себя на укатанном снегу во всей красе - повороты прошли идеально.
И вот оно - озеро Рица! Машину оставили наверху, рядом со смотровой площадкой. Вниз можно было съехать, но развернуться уже трудновато, т.к. все свободное место оккупировали туристические УАЗики.
На Рице людно даже зимой.
Оно и понятно - такая красота!
Наши надежды вкусно покушать оправдались - апацха работала. Естественно, что мы заказали свежую форель.
Местные утверждают, что еще вчера эта форель плавала. Намекают на Рицу, но, к их чести, не утверждают этого. Ответ я раскрою в одной из следующих частей.
Постепенно начало смеркаться. Было около половины шестого, когда мы начали выдвигаться в сторону Нового Афона.
По дороге на Рицу есть шикарная смотровая площадка, у которой есть свое собственное имя - Прощай, Родина. Неудивительно, такой вид!
Ну и куда же без Каптивы на фоне гор?
К вечеру стало холодать, и то, что подтаяло днем прихватилось льдом. В один из моментов нас даже развернуло на 270 градусов, при том, что дорога была абсолютно прямая, а скорость не превышала 40 км/ч! Дальше поехали еще медленнее.
Крайняя остановка для фотографии - водопад "Мужские слезы".
Водопад Мужские слезы
Возле Девичьих слез останавливаться уже не стали, стемнело. Да и время, если честно, уже поджимало - как-никак 31 декабря! Пора жарить шашлык и рубать салатики, а мы шаримся непонятно где =)
31-го декабря мы с утра съездили на рынок в Сухум. Местечко колоритное, много машин. И главное - лучше не оставлять машину без присмотра. Нам рекомендовали платную парковку в одном из внутренних дворов возле рынка - всего за 40 рублей машина остается в относительной безопасности. Но работает парковка только до 14.00 и на ней не так много места, так что лучше приезжать к открытию рынка, 8 часам. Тогда встанете без проблем, и все успеете посмотреть в центре города. Закупившись всем необходимым для новогоднего шашлыка и завезя все это к месту нашей дислокации (от Сухума до Н.Афона всего 18 километров) мы поняли, что у нас еще почти весь день впереди, и неплохо бы не терять времени даром. К сожалению, на побережье погода была пасмурная, местные поговаривали, что скоро повалит снег (не смотря на температуру в +10-12 градусов). И мы решили ехать на Рицу.
Поворот на Рицу проехать очень трудно. В качестве ориентира - широкое русло реки Бзыбь, которое полностью заполнено только во время разлива, все остальные месяцы - речка как речка. Сразу после поворота видны остатки недостроенного железнодорожного моста и развалины бзыбского храма, к которым ведет довольно крутая лестница из железнодорожных шпал.
Остатки недостроенного ж/д моста, который планировалось возвести на территории храма. Помешала первая мировая война.
Бзыбский храм.
Табличка на храме гласит:
Относится к типу крестокупольных храмов с тремя выступающими апсидами и тремя выступающими апсидами и тремя портиками, характерными для построек эпохи абхазского царства. Весь храмовый комплекс, стены и башни крепости датируются X веком. Памятник охраняется государством.
Берег реки Бзыбь.
После этого замечательного места и начинается дорога на Рицу, идущая вдоль реки Бзыбь. После поворота в сторону гор - облачность осталась на побережье, и всю дорогу нас сопровождало яркое солнце. Практически до самого въезда в рицинский заповедник - чистый и сухой асфальт.
Въезд в рицинский заповедник. Стоимость въезда - 300 рублей с человека.
На посту стоит очень серьезная техника для расчистки снежных заносов, так что мне кажется, что дорога до Рицы работает круглый, год не зависимо от количества выпавшего снега.
А снег-то тут есть!
Дорога все так же идет вдоль живописного берега реки Бзыбь.
Живописная дорога!
И вот настает главный момент. Поворот на Гегский водопад. Фактически - прыжок в неизвестность, потому что все записи в интернете о проходимости данной дороги только за летний период, а вот зимой все говорят, что туда лучше не соваться. Мы решили рискнуть - и не прогадали.
Серпантин к Гегскому водопаду.
Сначала идет каменный серпантин. Поскольку была хорошая погода - почти весь серпантин сухой. Да, большие камни присутствуют, пару раз бился поперечиной под днищем и защитой картера. Пару раз задел металлической защитой бампера. Но ничего особенно тяжелого для SUV там нет. Местные "джиперы" с туристами услужливо пропускали нас на подъеме, заезжая в "карманы" на серпантине, за что им большое спасибо.
А вот после серпантина начинается глубокая снежная колея. В которой мне пришлось немного "пободаться" с УАЗиком. Каптива оказалась вполне себе снегоходом! Видео с этого момента чуть ниже:
http://www.youtube.com/watch?v=AdQwAcs6byY
Остановка борт-в-борт с УАЗиком вынужденная - меня начало стягивать обратно в колею. Я даже чуть-чуть задел его зеркало своим. Но ничего, прорвались! Из видео вырезан небольшой мало кому интересный кусок, где мы рассуждаем о том, выберется УАЗка, или нет. Выбрался, куда ж он делся бы. Ну а потом я, конечно же, получал заслуженное недовольство жены, потому что в салоне жутко пахло муфтой полного привода (либо сцеплением, о чем мне не очень хочется думать).
В общем, обломитесь все, кто говорил, что на Гегский не доехать ни на чем, кроме как на УАЗике!
Вот та маленькая черная точка внизу - двухметровый человек!
Каптива вполне себе забралась на Гегский водопад без посторонней помощи.
Река Гега.
Вид от Гегского водопада
Вдоволь насладившись видами отправились обратно, на дорогу к Рице.
Спуск от Гегского водопада к дороге на Рицу
Снега на основной дороге до Рицы стало прибавляться, но видно, что его регулярно чистят. В качестве примера - первое фото в этой записи.
Перед самой Рицей есть несколько подъемов с одновременным поворотом - эдакий "серпантин напоследок". На нешипованной резине было немного страшновато, но Близзак показал себя на укатанном снегу во всей красе - повороты прошли идеально.
И вот оно - озеро Рица! Машину оставили наверху, рядом со смотровой площадкой. Вниз можно было съехать, но развернуться уже трудновато, т.к. все свободное место оккупировали туристические УАЗики.
На Рице людно даже зимой.
Оно и понятно - такая красота!
Наши надежды вкусно покушать оправдались - апацха работала. Естественно, что мы заказали свежую форель.
Местные утверждают, что еще вчера эта форель плавала. Намекают на Рицу, но, к их чести, не утверждают этого. Ответ я раскрою в одной из следующих частей.
Постепенно начало смеркаться. Было около половины шестого, когда мы начали выдвигаться в сторону Нового Афона.
По дороге на Рицу есть шикарная смотровая площадка, у которой есть свое собственное имя - Прощай, Родина. Неудивительно, такой вид!
Ну и куда же без Каптивы на фоне гор?
К вечеру стало холодать, и то, что подтаяло днем прихватилось льдом. В один из моментов нас даже развернуло на 270 градусов, при том, что дорога была абсолютно прямая, а скорость не превышала 40 км/ч! Дальше поехали еще медленнее.
Крайняя остановка для фотографии - водопад "Мужские слезы".
Водопад Мужские слезы
Возле Девичьих слез останавливаться уже не стали, стемнело. Да и время, если честно, уже поджимало - как-никак 31 декабря! Пора жарить шашлык и рубать салатики, а мы шаримся непонятно где =)
- Dyms
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Возраст: 53
- Зарегистрирован: 16.12.2012, 16:14
- Автомобиль: Chevrolet Tahoe 166 77
- Откуда: Москва, Новокосино
#5 Re: Абхазский трип 2013-2014
Красивые места! Интересный рассказ!
Вопрос: не страшно одному-то без страховки было лезть на гегский водопад? Понятно, что кто-нить бы выдернул со временем, но можно было бы и НГ там встретить, а потом весь год застревать в снегу
Ждем продолжения!
Вопрос: не страшно одному-то без страховки было лезть на гегский водопад? Понятно, что кто-нить бы выдернул со временем, но можно было бы и НГ там встретить, а потом весь год застревать в снегу
Ждем продолжения!
Как часто уменье молчать бывает вершиною мысли…
- Шкипер
- Мастер-класс
- Сообщения: 532
- Возраст: 35
- Зарегистрирован: 02.02.2013, 23:19
- Автомобиль: Captiva С140 LS 2.4МТ, Корея
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
#6 Re: Абхазский трип 2013-2014
Dyms писал(а):Красивые места! Интересный рассказ!
Вопрос: не страшно одному-то без страховки было лезть на гегский водопад? Понятно, что кто-нить бы выдернул со временем, но можно было бы и НГ там встретить, а потом весь год застревать в снегу
Ждем продолжения!
Две лопаты и 6 рук спасли бы героев )))))) Страшновато, конечно, но там туристические группы на уазиках все время туда-сюда катаются. Выдернули бы )
- Шкипер
- Мастер-класс
- Сообщения: 532
- Возраст: 35
- Зарегистрирован: 02.02.2013, 23:19
- Автомобиль: Captiva С140 LS 2.4МТ, Корея
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
#7 Re: Абхазский трип 2013-2014
Иверская гора. Анакопийская крепость.
На утро первого января мы решили никуда не ездить, а просто погулять по Новому Афону. Без нашего внимания, в очередной раз, не осталась Иверская гора, на которой расположены руины древней анакопийской крепости. Между прочим, это наиболее сохранившаяся крепость на территории Абхазии.
Подниматься надо от знаменитой новоафонской остановки-ракушки, в сторону пещеры, и еще выше, к смотровой площадке. Долгое и утомительное занятие, особенно для таких любителей передвижения на колесах, как я. Поэтому до смотровой площадки мы все-же доехали. А вот дальше все равно придется идти пешком, что даже к лучшему - виды открываются совершенно невероятные!
Остатки стены и башни анакопийской крепости
Дорога к облакам
На территории крепости расположена маленькая церковь, разрушенная временем, но это не мешает ей быть объектом поклонения паломников-христиан со всего мира. Так же тут есть "неиссякаемый источник", который снабжал водой всю крепость во время осады.
Источник до сих пор действует, и испить воды может каждый желающий.
Больше всего внимания привлекает к себе башня, которую видно практически отовсюду в Новом Афоне.
Рядом с ней расположены казармы, где проводили свой недолгий отдых защитники крепости.
Вот честно, хоть убейте - не помню, чем это было.
По дороге к вершине Иверской горы можно услышать колокольчик, откуда-то из кустов. Не удивляйтесь, это местные коровы-скалолазы.
Пушистость и няшность коров зашкаливает.
Все то время, пока мы гуляли по руинам крепости, за нашей машиной присматривал местный представитель исполнительной власти (в просторечии - милиционер), который сделал нам устный выговор - мол, машину без присмотра лучше не оставлять, мало ли что может случиться. И даже позже, когда мы спустились вниз, поставили машину на дороге (в зоне видимости) и пошли на берег моря, к нам подошел еще один милиционер. Представился, пообщался с нами, опять посетовал на то, что машину лучше не оставлять просто так. Предложил - "да поставьте вы ее возле отдела! Там точно такое же море! А я после смены выйду, посидим, вина выпьем!" От предложения мы вежливо отказались, и поехали ужинать.
Черниговка и Цебельдинское нагорье.
Второго января мы решили поехать в Черниговку. Об этом шикарном месте мы узнали еще в 2011 году, и с тех пор оно не оставляет мой разум. Это невероятно красивое царство воды, скал и растений.
Добраться до него стало несложно. Надо проехать весь Сухум насквозь, через Красный мост и выйти на Кодорское Шоссе, доехать до первого поста ДПС (важно его не проскочить, он незаметный) и прямо на нем повернуть налево, на старую Военно-Сухумскую дорогу, которая идет вдоль реки Мачара.
По пути нас ждало еще одно интересное место - это мерхеулский источник.
Говорят, что вода в этом источнике настолько чистая, что во время войны ее заливали в аккумуляторы автомобилей, да и сейчас не брезгуют. На мой личный взгляд это слабо вяжется с тем, что вода из этого источника считается минеральной и целебной.
Собственно, чуть позже мы оказались в самом поселке Мерхеул, где на единственном левом повороте свернули по указателю Черниговка/Ассир.
Ассир - это название ресторана, который расположился в этом замечательном месте.
Сейчас вы поймете, почему я испытываю такой невероятный восторг, описывая это место.
Раньше Черниговка была мало кому известна, но сейчас сюда стали возить туристов, и иногда бывает не протолкнуться. Даже 2 января.
Уютные кабинки ресторана расположены прямо над рекой. Или 'вбиты' в скалы. Красота!
Обратите внимание на цвет воды! Это что-то с чем-то!
Заглавное фото этого поста, как вы понимаете, сделано именно тут. Вверх по течению реки ведет тропинка, по которой можно совершенно свободно погулять и насладиться красотой Черниговки.
Останавливаться на обед в Ассире мы не стали - было много людей - а решили добраться до Цебельдинской крепости. Место это у туристов не популярно, а потому - вдвойне интересно.
Собственно, первой целью было добраться до села Цабал (оно же Цебельда). Именно в нем есть отворотка на Цебельдинское нагорье.
Дорога тут идет одна, уже упомянутая военно-сухумская.
По дороге есть еще один красивый водопад. Насколько я мог понять - это Ольгинский водопад.
На въезде в Цебельду стоит российская военная база. И табличка, информирующая о том, что въезд в Кодорское ущелье без спец.пропусков запрещен. Но, поскольку никакой будки со шлагбаумом и часовым мы не обнаружили, и ехать по военно-сухумской дороге нам оставалось всего-ничего мы решили проигнорировать данную информацию. В интернете сказано, что поворачивать в Цебельде надо у автостанции, но как оказалось под автостанцией имеется в виду старая, покосившаяся и прогнившая автобусная остановка.
Как можно догадаться - после поворота асфальт кончился. Проехав несколько километров мы миновали открытые ворота фермы и уперлись в перепаханное коровьими копытами поле.
Несколько 'засадных' Каптива преодолела с ходу.
А вот чуть дальше мы крепко задумались. Два трудных места шли друг за другом. И если первое еще можно преодолеть с хода, то на втором можно встрять намертво. Грунт очень мягкий, я чуть по колено не провалился.
Вот что ждало Каптиву впереди.
Сбоку - не объехать.
Думу думаем.
В результате мы все же решили не рисковать. Если что - придется бежать за трактором, а он тут черт знает где. Ни одного человека поблизости мы не видели, хотя они тут явно есть. В общем, развернулись, и поехали ужинать в Ассир, о чем ни разу не пожалели.
Фото на память.
- Dyms
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Возраст: 53
- Зарегистрирован: 16.12.2012, 16:14
- Автомобиль: Chevrolet Tahoe 166 77
- Откуда: Москва, Новокосино
#8 Re: Абхазский трип 2013-2014
виды -
в прочем, как и рассказ
в прочем, как всегда
в прочем, как и рассказ
в прочем, как всегда
Как часто уменье молчать бывает вершиною мысли…
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей