С сегодняшнего дня ДПС работает по регламенту...
Сегодня вступает в силу новый свод правил для сотрудников ГИБДД. Их катехизис расширился до двух томов: регламент и наставления для автоинспекторов.
Последние широкому кругу автомобилистов, увы, недоступны - они только для служебного пользования. Но, как заверили нас в ГИБДД, эти наставления касаются только служебных моментов: как оформлять, куда что записывать и кому направлять. Все тонкости, касающиеся взаимоотношений сотрудника госавтоинспекции и водителя, прописаны в самом регламенте. Причем с этим документом каждый водитель может ознакомиться не только в газете или на сайте, но и непосредственно на посту ДПС или в любом гаишном подразделении.
В новом документе пошагово расписаны все возможные действия автоинспектора, начиная с приветствия водителю. Еще в июне всех руководителей ГИБДД собирали в орловском институте МВД, специализирующемся на безопасности дорожного движения, и обучали, как правильно вести себя с водителями в рамках новых требований. А затем руководители принимали зачеты у своих сотрудников. Не всем инспекторам удалось пройти это испытание. Кому-то потребовалась и вторая очередь. Однако в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России "РГ" четко произнесли, что не сдавшие этот экзамен к службе на дороге не допускаются.
Пожалуй, главная положительная новость этого документа в том, что в нем четко прописано право водителя снимать на видео место совершения нарушения или аварии и процедуру оформления всего этого.
Правда, за исключением тех случаев, когда в поле зрения камеры может попасть объект, который снимать запрещено. Теперь у инспектора не будет возможности потребовать убрать камеру, если для этого нет веских причин. Вести съемку всего происходящего может и автоинспектор.
Если кто забыл, то напомним, что останавливать машину для проверки документов инспектор может только на посту. Или в рамках проведения каких-либо спецопераций, а также если есть конкретные ориентировки. В любом случае сотрудник ГИБДД не может останавливать машину там, где стоянка запрещена. А если такое происходит, то на патрульном автомобиле должны быть включены спецсигналы.
Скрытое патрулирование допускается, но при нескольких условиях: если автомобиль без спец окраски, то инспектор должен быть в полной форме. Либо работать в паре с нормальным раскрашенным автомобилем или с постом. Если ночью на пустой дороге вам кто-то махнул жезлом, а вы не нарушали правил, то, может быть, лучше доехать до поста и сообщить об этом случае. Если за вами устроили погоню, автомобиль мигает и красным и синим фонарем, а также по громкой связи от вас требуют остановки, то, скорее всего, вас преследует именно милиция. СГВ - довольно дорогое удовольствие, к тому же бандиты вряд ли решатся поднимать лишний шум на дороге.
Остановив машину, инспектор теперь не должен "отдавать честь" участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить формальное приветствие довольно трудно.
Выйти водителю из машины инспектор может предложить только для того, чтобы устранить неисправность, а также при наличии у водителя признаков опьянения или для проведения сверки номеров с документами. Также он может попросить водителя выйти для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза. Надо сказать, что в регламенте четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам или есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется. А если водитель отказывается от осмотра, то ему грозит досмотр. В этом случае составляется протокол и привлекаются понятые.
Пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда водитель необходим для оформления процессуальных документов.
Кстати, в регламенте также четко прописан порядок работы с лицами, пользующимися высоким иммунитетом. Имеются в виду иностранные послы, наши судьи, прокуроры и депутаты. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины.
Приложение: Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" >>
http://www.gibdd.ru/documents/rtf/PMVD-185-02.03.2009.rtf
Новый регламент ДПС
#2
Очередной наказ своим сотрудникам.....посмотрим, что у них получится.
Честь .....они её и так уже не отдают! .....отдавать то нечего, всё давно отдали-продали мужику с красным лицом ( )
Честь .....они её и так уже не отдают! .....отдавать то нечего, всё давно отдали-продали мужику с красным лицом ( )
Captiva 3.2 AT Black
-
- Гуру
- Сообщения: 1460
- Зарегистрирован: 23.09.2007, 09:16
- Автомобиль: 2,4 АКПП
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 1 раз
#3
пока народ идет в гибддшники заработать денег на дороге, толку не будет ни от каких приказов, указов и распоряжений... Наплевать им на все бумажки...деньги главное..можно и нарушение сфабриковать..и трезвого пьяным сделать...
-
- Гуру
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 02.02.2009, 23:54
- Автомобиль: Captiva C140 Day Dream Beige
- Откуда: Тверь
- Поблагодарили: 3 раза
#4 Re: Новый регламент ДПС
mobitel писал(а):..........Пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда водитель необходим для оформления процессуальных документов...........
Так инспектор может "предложить пройти....." или может "потребовать проити......." , тк если он мне предлогает, то я могу и не идти - не хочу, я не обязан! В правилах этого не написано, а наставление для меня не документ, наставление - это документ для гайца!!! Просто не хочу я к ним машину садится и на пост ходить, мне и в своей машине хорошо! и если гаец мне "предложил пройти для составления процессуальных документов" , то я могу отказаться и ждать этот "документ" в машине. Или я не прав??? Где бы точно узать про этот момент???
Была 2,4 MT 7 мест Denim Grey 2008, штатная E2, FULL 4WD.
Сейчас New Captiva С140 2,4 167 л.с 6АКПП 7 мест Day Dream Beige 2011, 4WD.
Сейчас New Captiva С140 2,4 167 л.с 6АКПП 7 мест Day Dream Beige 2011, 4WD.
- bolt1
- Гуру
- Сообщения: 2305
- Возраст: 45
- Зарегистрирован: 12.03.2009, 21:58
- Автомобиль: Chevrolet Captiva LT 2,4 2007
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
#5
да е#@ть их надо и в хвост и в гриву, пока не перестануть сидеть в 50 метрах за знаком кирпич, а начнут стоить перед ним и предотвращать нарушения
так в общем то по всем знакам вновь установленным
а бумажки писать конечно можно, бумага она все стерпит
з.ы. сорь, накатило че то
так в общем то по всем знакам вновь установленным
а бумажки писать конечно можно, бумага она все стерпит
з.ы. сорь, накатило че то
Chevrolet Captiva LT 2,4
__________________________
Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют!
__________________________
Мы живем в самой прекрасной стране на свете, а все остальные страны нам завидуют!
#6 Re: Новый регламент ДПС
Maks писал(а):mobitel писал(а):..........Пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда водитель необходим для оформления процессуальных документов...........
Так инспектор может "предложить пройти....." или может "потребовать проити......." , тк если он мне предлогает, то я могу и не идти - не хочу, я не обязан! В правилах этого не написано, а наставление для меня не документ, наставление - это документ для гайца!!! Просто не хочу я к ним машину садится и на пост ходить, мне и в своей машине хорошо! и если гаец мне "предложил пройти для составления процессуальных документов" , то я могу отказаться и ждать этот "документ" в машине. Или я не прав??? Где бы точно узать про этот момент???
В новом регламенте указано что гаец может попросить вас выйти в случае осмотра автомобиля. если вы отказываетесь - то он может потребовать произвести досмотр т/с с привлечением 2х свидетелей и составлением протокола (в обязательном порядке), Основание для досмотра является ориентировки при проведении оперативно -разыскных и иных операций. Также гаец может попросить вас выйти из т/с для определения вашего состояния здоровья и состояния алкогольного опьянения. Все то есть в новом регламенте. Тока сегодня меня останавливали гайцы - на предмет тонировки. Сказали что проводицо операция тонировка 2009. суть которой-выявление нарушений в тонировке. далее последовали нравоучения. так - как я иногородний, - о чем был составлен протокол. С москвичей - штрафф в 100 р. показали постановление - на основании которого работают ( по просьбе моей) говорили вежливо и учтиво))))) Тока все равно не здороваются в соответствии с этим регламентом. Приходиться всегда самому интересоваться как звать и с кем общаюсь))).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей