Sergei973 писал(а):Синтетический полнозольник, и вязкость w40 будет лучше всего, в наших широтах и топливом.
А дехос2 и С-3 это одно и тоже и это малозольники для экологии, и вязкость w30 для экономии бензина, тоже экология. Нашему двс уже лет 20 и вязкость масла была 40, и по сегоднешний день в нем ничего не изменилось конструктивно . А допуски и вязкость каждые 2-3 года все новые и новые в убывающую сторону, скоро на воде ездить заставят, и масло без присадок будет, чтобы каталик не забился, зеленые конторы для этого постараются.
Про двс миллионники можно смело забыть, оно вымерли как мамонты, их можно вспоминать как историю.
Это лично только моя точка зрения.
Давай те возьмем похожий мотор OHV, что нибудь древнее для наглядности
...А вот вспомнил
ЗИЛ-130 !!!
"Четырехтактный восьмицилиндровый бензиновый с карбюраторной системой подачи топлива, V-образным (с двухрядным расположением) расположением цилиндров и поршнями (угол между рядами цилиндров равен - 90°), вращающими один общий коленчатый вал, с нижним расположением одного распределительного вала." Похож на наш
VORTEC?
И так идём дальше, что у нас там с маслом было в СОЮЗЕ...и вот что:
"Для двигателей было рекомендовано применять моторные масла всесезонно до минус 30°С - масла М-6/10В (ДВ-АСЗп-ЮВ) и М-8В, при ниже минус 30°С масло АСЗп-6 (М-4/6В)"
Могу если надо перевести в SAE, то М-6/10В - 20W-30 / М-8В - 20 / М-4/6В - 10W-20
Скажу больше из этих масел чаще всего лили М8В ака в простонародье АВТОЛ
И ходили эти ЗИЛЫ/ГАЗИКИ много много даже до сих пор ходят=)
Любой трактор с МТЗ по маслу имеет паспортную вязкость SAE 30 / М-10ДМ...
Даже для ВАЗ классики была паспортная вязкость SAE 30...
Что у нас в сухом остатке...применение 40 вязкости
неоправданно! Смысла в завышенной вязкости для исправного мотора в принципе нет.
Mixtyle писал(а):У нашего авто благо не убрали датчик давления масла с панели приборов. У меня вязкость w30, давление (на прогретом) холостых кажет где-то 170 kPa, более чем достаточно ИМХО.
Я бы давление в системе смазки с состоянием мотора напрямую не связывал... Давление очень сильно от масла зависит...
Основной параметр в данном случае...Вязкость при 100ºC. У масел с ACEA A1/A5 или ILSAC GF-4/5 не выше 12сСт.
То есть давление на хх с маслом XW40 будет выше, чем с маслом XW30(A3) и чуть чуть выше, чем XW30(A1/5) Но это не значит, что W40 лучше, все эти показания НОРМА.
На новых Тахах стоит двухрежимный масляный насос...вот и масляце 0W-20 уже...