Настройка ГБО

двигатель, коробка, трансмиссия и все прочее, что заставляет автомобиль ехать.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Chidan
Профи
Сообщения: 327
Возраст: 33
Зарегистрирован: 21.08.2014, 14:33
Автомобиль: chevy Tahoe GMT900
Откуда: СПБ-Купчино
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

#11 Re: Настройка ГБО

#11',this.href); return false;">##11 Сообщение Chidan » 19.10.2016, 15:24

!!!!!ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ для СПБ и ЛО

Вчера заехал к своим ГБОшникам, сказали следующие две-три недели не заправляться газом, на всех заправках еще летний газ, а на дворе уже -2 - +5
У самого траблы из-за него начались(((( Так что лучше потерпеть пока летний газелисты откатают.
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/1193007/ драйв 2
Chevy loud Chevy proud.
Dont complain/Tell it like it is/Dont bitch/Hesitate and you loose/Put your pedal to the metal/Live fast! And never ever forget where you came from/

Аватара пользователя
DmitriyF
Профи
Сообщения: 322
Возраст: 49
Зарегистрирован: 05.04.2014, 22:37
Автомобиль: GMT 900
Откуда: СПб-Комендань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 17 раз

#12 Re: Настройка ГБО

#12',this.href); return false;">##12 Сообщение DmitriyF » 19.10.2016, 17:26

rewers22 писал(а):РАзбег коррекций большой .Это на ХХ? на оборотах 1200-1500 сколько лонг тримы?
Для газа лучше чтоб был немного в минус- 3-5 %.То есть настройка на богатую газовую смесь.Тогда в переходных режимах меньше рывков акпп , особенно актуально для 6 ст. акпп.


Сергей, я так понимаю, что -3-5% надо на всех режимах настроить?

rewers22
Мастер-класс
Сообщения: 800
Возраст: 50
Зарегистрирован: 21.08.2015, 20:50
Автомобиль: cadillac escalade
Поблагодарили: 68 раз

#13 Re: Настройка ГБО

#13',this.href); return false;">##13 Сообщение rewers22 » 19.10.2016, 20:48

На всех не выйдет :))
На ХХ.
по большой идее коррекции должны стремится к нулю.
Чиним автомобили GM много лет . Любые проблемы по электрике , электронике , тюнингу .Сложные ремонты механики.
тел. 8 903 753 57 19 Сергей

Аватара пользователя
DmitriyF
Профи
Сообщения: 322
Возраст: 49
Зарегистрирован: 05.04.2014, 22:37
Автомобиль: GMT 900
Откуда: СПб-Комендань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 17 раз

#14 Re: Настройка ГБО

#14',this.href); return false;">##14 Сообщение DmitriyF » 20.10.2016, 09:30

Второй день езжу собираю статистику, настраиваю карту.
Что можно точно сказать
- динамика изменилась в лучшую сторону. Очень заметно.
- коробка работает более адекватно. Передачи переключает раньше чем было.

По расходу пока конечно не понятно. Надо прокатать баллон.

Далее, чтоб было понятно я езжу с тел подключённым по WI-FI ( т.к. IPhone) к OBD2 и смотрю через прогу OBDCarDoctor одновременно такие параметры
- Долгосрочные коррекции по двум башкам
- Обороты
- угол опережения зажигания
- и плюс к этому на бортовом табло смотрю температуру трансмиссии

так вот, собрав вчера более -менее карту, сел сегодня на холодную и поехал на работу. Дорога около часа. Пробки все дела...
На холодную понятно коррекции в минусе, т.к. для прогрева повышенные обороты и обогащённая смесь ( корр при этом -5 и -11).
Дойдя до температуры транс 85 гр все устаканилось. -1 и -3 по головам на XX.
Обороты 510-520.
Дальше с ростом темп транс начинают расти обороты. 95 гр - 560-580, 100гр- 590-610, у меня дошла темп до 105 обороты при ней 620-630.
При этом коррек так остаются -1 и -3. Это все на ХХ !!!
Более точно замерю и выложу табличкой.
Сергей у меня вопрос, это нормально вообще? Почему так происходит?
Может кто замечал раньше подобное?

rewers22
Мастер-класс
Сообщения: 800
Возраст: 50
Зарегистрирован: 21.08.2015, 20:50
Автомобиль: cadillac escalade
Поблагодарили: 68 раз

#15 Re: Настройка ГБО

#15',this.href); return false;">##15 Сообщение rewers22 » 20.10.2016, 10:37

если б был оригинальный сканер то можно было б увидеть какие обороты хочет выставить мозг - обороты ХХ не постоянная величина- они все время корректируются - например для увеличения зарядки генератора или для увеличения производительности помпы например.Поэтому важно знать какие обороты выставляет мозг.
Чиним автомобили GM много лет . Любые проблемы по электрике , электронике , тюнингу .Сложные ремонты механики.
тел. 8 903 753 57 19 Сергей

Аватара пользователя
DmitriyF
Профи
Сообщения: 322
Возраст: 49
Зарегистрирован: 05.04.2014, 22:37
Автомобиль: GMT 900
Откуда: СПб-Комендань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 17 раз

#16 Re: Настройка ГБО

#16',this.href); return false;">##16 Сообщение DmitriyF » 20.10.2016, 10:48

rewers22 писал(а):если б был оригинальный сканер то можно было б увидеть какие обороты хочет выставить мозг - обороты ХХ не постоянная величина- они все время корректируются - например для увеличения зарядки генератора или для увеличения производительности помпы например.Поэтому важно знать какие обороты выставляет мозг.


То есть можно предположить, что увеличивает обороты для увеличения производительности помпы для доп охлаждения трансмиссии.
А есть информация какую температуру трансмиссии комп считает за нормальную/рабочую?

Аватара пользователя
DmitriyF
Профи
Сообщения: 322
Возраст: 49
Зарегистрирован: 05.04.2014, 22:37
Автомобиль: GMT 900
Откуда: СПб-Комендань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 17 раз

#17 Re: Настройка ГБО

#17',this.href); return false;">##17 Сообщение DmitriyF » 21.10.2016, 11:21

DmitriyF писал(а):
rewers22 писал(а):если б был оригинальный сканер то можно было б увидеть какие обороты хочет выставить мозг - обороты ХХ не постоянная величина- они все время корректируются - например для увеличения зарядки генератора или для увеличения производительности помпы например.Поэтому важно знать какие обороты выставляет мозг.


То есть можно предположить, что увеличивает обороты для увеличения производительности помпы для доп охлаждения трансмиссии.
А есть информация какую температуру трансмиссии комп считает за нормальную/рабочую?


Проверил на бензине, та же фигня... Короче газ не влияет.

rewers22
Мастер-класс
Сообщения: 800
Возраст: 50
Зарегистрирован: 21.08.2015, 20:50
Автомобиль: cadillac escalade
Поблагодарили: 68 раз

#18 Re: Настройка ГБО

#18',this.href); return false;">##18 Сообщение rewers22 » 22.10.2016, 01:50

DmitriyF писал(а):
rewers22 писал(а):если б был оригинальный сканер то можно было б увидеть какие обороты хочет выставить мозг - обороты ХХ не постоянная величина- они все время корректируются - например для увеличения зарядки генератора или для увеличения производительности помпы например.Поэтому важно знать какие обороты выставляет мозг.


То есть можно предположить, что увеличивает обороты для увеличения производительности помпы для доп охлаждения трансмиссии.
А есть информация какую температуру трансмиссии комп считает за нормальную/рабочую?


И предполагать не нужно .Все эт давно известно.
При включении света + обогрев заднего стекла обороты поднимают на 130-150 .Для увеличения производительности гены.Но только в том случае если этого просит встроенный амперметр который в свою очередь смотрит на температру аккума..В этом мире все простое становится оч. сложным :) \

Любая температура выше -39 градусов ( ниже градусник мерить не умеет) и неиже по моему 132 градусов- это уже будет оверхет (перегрев) о чем он пожалится аварийным режимом и чеком, а кому т и надпись на приборке.
Чиним автомобили GM много лет . Любые проблемы по электрике , электронике , тюнингу .Сложные ремонты механики.
тел. 8 903 753 57 19 Сергей

Аватара пользователя
DmitriyF
Профи
Сообщения: 322
Возраст: 49
Зарегистрирован: 05.04.2014, 22:37
Автомобиль: GMT 900
Откуда: СПб-Комендань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 17 раз

#19 Re: Настройка ГБО

#19',this.href); return false;">##19 Сообщение DmitriyF » 25.10.2016, 10:36

Все также продолжаю настройку.
Разбил график на три части и каждую настраиваю в движении.
Пытаюсь добиться
- легкой педали газа
- адекватной работы коробки
- минимальной долгосрочной коррекции.

Положительные результаты есть.
Но несколько раз начинал с нуля. Вот и затянулось.

Аватара пользователя
DmitriyF
Профи
Сообщения: 322
Возраст: 49
Зарегистрирован: 05.04.2014, 22:37
Автомобиль: GMT 900
Откуда: СПб-Комендань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 17 раз

#20 Re: Настройка ГБО

#20',this.href); return false;">##20 Сообщение DmitriyF » 16.03.2017, 23:00

Да... затянулось. Все руки не доходили выложить всю информацию.
Начну наверно с самого начала.
А то в начале темы получилось все как-то сумбурно и наверно не совсем понятно...

И так, для самостоятельной настройки ГБО необходимо провести ряд мероприятий.
А также вооружиться несколькими девайсами и программами.

Что использовал я:

Для просмотра параметров бортового компа

- ELM 327 Wi-Fi адаптер для связи с iphone 6s. т.к. по bluetooth данный мега телефон соединить не получиться.
Изображение

Можно взять Али

- программу для OBDCarDoctor Айфона

Для диагностики и настройки ГБО

- программа Digitronic-DGI 11.1.0.3
- шнурок для подключения ноута по USB к мозгам ГБО на микросхеме PL2303HX
Изображение
Можно купить здесь или сделать самому

- для сопряжения устанавливаем драйвера на ноут

Дальше разбираемся с БЕНЗИНОВОЙ частью оборудования, приводим ее В ПОРЯДОК.
что делал я:
- поменял свечи
- поменял высоков.провода
- поменял кислородные датчики. Первые, до катализаторов. Ставил родные.
- почистил заслонку
- по хорошему еще бы MAF почистить...
- поменял воздушный фильтр
После всех этих замен, проверил долгосрочные коррекции по Bank1 и Bank2 через ELM 327 и OBDCarDoctor.
Коррекции на XX стали +/- 3%. Что говорит о том, что бензиновая часть в порядке.
Коррекции надо смотреть на полностью прогретом Двигателе и ТРАНСМИССИИ!!!
У меня это 95-100 гр Двигатель и 85-90 трансм.
Если данные мероприятия не привели к правильной работе впрыска/зажигания, а коррекции превышают 5-7% в плюс или минус,
нужно капать дальше... Приступать к настройке ГБО смысла НЕТ!!!

Далее разбираемся с ГБО, приводим его В ПОРЯДОК.
опять же, что делал я:
- от баллона до редуктора ни чего не трогал
- редуктор перебирался. Рем комплект и т.д.
- заменены шланги подогрева редуктора
- заменен электромагнитный клапан на редукторе
- заменены все фильтры, жидкой фазы на редукторе и два паровой после него
- заменены ВСЕ шланги паровой фазы. По опыту у меня после последней замены их хватило на 2 года.
Реально дубеют со временем.
- перебрал форсунки, поставил рем.комплекты и откалибровал. Учился калибровать тут
- после чего прошелся по всем стыкам/шлангам мыльной водой и убрал косяки

Настраиваем ГБО

1. Заправляемся бензином под свою прошивку и газом.
Катаемся пока не прогреется двигатель и трансмиссия.
2. Втыкаем ELM адаптер в OBD2 и соединяемся с телефоном и OBDCarDoctor
3. Соединяем шнурок с мозгами ГБО и ноутом.
4. Включаем на ноуте Digitronic-DGI 11.1.0.3. Если шнурок правильный и драйвера встали нормально прога произведет соединение.
Если не видит, то сперва проверяем COM порты чтоб совпадали на дровах и в программе.
5. Если соединение произошло программа может попросить обновиться. Соглашаемся и обновляемся.
6. На первой закладке необходимо ввести/проверить первоначальные настройки оборудования
Изображение
Изображение
Изображение
7. Дальше переходим на вкладку Автонастройка и нажимаем "Старт"
Изображение
Начнется настройка. Программа высчитывает точку холостого хода путем поочередного включения газовых форсунок и подгонки коэффициента впрыска. При этом двигатель заметно колбасит.
В итоге автокалибровка пройдет и переключится на бензин.

Следующие два шага до накатки карт - это настройка компенсаций по давлению и температуре.
Именно в такой последовательности.

Очень важно -
Сначала переключаемся на бензин и смотрим на время впрыска бенз форсунок.
Это поля в правом верхнем углу. И запоминаем их.
Далее переключаемся на газ и проводя те или иные корректировки газа, опять смотрим на время БЕНЗ ФОРСУНОК!!!
Если время бенз.форсунок (при работе на газу) увеличилось - значить смесь газа бедная,
Если уменьшилось, то богатая.


8. Компенсация по давлению.
На редукторе есть регулировочный винт давления. Им необходимо выставить необходимое значение.
У меня это 1,47. Видно в верх.правом углу в поле "Давление Bar - ГАЗ".
Далее нужно открыть закладку настройки компенсаций, на нулевой линии графика кликнуть правой кнопкой мыши и поставить точку рабочего давления. Это же значение сразу указать в конфигурации (самая первая вкладка).
Далее, закручиваем регулировочный винт на редукторе, допустим, до 1,20 МПа и наблюдаем, насколько изменилось время бензовпрыска. Добавляем еще точку на нулевой линии на пересечении с курсором и двигаем эту точку вверх до тех пор, пока бензовпрыск не вернется к первоначальному значению. И так повторить для разных давлений.
В общем, чем больше будет точек слева и справа от установленного рабочего давления, тем точнее будет настройка. Можно, кстати, сразу грубо выставить примерный график и потом, добавлением точек, его откорректировать. Если все будет проделано правильно, линия на графике будет почти прямой, с легким зигзагом.
Дело это немного муторное, но полезное. Такая настройка исключает влияние перепадов давления газа (например, при резком педалировании) на количество впрыснутого газа, тем самым сохраняя стабильность работы двигателя.
Изображение

9. Компенсация по температуре.
Компенсация по температуре — процедура весьма схожая с компенсацией по давлению, но имеет свои нюансы и делается обязательно, когда настроены компенсации по давлению.
Для того, чтобы понять, зачем нам такая корректировка, нужно чуть-чуть вспомнить школьную физику: холодный газ более плотный, чем горячий, поэтому, в одинаковом его объеме будет разная масса. Для двигателя это можно интерпретировать так: холодный газ – богатая смесь, горячий газ – бедная.
Настройка по температуре газа, делается по тому же принципу – по времени бензовпрыска, которое не должно меняться при работе на газу. За ноль, обычно, принимается 40-50°C. Ставим эту точку на горизонтальной оси. Слева от нее график уходит вниз (обедняем смесь), справа – вверх (обогащаем). Что бы удобнее было, можно предварительно составить таблицу. Для этого один раз записываем времена бензовпрыска при прогреве двигателя на бензине, например, через каждые 5°C. Потом, в следующий раз, при запуске холодного двигателя, будем наблюдать за бензовпрыском после перехода на газ. Можно временно (на период настройки) опустить температуру перехода до 30°C (но потом вернуть назад).
Изображение

10. Накатка карт.
Идем на вкладку "Карты". И стераем их.
Изображение

Сначала накатываем бензиновую карту. На всех режимах.
Чем дольше тем лучше и точнее будет карта. Синий график. И пока бенз карта не накатается на газ переключится не получится.
Далее переключаемся на газ и накатываем газовую карту. Зеленый график.
В теории они должны совпасть. Но не факт.
11. Карты накатаны. Теперь надо настраивать по долгосрочным коррекциям.
Для этого у меня ELM и OBDCarDoctor.
Настроив CarDoctor на вывод нескольких параметров начинаю кататься и настраивать газовый график чтоб долг.коррекции были в пределах +/- 3%.
Изображение
Сначала на XX, потом на 1000 обор, потом на 1500 обор и на 2000.
Настройка производится подымаем и опусканием графика.
Если ни одна точка на зеленом графике не выделена, то курсором верх/низ график двигается по всей длинне.
Если выделена определенная точка, то двигается только она.
Таким образом необходимо добиться правильного впрыска газа на всех оборотах.
На газу желательно иметь обогащенную смесь по долг.коррекциям чтоб было -3%.
12. Далее у меня вылезло следующее -
По банкам разные коррекции. С разбросом суммарно в 11%.
В чем дело... хз... это может форсунки уже устали, может откалибровал их не совсем точно,
может установщики где накосячили... но не суть. Это можно исправить!
на закладке установки ГАЗ контроллера нажимаем Установка газовых форсунок -
Изображение
Форсунки с 1-4 это Bank2, а 5-8 это Bank1. С номерами цилиндров не совпадают.
Вот нумерация цилиндров -
Изображение

В итоге корректировки пофорсуночно удалось добиться одинаковых долг.коррекций по обоим банкам!!!

Ну вот.... Букв было много. Еще дольше разбирался.
Много инфы поднял на DRIVE. Спасибо всем тем к помог!
Надеюсь, что ни чего важного не забыл, да вдруг кому поможет...

да и чуть не забыл:
- расход вернулся на 25-26л. по городу, смотря какие пробки
- движок перестало колбасить, работает ровно
- на обгонах на бенз не переключается, давления и корректировок хватает
- вдогонку проверил отключение газ форсунок при отключении цилиндров - реально отключаются!


Вернуться в «Двигатель, ходовая и т.д. (Tahoe)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей