chistilchik писал(а):Shark66 писал(а):Доброго времени суток!
Почти три года назад приговорили бензонасос. Выдавал ошибки - плохая смесь, пропуски зажигания цилиндров, гудел сильно итд. на газу ездила плохо, дергалась, ускорение временами не было загорался чек. Думал, что это оборудование газовое, на бензине этого не было. Купил бензонасос, менять не стал. Думал подожду, все равно езжу на газе. Тем более, что просили за замену от пяти тысяч рублей. В эти выходные заехал на СТО, спросил сколько возьмете за замену. Посмотрели и сказали 1500 руб. Поменял. Ошибки пропали, на газу поехала гораздо лучше, расход по компу упал на три десятых. Все дело оказывается было в насосе.
Может кому поможет. Насос ставил родной в сборе, пробег 154 тысячи км. На газу проехал порядка 70 000 км.
И Вы три года ездили на машине с такими симптомами?!?!?
Сергей(rewers22), а какая здесь может быть связь? Данные с бензонасоса влияли на работу машины на газе?
А что конкретно удивляет то?
у насоса свой мозг и измеритель в линии- в зависимости от его показаний и нагрузки от мотора ( получает по шине) мозг управляет производительностью насоса.Это описательная часть.
Далее комп насоса ведет некую статистику и делает коррекции - длинные ( стратегия) и короткие( тактика)-положим насос при смерти и для нормальной работы всей системы в сборе
под нагрузкой надо делать длинные коррекции по увеличению производительности процентов на 40..., а на
ХХ и малых нагрузках процентов на 10.Для бензина это уже будет косо работать- по причине того что перестраивать коррекции система быстро не умеет.Более того обратно по шине модуль управления насосом передает все эти странности с коректировками.
В итоге если коррекции не вылезли за пределы ( это как раз 40
то система пытается как то работать.Внешние проявления это увеличение аппетита при снижении динамики и элластичности.Это описательная часть работы системы при дохлом насосе.
А тут у нас ГБО еще..
Для понимания как это работает надо взять за расчет что у самого ГБО по сути нет "мозгов" - тот зачаток что управляет системой является всего лишь чуть усложненным калькулятором - который всего лишь "повоторяет" то что ему говорит ПСМ оригинальный. Происходит это примитивно- мозжечок ГБО получает сигналы с оригинальных форсунок и внося собственные коррекции управляет форсунками газовыми.Я специально упрощаю описание так как все остальное вообщем то мало влияет на управление - все действия мозга ГБО сводятся только к корректировкам относительно основных сигналов ПСМ.И вот тут то как раз и кроется главная уязвимость всех систем ГБО - проблема в том что никто и никогда не строит и не выкатывает готовую систему для каждой машины, и даже для каждого типа машин .Обычно настройка сводится к тому что настраивают смесь в нескольких точках.На ХХ, под несколькими видами нагрузки и все.Все остальное считается что и так настроится по данным лямбдо измерений.В идеале это вообщем то работает.В Италии например - где 0 градусов это уже писец какая зима.И не с АА у которых уже с 00 годов работы на переобедненных смесях - это норма.
А тут у нас ГБО + плохой насос ...
Смесь вообшем то самоубийственная - так старательно убивать мотор могут только любители голубого топлива.
Обисняу:
Изначально газ настроили на работу с топливными коррекциями на нулях.Все газовые системы итак вынуждают при разных нагрузках уводить коррекции с нуля.ПО ошибкам в памяти 0171, 0174 и 0172 и 0175 можно сразу сказать что установлено ГБО - не открывая капота.Далее когда выходит из строя насос ( тож кстати часто благодаря ГБО) - начинается противостояние коррекций модуля топливного насоса , модуля управления ДВС и модуля управления ГБО .И если первые еще как то договорятся или перейдут в аварийный режим - то последний обладает слишком маленьким "плечом" коррекций и малой динамикой - как итог мы получаем систему которая работает не то что не оптимально , а просто через жопу- уж простите за мой французский..+почти выключается довпрыск бензина что в итоге еще больше уделывает мотор..
Поменяв насос - чел просто в итоге вернул системе статус кво- коррекции насоса и псм пришли в норму, а кореекции газа устаканились вслед за ними..
Чиним автомобили GM много лет . Любые проблемы по электрике , электронике , тюнингу .Сложные ремонты механики.
тел. 8 903 753 57 19 Сергей