Зарядка и Обслуживание штатного аккума

все, что с этим связано
Сообщение
Автор
aero
Форумчанин
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 19.02.2014, 00:55
Автомобиль: GMT900 Y2013
Откуда: Москва, ЗелАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#1 Зарядка и Обслуживание штатного аккума

#1',this.href); return false;">##1 Сообщение aero » 20.10.2017, 23:12

Посмотрел тип аккумулятора штатного на Тахо 48HPG, по каталогам определяется как кальциевый акку.
Кальцивые аккумуляторы надо заряжать до напряжения 16 вольт. Штатный генератор больше 15 не выдает насколько я знаю.
Изображение
Кто-то заряжал внешним источником, отсоединив от бортовой сети? Эффект есть?
А как проверять уровень электролита и доливать?
Tahoe GMT900 '2013

chistilchik
Профи
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 03.02.2016, 10:09
Автомобиль: GMT900 2012,F-150 Raptor SVT
Откуда: СССР
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 35 раз

#2 Re: Зарядка и Обслуживание штатного аккума

#2',this.href); return false;">##2 Сообщение chistilchik » 21.10.2017, 00:36

aero писал(а):...Кто-то заряжал внешним источником, отсоединив от бортовой сети? Эффект есть?
А как проверять уровень электролита и доливать?

Заряжаю раз в полгода (весна и осень) обычным способом, без "скачкообразного" цикла с повышением напряжения до 16,1 V. Работает, не подводит. Выпуск 2012 г.

Аккум не обслуживаемый, так что проверять уровень и доливать электролит не получится.

P.S. В инете есть много ссылок на "правильный" процесс заряда кальциевых батарей,но нужно специальное зарядное устройство.

aero
Форумчанин
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 19.02.2014, 00:55
Автомобиль: GMT900 Y2013
Откуда: Москва, ЗелАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#3 Re: Зарядка и Обслуживание штатного аккума

#3',this.href); return false;">##3 Сообщение aero » 22.10.2017, 23:33

chistilchik писал(а):
aero писал(а):...Кто-то заряжал внешним источником, отсоединив от бортовой сети? Эффект есть?
А как проверять уровень электролита и доливать?

Заряжаю раз в полгода (весна и осень) обычным способом, без "скачкообразного" цикла с повышением напряжения до 16,1 V. Работает, не подводит. Выпуск 2012 г.

Аккум не обслуживаемый, так что проверять уровень и доливать электролит не получится.

P.S. В инете есть много ссылок на "правильный" процесс заряда кальциевых батарей,но нужно специальное зарядное устройство.

Спасибо ! Примерно такой ответ я и ждал!
Tahoe GMT900 '2013

rewers22
Мастер-класс
Сообщения: 800
Возраст: 50
Зарегистрирован: 21.08.2015, 20:50
Автомобиль: cadillac escalade
Поблагодарили: 68 раз

#4 Re: Зарядка и Обслуживание штатного аккума

#4',this.href); return false;">##4 Сообщение rewers22 » 23.10.2017, 03:43

Дисклеймер:
всегда было интересно - зачем люди в этой стране придумывают себе ритуалы , приметы .И самое главное наичнают эти пляски с бубном тиражировать...
Я выскажу свою точку зрения .

Начните с того что вам надо всеж подойти к календарю и сцуко с удивлением обнаружить что на дворе 21 век ...
В вашем автомобиле установлен генератор постоянного тока не менее чем на 140 ампер .И что сцуко характерно он на ХХ может выдавать не менее 60 % от своей аццкой мощи.
Управляет им псм который в отличии от ваших псевдоинтеллектальных зарядок имеет достаточно средств наблюдения , как то :
Амперметр
Вольтметр
Датчик наружней температуры
Датчик температуры аккума( упрощенный)
Он заряжает любой из существующих аккумов ( кроме AGM) наиболее правильным алгоритмом.Если вы тратите на непрерывные поез-дки не менее 15-20 минут в день то ваши потуги с "проверками " и дозарядками" сравнимы с профилактичеким ананизмом человека 20 лет состоящего в браке.

Теперь о пунктам
1) штатная зарядка допускает и способна достичь 17 вольт в системе - далее ток будет ограничен
2) ни одному аккуму на 12 вольт НЕ НУЖНА зарядка в 16 вольт в произвольный момент времени. Такое напряжение нужно не для того чтобы " нормально зарядить " аккум , а только для температурной компенсации.То есть принеся домой в 20градусов и заряжая кальциевый аккум напряжением в 16 вольт - вы планомерно и злонамеренно разрушаете аккум.
3)в современном мире о вас давно позаботились и штатный аккум проходит свои 5 лет .Пляски с бубном обычно УМЕНЬШАЮТ его шансы дожить до 7 лет.
4) все проблемы обычно связанны только с плохим контактом в силовых проводах.
Чиним автомобили GM много лет . Любые проблемы по электрике , электронике , тюнингу .Сложные ремонты механики.
тел. 8 903 753 57 19 Сергей

aero
Форумчанин
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 19.02.2014, 00:55
Автомобиль: GMT900 Y2013
Откуда: Москва, ЗелАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#5 Re: Зарядка и Обслуживание штатного аккума

#5',this.href); return false;">##5 Сообщение aero » 23.10.2017, 11:27

Сергей, всегда согласен со всем что ты пишешь и говоришь. И сейчас тоже.
Но твое утверждение
rewers22 писал(а):
2) ни одному аккуму на 12 вольт НЕ НУЖНА зарядка в 16 вольт в произвольный момент времени.


не совпадает с мнением АЦДЭЛКИ
Изображение
Set the charger to the highest setting. Adjust the charger so the measured voltage does not
exceed 16 volts.
Что означает заряжать напряжением 16 вольт.
Tahoe GMT900 '2013

KonstN
Форумчанин
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 30.11.2016, 21:35
Автомобиль: TAHOE 900 2012 г.в.
Откуда: Нижневартовск
Поблагодарили: 2 раза

#6 Re: Зарядка и Обслуживание штатного аккума

#6',this.href); return false;">##6 Сообщение KonstN » 23.10.2017, 12:47

aero писал(а):Сергей, всегда согласен со всем что ты пишешь и говоришь. И сейчас тоже.
Но твое утверждение
rewers22 писал(а):
2) ни одному аккуму на 12 вольт НЕ НУЖНА зарядка в 16 вольт в произвольный момент времени.


не совпадает с мнением АЦДЭЛКИ
Изображение
Set the charger to the highest setting. Adjust the charger so the measured voltage does not
exceed 16 volts.
Что означает заряжать напряжением 16 вольт.


В последнем предложении написано " следить что бы напряжение НЕ ПРЕВЫШАЛО 16 вольт", т.е. 16 это максимально допустимое значение.

aero
Форумчанин
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 19.02.2014, 00:55
Автомобиль: GMT900 Y2013
Откуда: Москва, ЗелАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

#7 Re: Зарядка и Обслуживание штатного аккума

#7',this.href); return false;">##7 Сообщение aero » 23.10.2017, 20:47

по английски тоже разумею).
тогда уж более полная цитата. алгоритм универсальный, написан для любого неопределенного типа зарядного устройства.
..Follow the battery charger manufacturer’s instructions...
...Set the charger to the highest setting. Adjust the charger so the measured voltage does not
exceed 16 volts...

не вдаваясь в детали типа зарядного устройства и типа заряжаемой батареи, независимо от температуры окружающей среды, АЦДЭЛКА прописывает напряжение должно быть ограничено 16 вольтами, при максимальном токе зарядке.
Tahoe GMT900 '2013

rewers22
Мастер-класс
Сообщения: 800
Возраст: 50
Зарегистрирован: 21.08.2015, 20:50
Автомобиль: cadillac escalade
Поблагодарили: 68 раз

#8 Re: Зарядка и Обслуживание штатного аккума

#8',this.href); return false;">##8 Сообщение rewers22 » 24.10.2017, 03:36

в каком месте моя фраза не совпадает с мнением делки?
вас в ней не напрягает странность формулировки? а именно " в произвольный момент времени" ?

если же читать инструкцию ПОЛНОСТЬЮ то следующая фраза за той что требует ОГРАНИЧИТЬ напряжение 16 вольтами почему не приведена? потому что там рекомендуется следить за чем? не извергает ли из себя батарея , не газит ли не повышается ли температура электролита выше 52 гр.И если да - то снять чаргер и протестить..

Теперь расшифровываю написатое.
Моя формулировка подразумевала что НИ ОДНА батарея о 12 вольт не требует зарядки напряжением в 16 вольт в произвольный момент времени .То есть 16 вольт нужно ЛЮБОЙ кислотной батарейке при температуре за бортом например в минус 20 градусов и это будет не произвольный момент , а момент с какой либо температурой при которой для достижения цели нужно повышать напряжение до 16 вольт.При комнатной температуре 16 вольт батарею будут кипятить.И в отличии от ваших колдовских зарядников ваша же машина обладает зарядной станцией во первых с большей мощностью , во вторых с гараздо более интеллектуальным алгоритмом так как имеет системы наблюдения за зарядом и что суцко характерно программное обеспечение написанное именно для конкретной модели автомобиля учитывающей как это ни странно даж ТИП аккума.
Как я уже писал в системе заряда есть несколько " наблюдателей" :
Амперметр на плюсовом проводе около батареи - следит за током заряда
Вольтметр - следит за напряжением заряда и сети - он там не один , а многоканальный наблюдатель
Градусник в следящий за температурой аккума ( косвенно )
Градусник следящий за температурой снаружи
Градусник ОЖ
Тахометр
Калькулятор нагрузки на двс.
Все эти приборы и комплексы соообщают ПСМ ( мозгу двс который заодно управляет зарядом) о текущей ситуации и на основании этого мозг распоряжается :
Током заряда
Напряжением заряда
Оборотами двс.

Именно потому я утверждаю что :
Ни один зарядный комплекс универсального типа не сможет зарядить стандартную батарею лучше оригинальной зарядки
Совершенно не зачем придумывать способы извращеннного ананизма с дополнительным подзарядом аккума( есть исключения- крайний север, большие нагрузки на бортовую сеть, оч.ю короткие пробеги без прогрева( менее 3-5 минут ) ))
При установке аккума не надо выдумывать что лучше - ставьте то что было .В 99% случаев это оптимальный выбор.
Не стоит применять AGM аккумы без перепрошивки алгоритма заряда- его быстро угробит ГМовский алгоритм для простых аккумов- тупо потому что AGMы вообще не держат анпряжения выше 14.2-14.5 вольт.А для нас это вполне среднее напряжение
Категорически не рекомендую установки дополнительного аккума - во первых в большинстве случаев люди не понимают для чего он, во вторых опять же надо прописывать алгоритмы заряда..
Чиним автомобили GM много лет . Любые проблемы по электрике , электронике , тюнингу .Сложные ремонты механики.
тел. 8 903 753 57 19 Сергей

петруха757
Форумчанин
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 16.11.2023, 20:20
Автомобиль: тахо900

#9 Re: Зарядка и Обслуживание штатного аккума

#9',this.href); return false;">##9 Сообщение петруха757 » 01.01.2024, 11:42

rewers22 писал(а):в каком месте моя фраза не совпадает с мнением делки?
вас в ней не напрягает странность формулировки? а именно " в произвольный момент времени" ?

если же читать инструкцию ПОЛНОСТЬЮ то следующая фраза за той что требует ОГРАНИЧИТЬ напряжение 16 вольтами почему не приведена? потому что там рекомендуется следить за чем? не извергает ли из себя батарея , не газит ли не повышается ли температура электролита выше 52 гр.И если да - то снять чаргер и протестить..

Теперь расшифровываю написатое.
Моя формулировка подразумевала что НИ ОДНА батарея о 12 вольт не требует зарядки напряжением в 16 вольт в произвольный момент времени .То есть 16 вольт нужно ЛЮБОЙ кислотной батарейке при температуре за бортом например в минус 20 градусов и это будет не произвольный момент , а момент с какой либо температурой при которой для достижения цели нужно повышать напряжение до 16 вольт.При комнатной температуре 16 вольт батарею будут кипятить.И в отличии от ваших колдовских зарядников ваша же машина обладает зарядной станцией во первых с большей мощностью , во вторых с гараздо более интеллектуальным алгоритмом так как имеет системы наблюдения за зарядом и что суцко характерно программное обеспечение написанное именно для конкретной модели автомобиля учитывающей как это ни странно даж ТИП аккума.
Как я уже писал в системе заряда есть несколько " наблюдателей" :
Амперметр на плюсовом проводе около батареи - следит за током заряда
Вольтметр - следит за напряжением заряда и сети - он там не один , а многоканальный наблюдатель
Градусник в следящий за температурой аккума ( косвенно )
Градусник следящий за температурой снаружи
Градусник ОЖ
Тахометр
Калькулятор нагрузки на двс.
Все эти приборы и комплексы соообщают ПСМ ( мозгу двс который заодно управляет зарядом) о текущей ситуации и на основании этого мозг распоряжается :
Током заряда
Напряжением заряда
Оборотами двс.

Именно потому я утверждаю что :
Ни один зарядный комплекс универсального типа не сможет зарядить стандартную батарею лучше оригинальной зарядки
Совершенно не зачем придумывать способы извращеннного ананизма с дополнительным подзарядом аккума( есть исключения- крайний север, большие нагрузки на бортовую сеть, оч.ю короткие пробеги без прогрева( менее 3-5 минут ) ))
При установке аккума не надо выдумывать что лучше - ставьте то что было .В 99% случаев это оптимальный выбор.
Не стоит применять AGM аккумы без перепрошивки алгоритма заряда- его быстро угробит ГМовский алгоритм для простых аккумов- тупо потому что AGMы вообще не держат анпряжения выше 14.2-14.5 вольт.А для нас это вполне среднее напряжение
Категорически не рекомендую установки дополнительного аккума - во первых в большинстве случаев люди не понимают для чего он, во вторых опять же надо прописывать алгоритмы заряда..
не так давно взял тахо 900 2012 год и обращаю внимание, что стрелка зарядки аккумулятора показывает то больше 14, то меньше и даже показывает заряд до 15.3 это нормально для тахо?

SRS SERVICE
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 21.05.2023, 14:03
Автомобиль: GM

#10 Re: Зарядка и Обслуживание штатного аккума

#10',this.href); return false;">##10 Сообщение SRS SERVICE » 09.01.2024, 20:40

петруха757 писал(а):не так давно взял тахо 900 2012 год и обращаю внимание, что стрелка зарядки аккумулятора показывает то больше 14, то меньше и даже показывает заряд до 15.3 это нормально для тахо?


Нормально.


Вернуться в «Электроника, электрика + Аудио-Видео (Tahoe)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей