Выскочила у меня ошибка С0170.
Датчик положения руля. При правом повороте периодически включался АБС.
Вообщем достало...
Было принято решение разбирать, смотреть и по возможности отремонтировать.
Очень сильно помог Михаил Miskri. Миша специализируется на диагностике и без его помощи результат наверно был бы иным...
Начнем -
сам датчик №31. Установлен на рулевом валу.
Ставим машину ровно, руль прямо.
Порядок разборки
1. Снимаем пластиковую панель под рулем.
Для этого выкручиваем болт под рычагом снятия ножника. Головка на 10. И снимаем весь этот узел с панели.
выкручиваем еще два самореза снизу панели и отщелкиваем ее.
2. Снимаем доп защиту хз чего - полукруглая хрень. 4 гайки на 10.
3. Откручиваем гайку соединения рулевого вала и кардана. Но болт не вытаскиваем.
Накидные ключи на 13 и 15
4. Откручиваем 4 гайки рулевой колонки. Головка на 15.
нижние
верхние
опускаем рулевую колонку, упираем ее рулем в сиденье, а средней частью в горизонтальную перемычку в панеле.
не теряем две шайбы, которые были на передних болтах -
5. Откручиваем верхнюю защиту на рулевом валу. 3 болтика. Звездочка Т20.
и снимаем ее, особенно порадовала красиво изогнутая железка...
6. Вытаскиваем уже развинченный болт вала и кардана, кардан утапливаем в сторону мотора и рассоединяем их.
7. Снимаем крышку датчика. Она на трех защелках, слева, справа и сверху.
8. Теперь можно снимать датчик. Отщелкиваем разъем и АККУРАТНО ПОШАТЫВАЯ вытаскиваем из чашки, в которой он стоит.
Датчик снят
9. Осторожно разбираем. Сломанные защелки потом склеем термоклеем.
распаиваем и снимаем плату
и вот видим возможную причину ошибки по датчику, окислы на контактах -
датчик состоит из большого кольца с шестеренкой в котором инженерное отверстие для настройки
и двух маленьких шестерен, на верхнем есть желтая точка, она тоже для настройки
я заново пропаял все контакты, собрал платы, осталось его настроить.
10. В датчике стоить потенциометр. Его нужно выставить по мануалу.
а мануал говорит - прямолинейное положение руля должно показывать - 90 градусов (МИНУС 90гр примерно).
11. Настроенное состояние датчика:
- Желтая метка на верхней шестерни совпадает с окошком в крышки
- Отверстие в большом металлическом кольце совпадает с отверстием в крышке
- Показания угла датчика равняются МИНУС 90, у нас получилось -88гр.
Собрав датчик без крышки и металл.экрана, подключив его к разъему, мы стали крутить маленькие шестерни.
Получив -88гр, зафиксировали мал.шестерни и выставили большую шестерню чтоб совпали отверстия.
Показания датчика Миша смотрел на своем диагностическом сканере.
Дальше осталось воткнуть иголку в отверстие, тем самым зафиксировать настроенное состояние датчика и уже полностью его собрать.
12. Дальше важно вынуть иголку после того как насадили датчик на вал, но до то так вставили в белую чашку.
т.к. при установке его в чашку, иголку можно сломать и часть ее останется в датчике...
ну собирается все в обратном порядке.
Стираем ошибки и радуемся их отсутствию:)
Надеюсь, может кому поможет данная информация.
Вполне возможно, что можно обойтись и без сканера - просто добиться положения маленьких шестерен так, чтоб
желтая точка попала в окошко крышки, а потом выставить большую шестерню по технологическому отверстию с иголкой,
но это не точно... надо проверять...
P.S. Ну а Михаилу ГРОМАДНОЕ СПАСИБО за помощь!!!
Датчик положения руля, ошибка С0710, ремонт
#3 Re: Датчик положения руля, ошибка С0710, ремонт
Здравствуйте, а как найти этого Михаила к нему можно приехать за помощью ?
Вернуться в «Электроника, электрика + Аудио-Видео (Tahoe)»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей