Просаживается АКБ

все, что с этим связано
Сообщение
Автор
Captain_Tahoe
Мастер-класс
Сообщения: 678
Возраст: 53
Зарегистрирован: 18.09.2012, 21:45
Автомобиль: Tahoe 12
Откуда: Моск. обл.
Поблагодарили: 2 раза

#61 Re: Просаживается АКБ

#61',this.href); return false;">##61 Сообщение Captain_Tahoe » 07.11.2012, 16:30

эххх, остановите меня.

Artem_T писал(а):1) в теории все просто и очевидно - есть генератор, способный держать напряжение сети. К нему подключаем аккумулятор любой емкости и ... зарядится! Тут единственное, чтоб напряжение полностью заряженного аккумулятора было равно напряжению, поддерживаемому генератором.


-- конечно зарядится. Про равенство напряжений не понял. Если акб подсоединен к бортсети, то они всегда равны по причине того, что проводком соединены. Если акб отдельно, то гена всегда выдает больше (не менее 13.5), нежели эдс акб (не более 12.7). В десятых долях мог ошибиться, но не суть.

Artem_T писал(а):2) в реальных условиях аккумулятор чрезмерной емкости, будучи установленным полностью заряженным на авто, в дальнейшем все время будет недозаряжен. И это связано не с ТТХ генератора или АКБ, а со спецификой эксплуатации авто. Как исключение - эксплуатация авто в режиме длительных поездок. При длительных поездках и немногочисленных пусках аккумулятор большой емкости сможет добирать заряд. Ведь в состоянии "немного разряжен" ток заряда самый маленький и поэтому времени требуется много.
Однако, в реальной жизни пуски двигателя и продолжительность поездок работают как раз во вред большой емкости.


-- ну, если занудствовать, то: акб всегда находится недозаряженной, т.к. ток заряда падает по экспоненте и ее кривая уходит в бесконечность. Но со спецификой авто это мало связано. Был акб недозаряжен, пуск двигателя, он стал сильнее недозаряжен, за 10-20 минут он точно компенсирует потери от пуска и станет просто недозаряженным, как и до пуска. Т.е. на недозаряд не влияет никакая специфика. А влияет то, что заряжать постоянным (в смысле неизменным) напряжением акб неправильно, невозможно достичь идеала. Идеала можно достичь сетевыми ЗУ, являющимися стабилизаторами тока, которые поднимают напряжение по мере заряда, оставляя ток неизменным. Но и они упираются в потолок 14 с чем то там вольт, дабы не пожечь компоненты авто. Т.е. нет в мире совершенства. Можно зарядить до 100проц акб, снятую с авто, в конце цикла ЗУ будет давать на нее 16-18 вольт. Но поставленная на авто она быстро придет в обычную норму (кмк за час-два езды), т.к. пока акб будет "сильнее" гены, она будет питать бортсеть и садится до обычного уровня.

если че, все это было написано на сайте варты неск. лет назад. Вот цитата, что нашел сейчаc (http://www.varta-automotive.com/index.php?id=39&L=18):

2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.

Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.


очевидно, что 16В бортсеть не даст. Т.е., занудствуя, акб всегда недозаряжена, по факту она на то и расчитана.

Artem_T писал(а):Поэтому, в реальной жизни "большая" АКБ умрет быстрее, чем рекомендуемой емкости.


-- данное утверждение пока не считаем доказанным. Будут доказательства - так и порешим. А пока скажу, что на скутерах и квадриках батарейки (3..6Ач) дохнут быстрее, чем на автомобилях. С чем связано хз, просто факт.
А если фантазировать, как Алекс про площадь осыпающихся пластин, то вот что могу тоже напридумывать - для акб с бОльшим пусковым током пуск двигателя на морозе (да и в тепле) является меньшим стрессом, что должно благоприятно сказаться на сроке службы. И разрядится она на меньший процент емкости. Ну типа сверлим двумя перфораторами, маленьким и большим, одну и ту же дырку в стене. Кто меньше износится? Но это уже фантазии...

P.S. Все, я выдохся, больше по теме сказать нечего, буду только читать :beer: .
Евгений

Аватара пользователя
Vladimir
Гуру
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 08.04.2011, 18:32
Автомобиль: Infiniti FX37, был TahoeGMT900
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз

#62 Re: Просаживается АКБ

#62',this.href); return false;">##62 Сообщение Vladimir » 07.11.2012, 19:04

Мнение неЭлектрика: работаю в автобизнесе более 15 лет. Периодически отправляю персонал на обучение по маслам, АКБ, амортизаторам, выхлопным системам...Так сказать для повышения квалификации. Был и сам несколько раз...
Семинар BOSCH AG, посвященный АКБ, трактовал что ставить на авто можно АКБ +-10% от емкости, прописаной в руководстве к автомобилю по причине того что во всех остальных случаях возможен преждевременный выход из строя таковых, особенно в климатических условиях нашего региона. Обоснование было похоже на то, что пишет Алексей. Причем, если затронуть права потребителя, то претензию в гарантийный срок у Вас даже не примут, если ЭТО условие не выполнено!
Все о моих авто:
http://www.drive2.ru/users/vladjmjr/

Аватара пользователя
Алтай
Гуру
Сообщения: 3919
Возраст: 58
Зарегистрирован: 02.03.2010, 18:53
Автомобиль: Тахо-900
Откуда: Москва. ЮАО
Поблагодарили: 2 раза

#63 Re: Просаживается АКБ

#63',this.href); return false;">##63 Сообщение Алтай » 07.11.2012, 21:45

Ну как грица: понеслась........ %)
Берегите природу, Мать Вашу!!!

Аватара пользователя
Artem_T
Гуру
Сообщения: 2009
Возраст: 44
Зарегистрирован: 09.03.2012, 19:37
Автомобиль: GMT900, Getz
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарили: 9 раз

#64 Re: Просаживается АКБ

#64',this.href); return false;">##64 Сообщение Artem_T » 07.11.2012, 22:42

Алтай, да уж вроде все - согласие нашлось :D

Когда титаны сходятся лучше уж как грится придерживаться правила "чукча не писатель, чукча - читатель", а иначе будет как в том анекдоте про медведя, волка, лису и коня, когда трое решили коня съесть, а он им говорит - ладно, типа, ешьте меня, но только посмотрите что у меня на попе написано, ато всю жизнь маюсь, никак не прочту ... закончилось все тем, что лиса с волком сразу насмерть, а медведь очухался да и говорит "а я то, старый дурак куда полез - я ж читать даже не умею!" :crazy:
Лучшая рыба - это колбаса, а лучшая колбаса - это мешок с деньгами

Аватара пользователя
Алтай
Гуру
Сообщения: 3919
Возраст: 58
Зарегистрирован: 02.03.2010, 18:53
Автомобиль: Тахо-900
Откуда: Москва. ЮАО
Поблагодарили: 2 раза

#65 Re: Просаживается АКБ

#65',this.href); return false;">##65 Сообщение Алтай » 07.11.2012, 22:54

Во, во...... лучше почитать в сторонке :lol: Тут не раз схватки "титанов" происходили на разные темы. Интересно почитать было. Воистину спецы!!!!! :good: Как говорится: из искры возгорится пламя. :)
Берегите природу, Мать Вашу!!!

Аватара пользователя
Bammbus
Завсегдатай
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 13.03.2011, 16:24
Автомобиль: GC 4.7
Откуда: Латвия

#66 Re: Просаживается АКБ

#66',this.href); return false;">##66 Сообщение Bammbus » 23.12.2012, 11:26

некоторое время запарился заменой акб
начитался кучу форумов и мнений

пришел к однозначному выводу - самое важное это пусковые токи, особенно холодного пуска (ССА). чем больше ток, который может выдать батарейка в момент пуска, тем лучше, потому, что пускает стартер ток, а не емкость акб. Причем обычно на аккуме более крупно написан или пиарят МСА, что есть ток запуска при условии комнатной температуры. а вот ССА это уже в холоде, если правильно помню, около 0, когда аккум теряет свои способности а двигатель просит намного больше усилий для запуска. Кроме этого, есть еще понятие стартового пульса тока холодного пуска, который тем, кому есть чем хвастать, обязательно указывают. это ток, выдаваемый в первые 2-3 секунды попытки запуска двигателя. На одиссеях подходящих мне - 1750А
к примеру, гранда заводить с его 160А в максимуме потребляющим стартером была проблема с помощью аккума, который еле-еле мог выдать требуемое. усугублялось все тем, что в стартер с завода (лет 13) никто не заглядывал, и крутил он сам по себе ооочень грустно, пока совсем не перестал.

второе важное - время разряда, RAh кажется, влияет, как долго сможет акб играть музыку и моргать аварийкой

третье важное - особенности эксплуатации, т.е. число пусков и последующий за ними достаточный или недостаточный пробег для заряда. соответсвенно, лучше обратить внимание на акб с технологией пропитанных стекловолоконных пластин (AGM). они имеют низкий ток саморазряда при неиспользовании и позволяют много раз разряжаться глубоко без последствий

и только выбрав самый лучший из возможных по вышеперечисленным показателям, кторый при этом влезает в штатное место для аккума (Odyssey), я понял, что такие делают только в америке и притащить его ко мне будет стоить около 500 евро.

так что пришлось выбрать из того что есть на местном рынке. проблема усугубилась тем, что у моего гранда аккум с т.н. прямой полярностью, он же левый плюс, а значит, варта и бош мимо, хотя у них и получше характеристики, чем то, что поставил в итоге.

да, переживал за емкость всего 55Ач при заводских 74, однако, аккум показывает себя вполне шикарно, долго играет музыку, заводит, все потребители включенные ему пофиг и тд. доволен.

если кому интересно - поставил желтую оптиму 4,2. БОльшая не влезла по размерам. желтую - потому что она способна как долго и сильно разряжаться, так и выдавать хороший пусковой ток. красная без дозаряда живет намного меньше, синяя для лодок и потому не умеет сильно запускать. Варта и бош подобные есть тоже, но полярность клемм не устроила.

надеюсь, людям, которые не гуру от электроники, это поможет

ах да, конкретно по тахо читал следующее - в автомобилях спецкомплектаций типа полицейских, где устанавливается второй аккум, устанавливают и генератор более мощный, 160 и 220 соответвенно, если правильно помню цифры. Это объясняется как раз необходимостью заливать по полной увеличившуюся суммарную емкость батареек относительно штатной

alex_tahoe
Мастер-класс
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 07.12.2011, 12:44
Автомобиль: gmt900
Откуда: СПБ
Поблагодарили: 1 раз

#67 Re: Просаживается АКБ

#67',this.href); return false;">##67 Сообщение alex_tahoe » 23.12.2012, 12:10

Bammbus писал(а):некоторое время запарился заменой акб
начитался кучу форумов и мнений



ах да, конкретно по тахо читал следующее - в автомобилях спецкомплектаций типа полицейских, где устанавливается второй аккум, устанавливают и генератор более мощный, 160 и 220 соответвенно, если правильно помню цифры. Это объясняется как раз необходимостью заливать по полной увеличившуюся суммарную емкость батареек относительно штатной


Бред это полный относительно выше приведенной фразы, читали видно плохо да и физику процесса не поняли . Не надо утверждать то в чем не разобрались!

Аватара пользователя
Bammbus
Завсегдатай
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 13.03.2011, 16:24
Автомобиль: GC 4.7
Откуда: Латвия

#68 Re: Просаживается АКБ

#68',this.href); return false;">##68 Сообщение Bammbus » 23.12.2012, 12:55

алекс, я не в больнице, а Вы не психиатр, насчет бреда диагнозы ставить, спасибо

форум для обмена мнениями и опытом, я делюсь тем, что мне _лично_ помогло

а Ваши глубокопафосные заявления не добавляют желания помогать людям посредством деления информацией здесь
Ваша, безусловно, глубокая осведомленность в Вашей области деятельности не делает Вас знатоком всего и вся на уровне последней инстанции познания велиуой непогрешимой истины. Моя специальность и знания имеют некоторое признание в моем окружении, что также не делает меня гуру с большой буквы Г в электрике, физике и пр.

мне не проблема пригнать сюда пару своих задвинутых на паяльниках сотрудников с непрерывным 15-летним опытом изобретения всяких кошмарных мегадевайсов для заумного с Вами разговора, только людям, которым интересно такие споры читать, тут делать нечего, тут форум тахо, а не адронных коллайдеров и тесла-генераторов. тут люди других специальностей и образа жизни обретаются

я не способен оценить всю глубину Вашей и Кэпа дискуссии, поэтому написал, как человек для человека (не для Вас, а для простых человеков, которым ваш с кепом спор врядли интересен)

а бросаться в грызню, как делаете Вы, это поведение человека, настроенного на недоброжелательный конфликт

я НЕ указываю, кому и что делать, куда идти и что ставить. я - делюсь информацией. Вы - критикуете ради критики и пустого флуда. Я читал отзывы людей, видел комплектации спецавтомобилей, это факты, которые мыслящий человек обдумает и что-то для себя решит. Вам - не важно, какой аккум или генератор на тахе стоит или можно заменить, о чем речь идет в этой теме, т.е. Вам не нужно решение прикладной задачи. Вам важно и нужно быть героем оторванной от задачи теории, ушедшей во флуд, пусть хотя бы и в этой отдельной теме

- милый, идем спать?
- НЕТ!!! (гневно ломая пальцы об клавиатуру) Я ЗАНЯТ!!!
- но, милый, может быть потом?
- НЕТ!!!! Только СЕЙЧАС!!!! :evil: в интернете кто-то не прав! :evil:

alex_tahoe
Мастер-класс
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 07.12.2011, 12:44
Автомобиль: gmt900
Откуда: СПБ
Поблагодарили: 1 раз

#69 Re: Просаживается АКБ

#69',this.href); return false;">##69 Сообщение alex_tahoe » 23.12.2012, 18:17

Не надо было ЭТОГО писать и тогда не было бы это названо БРЕДОМ "надеюсь, людям, которые не гуру от электроники, это поможет"
Отвечайте за свои слова .

Captain_Tahoe
Мастер-класс
Сообщения: 678
Возраст: 53
Зарегистрирован: 18.09.2012, 21:45
Автомобиль: Tahoe 12
Откуда: Моск. обл.
Поблагодарили: 2 раза

#70 Re: Просаживается АКБ

#70',this.href); return false;">##70 Сообщение Captain_Tahoe » 24.12.2012, 15:03

Бамбус, вы шо такой грозный? Я вот соглашусь в Алексом.

Bammbus писал(а):ах да, конкретно по тахо читал следующее - в автомобилях спецкомплектаций типа полицейских, где устанавливается второй аккум, устанавливают и генератор более мощный, 160 и 220 соответвенно, если правильно помню цифры. Это объясняется как раз необходимостью заливать по полной увеличившуюся суммарную емкость батареек относительно штатной


-- и даже пофлудю маленько. И переиначу вашу фразу. "В автомобилях спецкомплектаций имеется допоборудование, потребляющее доп. энергию. Вот чтобы его питать в движении ставят более мощного гену, а чтобы питать с заглушенным движком более мощный акб.".

И аллегория, как положено. Как вам такое утверждение: "У оки гена на 40А, у тахо пусть на 160А. Инженеры GM в 4 раза увеличили мощность гены по сравнению с окой лишь потому, что у тахи АКБ более емкая и ее надо заливать по полной. А вовсе не потому, что у тахи электрооборудования как у трех ок". :wink:
Евгений


Вернуться в «Электроника, электрика + Аудио-Видео (Tahoe)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей