Просаживается АКБ

все, что с этим связано
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Max5001
Гуру
Сообщения: 2436
Зарегистрирован: 02.02.2012, 11:25
Автомобиль: Tahoe GMT900 номер 085 40
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

#51 Re: Просаживается АКБ

#51',this.href); return false;">##51 Сообщение Max5001 » 06.11.2012, 21:38

Т.е. сопротивление у АКБ с емкостью 200 Ач и 6 Ач одинаковое?

Captain_Tahoe
Мастер-класс
Сообщения: 678
Возраст: 53
Зарегистрирован: 18.09.2012, 21:45
Автомобиль: Tahoe 12
Откуда: Моск. обл.
Поблагодарили: 2 раза

#52 Re: Просаживается АКБ

#52',this.href); return false;">##52 Сообщение Captain_Tahoe » 06.11.2012, 23:37

Max5001 писал(а):Т.е. сопротивление у АКБ с емкостью 200 Ач и 6 Ач одинаковое?


-- хз, а зачем вам это знание? Есть мнение, что оно зависит от степени заряда, степени износа, температуры, типа материалов, производителя... Наверное разное. Но обратное нигде и не утверждалось.

Достаточно знать, что:
1. Оно одинаково у АКБ (на 6Ач), подключенной к бортсети Оки с геной на 35А, и у нее же, подключенной к бортсети тахи.
2. Оно одинаково у АКБ (на 200Ач), подключенной к бортсети Оки с геной на 35А, и у нее же, подключенной к бортсети тахи.

Оно, то самое сопротивление, вообще зависит исключительно от состояния самой батареи, а при постоянстве напряжения в сети, по закону Ома, ток заряда также зависит исключительно от нее самой. И никак не от генератора. Ваш город тоже питается от электростанции, которая дает мегаватты, или гигаватты, однако ваш телевизор берет из розетки ровно столько, сколько ему надо, и это столько никак не зависит от мощности электростанции. И пока мощи эл.станции хватает - проблем нет.

Генератор в авто, это не средство заряда батареи, это та самая электростанция, которая питает все подряд. Заодно и АКБ от него заряжается, добавляя ему несколько процентов нагрузки. А еще от него заряжается АКБ вашего навигатора, регистратора и мобильника. И никто из них не разрушается от сверхзаряда (хотя там АКБ максимум 1Ач) именно потому, что они сами определяют тот ничтожный ток, что им надо попросить у бортсети.

Таким образом режим заряда любой АКБ на Оке тот же самый, что и на тахе. Он разный для разных АКБ, но одинаковый для разных машин и одной батареи. Т.е., если мы говорим, что все у нас заряжается на тахе, то переставив нашу АКБ в Оку мы получим тот же полноценный заряд, даже учитывая, что наша батарейка, наверное, втрое больше Оковской.

Т.е. ни один параметр заряда АКБ не будет зависеть от бортсети, по крайне мере до тех пор, пока для заряда требуется меньший ток, нежели может обеспечить генератор. Вот когда гена не справится со всей нагрузкой - тогда заряда не будет. Как пример, ночь, все фары работают, все печки-нагревы работают, движок молотит на ХХ. Тут с зарядом будут проблемы. Только не большого АКБ, а даже штатного. Это прямо прописано в букваре, там же написано как таха будет это решать - увеличением оборотов ХХ.

P.S. Я специально повторил одно и то же 5 раз разными словами, чтобы стало совсем понятно.
Евгений

Аватара пользователя
Artem_T
Гуру
Сообщения: 2009
Возраст: 44
Зарегистрирован: 09.03.2012, 19:37
Автомобиль: GMT900, Getz
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарили: 9 раз

#53 Re: Просаживается АКБ

#53',this.href); return false;">##53 Сообщение Artem_T » 07.11.2012, 00:05

Макс,
сопротивление АКБ зависит от степени заряда, от температуры электролита и т.п. - в общем это величина не постоянная.
В заряженном состоянии сопротивление ... ну считай что ноль Ом. Чем разряженней батарея, тем больше сопротивление.
В разряженном состоянии напряжение АКБ равно нулю, сопротивление максимально. При подключении генератора происходит заряд. По мере заряда сопротивление падает, но и напряжение АКБ как источника растет. В заряженном состоянии напряжение становится равным напряжению сети, но противоположно направлено по отношению к гене. В итоге напряжение на клеммах АКБ в заряженном состоянии равно нулю, поэтому ток тоже становится равным нулю.

Вообще мне кажется, что емкость конечно величина важная, но вот ток разрядки еще более важная величина.
Именно этот ток и заставляет крутится стартер. Конечно, если у нас батарея с офигенным током, но ее хватает только на один пуск ... то нафига такая нужна :D
Но это теория, а на практике не думаю, что батарея с 6Ач способна выдать достаточный ток разряда.
Чудес быть не может и батарейку не заставишь "отдать" свой заряд за 1 секунду (конденсатор так умеет, кстати). Поэтому емкость и ток разряда некоторым образом коррелируют.
В целом же я тоже соглашусь, что емкость значения не имеет. Напряжение? Да. Ток разряда? Да! Ну и конструктивно конечно "форм-фактор" батареи в реальной жизни играет роль. От танка просто не влезет :D
Последний раз редактировалось Artem_T 07.11.2012, 13:23, всего редактировалось 1 раз.
Лучшая рыба - это колбаса, а лучшая колбаса - это мешок с деньгами

alex_tahoe
Мастер-класс
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 07.12.2011, 12:44
Автомобиль: gmt900
Откуда: СПБ
Поблагодарили: 1 раз

#54 Re: Просаживается АКБ

#54',this.href); return false;">##54 Сообщение alex_tahoe » 07.11.2012, 09:44

Да что сказать – многое из области слышал звон да не знаю где он !
В кучу намешаны в принципе правильные вещи НО относящиеся к разным режимам работы как аккумуляторов так и генераторов. В общем смысле все подчиняется известному закону ОМА и первому и второму закону Кирхгофа .
Здесь ранее уже много было описанное об этой теме повторюсь с выводами ,которые отчасти здесь верны .
1. Да действительно , на любую машину при условии соблюдение условий (сеть 12 в и аккумулятор кислотный) можно ставить аккумулятор сколь угодно большой емкости . Опять же как правильно было замечено ТОК зарядки в нормальном режиме около 4 А ( а не 1), практически для хорошо разряженного аккумулятора постоянен и зависит от максимально выходного напряжения генератора это 14.4 в .
Теперь небольшой приблизительный расчет , он не учитывает потери . Допустим у нас аккумулятор 65 а/ч . В процессе заводки он потерял 10% емкости , то есть в данный момент времени у него осталось 58.5 А/ч . Для того чтоб восполнить эту потерянную энергию аккумулятор должен заряжаться током 4 А не менее 1.5 часа . Иначе говоря если говорить языком обычного пользователя . Если Вы минут 10 крутили стартер непрерывно ,то для того чтобы восполнить первоначальный заряд , вам надо 2 часа ездить . Емкость аккумулятора тут как видите не причем , что аккумулятор 130 а/ч , что 65 а/ч все равно придется заряжать 2 часа . Самое интересное начинается потом , а что будет если вы не будете ездить 2 часа . Ничего плохого , емкости аккумулятора хватит еще не на одну заводку НО аккумулятор будет НЕДОЗАРЯЖЕН . И вот тут то вступает в действие другое правило , чем больше емкость аккумулятора , тем меньше срок службы аккумулятора если он постоянно находится в незаряженном состоянии .
Теперь вопрос , а влияет ли мощность генератора на срок службы аккумулятора . Ответ да безусловно .
Почему , выше рассмотрен идеальный случай в, реале у машины есть свои потребители , а зимой достаточно мощные , такие как головные фары , подогреватели зеркал , подогреватели сиденья и пр . Они в свою очередь отбирают возможный ток зарядки и например на холостом ходу когда , возможно при выключенных потребителях происходил бы заряд аккумулятора , аккумулятор сам подпитывает этих потребителей .
И еще несколько наблюдений . Безусловно как только двигатель машины останавливается , аккумулятор начинает разряжаться . В первоначальный момент это максимальный ток разряда , горят еще фары , включено зажигание ( для инфо. типичный ток потребления для цепей зажиганий около 8А) и тд и тп .
Все выключено двери закрыты . Через 3,4 мин ток потребления должен упасть до десятков МА.
Что потребляет ? Система охраны и все !!!! Но есть гореэлектрики , которые сажают в качестве потребителей неотключаемые аудиустройства (неккоректное подулючение ) или сигнализацию так же неккоректно включенную.
Потребляемый ток в этом случае доходит до сотен ма . Попробуем посчитать , за сколько мы сможем разрядить в 0 аккамулятор 65а\ч например током потребления 0.5 а или 500 ма. несложный расчет показывает что для этого надо 260 часов или 10 суток . В реальности емкость падает не по прямой то есть для этого достаточно около недели .
Через неделю Вы машину в холоде вы НЕ ЗАВЕДЕТЕ . НО через два дня заведете , но вряд ли Вы суммарно будете на ней кататься более 4 часов . То есть аккумулятор останется НЕДОЗАРЯЖЕННЫМ .
По факту аккумулятор при такой режиме работе умирает в течении 1 года.
Умирающий аккумулятор обладает следующими признаками -
Он быстро заряжается
И так же быстро разряжается ( как было выше описано, например для этого достаточно включить аварийку )

РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Если вы часто но не долго ездите ,лучше поставить аккумулятор малой емкости . Либо раз в неделю не снимая с машины ( особенно зимой) ставить его на зарядку .
2 Проверить потребляемый ток в режиме покоя он не может быть больше нескольких миллиампер.
3 Следить за состоянием клемм аккумулятора .
4 Следить за уровнем и плотностью если аккумулятор обслуживаемый , да и если не обслуживаемый уровень тоже проверить можно и нужно .
Последнее - зимой особенно в морозы . Когда завели только машину не надо сразу включать фары , все возможные подогреватели и другие мощные потребители , пусть генератор и аккумулятор немного погреются .
И еще для инфо при -20 емкость аккумулятора снижается практически на 30 проц.
Известные совет ,правильный ,при сильном морозе включите хотя бы на мин. дальний свет фар , а после заводите.

Captain_Tahoe
Мастер-класс
Сообщения: 678
Возраст: 53
Зарегистрирован: 18.09.2012, 21:45
Автомобиль: Tahoe 12
Откуда: Моск. обл.
Поблагодарили: 2 раза

#55 Re: Просаживается АКБ

#55',this.href); return false;">##55 Сообщение Captain_Tahoe » 07.11.2012, 11:21

alex_tahoe писал(а):Да что сказать – многое из области слышал звон да не знаю где он !


-- вот непонятна мне такая безапелляционность. Зачем, брат? Ткни конкретно, где неправильно написано. А я пока тебя ткну, лады?

alex_tahoe писал(а):В кучу намешаны в принципе правильные вещи НО относящиеся к разным режимам работы как аккумуляторов так и генераторов.


-- не намешаны, а написаны бытовым языком, понятным любому юзеру. Режим один - на авто установлен акб нештатной емкости, который заряжается от штатной бортсети. Написано сознательно упрощенно. Сильно подозреваю, что упомянутое омы и кирхгофы знаю не хуже тебя.

alex_tahoe писал(а):Здесь ранее уже много было описанное об этой теме повторюсь с выводами ,которые отчасти здесь верны .
1. Да действительно , на любую машину при условии соблюдение условий (сеть 12 в и аккумулятор кислотный) можно ставить аккумулятор сколь угодно большой емкости .


-- ну спасибо. Укажи те выводы (отчасти), которые неверны.

alex_tahoe писал(а):Опять же как правильно было замечено ТОК зарядки в нормальном режиме около 4 А ( а не 1), практически для хорошо разряженного аккумулятора постоянен и зависит от максимально выходного напряжения генератора это 14.4 в .


-- савичка за невнимательность. Ток РАЗряженного, да еще хорошо, легко уходит за десятку. И не постоянен, а уменьшается с зарядом по экспоненте. Для свежего акб. А вот нормальный заряженный МЕНЕЕ 1А. Прежде чем рассуждать далее про токи - в субботу амперметр в руки и к автомобилю. Пуск движка, сразу замер, затем он работает полчаса-час, можно за хлебом съездить, далее замер. Так вот нас интересует новый ЗАРяженный акб, купленный и поставленный. По емкости более штатного. И его дальнейшая жизнь.
Разряженные в ноль убитые акб с замкнутыми пластинами нас не интересуют, там и кз может быть, и он вообще весь ток на себя заберет. Но мы не об этом.

alex_tahoe писал(а): Теперь небольшой приблизительный расчет , он не учитывает потери . Допустим у нас аккумулятор 65 а/ч . В процессе заводки он потерял 10% емкости , то есть в данный момент времени у него осталось 58.5 А/ч . Для того чтоб восполнить эту потерянную энергию аккумулятор должен заряжаться током 4 А не менее 1.5 часа .


-- я тоже не буду учитывать потери, ладно, гы-гы? Один пуск, 3 секунды стартера, пусть 600А. Потеря 0.5Ач. 65Ач стал 64.5Ач. При заряде током 4А потери от одного запуска компенсируются за 7 минут. И не надо выдумывать. А то по вашему выходит, что 10 пусков и все, пиндык, батарейка сдохла.

alex_tahoe писал(а):Самое интересное начинается потом , а что будет если вы не будете ездить 2 часа . Ничего плохого , емкости аккумулятора хватит еще не на одну заводку НО аккумулятор будет НЕДОЗАРЯЖЕН . И вот тут то вступает в действие другое правило , чем больше емкость аккумулятора , тем меньше срок службы аккумулятора если он постоянно находится в незаряженном состоянии .


-- абаснуйка. Не про недозаряд, а про зависимость срока службы от емкости. Про недозаряд мы поняли, его не будет, ибо постоянных поездок длительностью менее 7 минут каждая не бывает. Но пусть он есть, два акб разной емкости, каждый недозаряжен на 10проц. Докажи "другое правило".

alex_tahoe писал(а):Теперь вопрос , а влияет ли мощность генератора на срок службы аккумулятора . Ответ да безусловно .
Почему , выше рассмотрен идеальный случай в, реале у машины есть свои потребители , а зимой достаточно мощные , такие как головные фары , подогреватели зеркал , подогреватели сиденья и пр . Они в свою очередь отбирают возможный ток зарядки и например на холостом ходу когда , возможно при выключенных потребителях происходил бы заряд аккумулятора , аккумулятор сам подпитывает этих потребителей .


-- угу, и это написано прямо в инструкции к авто. Безотносительно к емкости батарейки, ей будет плоховато в таком режиме. А терки именно про емкость.

alex_tahoe писал(а):... Система охраны и все !!!! Но есть гореэлектрики , которые сажают в качестве потребителей ...Потребляемый ток в этом случае доходит до сотен ма . Попробуем посчитать ...Через неделю Вы машину в холоде вы НЕ ЗАВЕДЕТЕ . ..По факту аккумулятор при такой режиме работе умирает в течении 1 года....


-- у меня так и было, только не гореэлектрики, а известная автосекьюрити, утечка 300мА, полторы недели стояния и все, не заводится. Потому и купил пускач.

alex_tahoe писал(а):РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Если вы часто но не долго ездите ,лучше поставить аккумулятор малой емкости .


-- абаснуйка.

alex_tahoe писал(а):3 Следить за состоянием клемм аккумулятора .


-- зачем? И как быть владельцам авто, где до акб долезть может лишь дилер? Они попали на клеммы? На вскидку это ауди, порш, бмв, фв...

alex_tahoe писал(а):4 Следить за уровнем и плотностью если аккумулятор обслуживаемый , да и если не обслуживаемый уровень тоже проверить можно и нужно .


-- зачем?

alex_tahoe писал(а):Последнее - зимой особенно в морозы . Когда завели только машину не надо сразу включать фары , все возможные подогреватели и другие мощные потребители , пусть генератор и аккумулятор немного погреются .


-- и? Разверни мысль. Что улучшиться когда гена прогреется?

alex_tahoe писал(а):Известные совет ,правильный ,при сильном морозе включите хотя бы на мин. дальний свет фар , а после заводите.


-- этому совету сто лет в обед, и теоретически он правильный. Только вы ошибочку сделали. Тут смысл якобы в прогреве акб сперва малым током разряда, чтобы облегчить дальнейший пуск. Т.е. надо посветить фарами, затем выключить фары, затем запускать. Делать так как написано - лишь усложнить пуск. Это теория. На практике, в сильные морозы и при уже побегавшем акб такой способ порой приводит к последующему прикуриванию. Ибо дополнительно разряжать акб, который и так сможет провернуть коленвал десяток-другой оборотов, не стоит.

P.S. Алекс, только не убегай, отвечай. Обоснуешь - соглашусь. Тут дело не в мерянии этими самыми, просто надо выкладывать доводы. Спорят двое, читают сотня, делают выводы, всем полезно. Как то таг :) .
P.S2. Ничего, что на ты, инет ведь?
P.S3. Паяльник. Угадал?
Евгений

Captain_Tahoe
Мастер-класс
Сообщения: 678
Возраст: 53
Зарегистрирован: 18.09.2012, 21:45
Автомобиль: Tahoe 12
Откуда: Моск. обл.
Поблагодарили: 2 раза

#56 Re: Просаживается АКБ

#56',this.href); return false;">##56 Сообщение Captain_Tahoe » 07.11.2012, 11:42

Altai65 писал(а):Таааааак, а что скажет наш эксперт alex_tahoe :Bravo:


-- я человек тут новенький, а вот Alex_Tahoe, как я понял, местный гуру по электрике.
Так вот гуру сказал - ставить нештатный акб повышенной емкости можно!
Ап чем и спич :) .

P.S. Шепотом так - меньшей емкости тоже можно, только Артем верно заметил - учесть чтобы пусковой ток был не ниже требуемого.
Евгений

alex_tahoe
Мастер-класс
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 07.12.2011, 12:44
Автомобиль: gmt900
Откуда: СПБ
Поблагодарили: 1 раз

#57 Re: Просаживается АКБ

#57',this.href); return false;">##57 Сообщение alex_tahoe » 07.11.2012, 13:11

Вот это полный бред
""Немного теории. Исправная и заряженная акб потребляет от генератора примерно 1/10 ампер от номинала емкости аккумулятора. То есть аккумулятор 55 А/ч потребляет зарядный ток примерно 5,5 ампер, емкостью 100 А/ч – 10 ампер."

-- Заряженная акб потребляет ноль. Условно ноль, есть и там утечки. Но близко к нулю. Это хорошо видно на зарядках с авторежимом. Средний ток за час заряда держится ниже 1А.

Еще давно, в электронике, было известно, что повышение тока заряда приводит к уменьшению ресурса акб, а уменьшение тока заряда к длительному времени самого заряда. Т.е. с одной стороны побыстрее, с другой убивать батарейку не хочется. Вот электронщики и выявили некий компромисс, легко вычисляемый, что при зарядном токе, равно одной десятой емкости, и время заряда недолгое, и батарейка убивается не очень. Но это компромисс, поэтому при наличии времени никто не советует так делать, и батарейку в 100Ач лучше заряжать не 10А, а 2-3А. Она так проживет дольше. Потому и ЗУ на 10А очень немного.
В статье же перепутали ток, которым сгодится заряжать с током, которым и в самом деле заряжается АКБ. Если поставить АКБ на заряд сетевым ЗУ с током 10А на длительное время, то закипит она через несколько часов, а через неск. дней ее можно будет выбросить. А в такси машины месяцами катаются, и ничего."

Ток зарядки определяется разностью между напряжением заряжаемым и напряжением аккамулятора ,деленному на внутренее сопротивление аккамулятора.
Ток заряда ИЗМЕНИТЬ физически никак низя , ток зарядки определяется только величиной НАПРЯЖЕНИЯ приложенного к выводам аккамулятора .
Ну и так далее и далее , ты уж не обижайся ,но иногда тонкости имееют значение . Все что описано ниже относится к заряду НЕ КИСЛОТНЫХ аккамуляторов .


"абаснуйка. Не про недозаряд, а про зависимость срока службы от емкости. "


Чем больше емкость ,тем больше площадь активного вещества в аккумуляторах ,тем быстрее это вещество по разным причинам перестает быть активным при периодическом недозаряде . Поэтому срока службы при недозаряде в сравнении с "маленьким" аккумулятором меньше

«-- у меня так и было, только не гореэлектрики, а известная автосекьюрити, утечка 300мА»

Если бы я это обнаружил ,то как минимум предьявил претензию !!! СИСТЕМА ОХРАННАЯ Не может так много потреблять энергию. В вашем случае я склоняюсь к версии неправильной установки или брака.«И как быть владельцам авто, где до акб долезть может лишь дилер? Они попали на клеммы? На вскидку это ауди, порш, бмв, фв...»

Платить деньги за обслуживание у дилера . Иначе добро пожаловать на эвакуатор и тд итп .

За уровнем жидкости надо следить чтобы вовремя обнаружить следующие следствие :
1. Аккумулятор бракованный быстрее надо купить новый
2. Генератор выдает повышенное напряжение ( как следствие часто горят лампочки) повод для визита на ТО
3. Менять к зиме аккумулятор срочно .


и? Разверни мысль. Что улучшиться когда гена прогреется?

Эта особенность конкретно ТАХО , там установлены выпрямительные диоды , которые не очень хорошо переносят холод , а дабы прогреть их не стоит давать нагрузки не хилую сразу .Совет про включение фар , имеет смысл для нормальной эксплуатации , если у вас аккумулятор сдох или при смерти ,то ему ничего не поможет . Физика процесса следующая и связана с тем чтобы нагреть активное вещество небольшим током и таким образом нивелировать падение емкости аккумулятора при низких температурах . В этом случае нагрев происходит более менее равномерно .

ЗЫ Обращайся как тебе удобно , чай на одной площадке .
Конечно что то паяю и разрабатываю (как хобби), это моя профессия первая , а вторая управление .

Аватара пользователя
Artem_T
Гуру
Сообщения: 2009
Возраст: 44
Зарегистрирован: 09.03.2012, 19:37
Автомобиль: GMT900, Getz
Откуда: Москва, ЮВАО
Поблагодарили: 9 раз

#58 Re: Просаживается АКБ

#58',this.href); return false;">##58 Сообщение Artem_T » 07.11.2012, 14:01

Алекс, Капитан, в целом я вот такую примерно картинку извлек из ваших постов:
1) в теории все просто и очевидно - есть генератор, способный держать напряжение сети. К нему подключаем аккумулятор любой емкости и ... зарядится! Тут единственное, чтоб напряжение полностью заряженного аккумулятора было равно напряжению, поддерживаемому генератором.
2) в реальных условиях аккумулятор чрезмерной емкости, будучи установленным полностью заряженным на авто, в дальнейшем все время будет недозаряжен. И это связано не с ТТХ генератора или АКБ, а со спецификой эксплуатации авто. Как исключение - эксплуатация авто в режиме длительных поездок. При длительных поездках и немногочисленных пусках аккумулятор большой емкости сможет добирать заряд. Ведь в состоянии "немного разряжен" ток заряда самый маленький и поэтому времени требуется много.
Однако, в реальной жизни пуски двигателя и продолжительность поездок работают как раз во вред большой емкости.
Поэтому, в реальной жизни "большая" АКБ умрет быстрее, чем рекомендуемой емкости.
Если же поставить АКБ меньшей емкости, чем рекомендуемая, то мы рискуем столкнуться с значительным падением пускового тока при разряде. И особенно это способно проявиться в морозы.
Как-то так ...
Лучшая рыба - это колбаса, а лучшая колбаса - это мешок с деньгами

alex_tahoe
Мастер-класс
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 07.12.2011, 12:44
Автомобиль: gmt900
Откуда: СПБ
Поблагодарили: 1 раз

#59 Re: Просаживается АКБ

#59',this.href); return false;">##59 Сообщение alex_tahoe » 07.11.2012, 15:13

Так и есть !
Единственно лучше ставить номинальную емкость ,которую рекомендовал завод изготовитель и не заморачиваться , а просто следить . Тем более современнные аккамуляторы , как правило при самой худшей эксплуатации 2 года выдерживают . Конечно все заявленные сроки критичны .

Captain_Tahoe
Мастер-класс
Сообщения: 678
Возраст: 53
Зарегистрирован: 18.09.2012, 21:45
Автомобиль: Tahoe 12
Откуда: Моск. обл.
Поблагодарили: 2 раза

#60 Re: Просаживается АКБ

#60',this.href); return false;">##60 Сообщение Captain_Tahoe » 07.11.2012, 16:01

alex_tahoe писал(а):Вот это полный бред
""Немного теории. Исправная и заряженная акб потребляет от генератора примерно 1/10 ампер от номинала емкости аккумулятора. То есть аккумулятор 55 А/ч потребляет зарядный ток примерно 5,5 ампер, емкостью 100 А/ч – 10 ампер."

-- Заряженная акб потребляет ноль. Условно ноль, есть и там утечки. Но близко к нулю. Это хорошо видно на зарядках с авторежимом. Средний ток за час заряда держится ниже 1А.

Еще давно, в электронике, было известно, что повышение тока заряда приводит к уменьшению ресурса акб, а уменьшение тока заряда к длительному времени самого заряда. Т.е. с одной стороны побыстрее, с другой убивать батарейку не хочется. Вот электронщики и выявили некий компромисс, легко вычисляемый, что при зарядном токе, равно одной десятой емкости, и время заряда недолгое, и батарейка убивается не очень. Но это компромисс, поэтому при наличии времени никто не советует так делать, и батарейку в 100Ач лучше заряжать не 10А, а 2-3А. Она так проживет дольше. Потому и ЗУ на 10А очень немного.
В статье же перепутали ток, которым сгодится заряжать с током, которым и в самом деле заряжается АКБ. Если поставить АКБ на заряд сетевым ЗУ с током 10А на длительное время, то закипит она через несколько часов, а через неск. дней ее можно будет выбросить. А в такси машины месяцами катаются, и ничего."

Ток зарядки определяется разностью между напряжением заряжаемым и напряжением аккамулятора ,деленному на внутренее сопротивление аккамулятора.
Ток заряда ИЗМЕНИТЬ физически никак низя , ток зарядки определяется только величиной НАПРЯЖЕНИЯ приложенного к выводам аккамулятора .
Ну и так далее и далее , ты уж не обижайся ,но иногда тонкости имееют значение . Все что описано ниже относится к заряду НЕ КИСЛОТНЫХ аккамуляторов .


-- если выделишь бред конкретно слова, будет удобнее, а так непонятно.

alex_tahoe писал(а):"абаснуйка. Не про недозаряд, а про зависимость срока службы от емкости. "

Чем больше емкость ,тем больше площадь активного вещества в аккумуляторах ,тем быстрее это вещество по разным причинам перестает быть активным при периодическом недозаряде . Поэтому срока службы при недозаряде в сравнении с "маленьким" аккумулятором меньше


-- хм, так и самого вещества больше. Не? По твоему два отдельных АКБ, поставленных рядом на столе изнашиваются быстрее, ведь площадь пластин, которые непрерывно изнашиваются вдвое больше?

alex_tahoe писал(а):Если бы я это обнаружил ,то как минимум предьявил претензию !!! СИСТЕМА ОХРАННАЯ Не может так много потреблять энергию. В вашем случае я склоняюсь к версии неправильной установки или брака.


-- сложение токов покоя из инструкций давало именно это значение.

alex_tahoe писал(а):«И как быть владельцам авто, где до акб долезть может лишь дилер? Они попали на клеммы? На вскидку это ауди, порш, бмв, фв...»

Платить деньги за обслуживание у дилера . Иначе добро пожаловать на эвакуатор и тд итп .


-- не, они просто не заморачиваются клеммами. Один раз затянутая клемма живет нормально 5 лет до следующей замены. Это на жигулях одна из клемм была стальной, ослабевала, да на нее еще кислота брызгала из подольского аккумулятора.

alex_tahoe писал(а):За уровнем жидкости надо следить чтобы вовремя обнаружить следующие следствие :
1. Аккумулятор бракованный быстрее надо купить новый
2. Генератор выдает повышенное напряжение ( как следствие часто горят лампочки) повод для визита на ТО
3. Менять к зиме аккумулятор срочно .


-- те, кто вообще не следят за акб меняют ее с таким же интервалом, как и остальные. Т.е. трудно поспорить, что так делать хорошо, но надо ли... Вон, свечки ведь тоже можно снимать, прокаливать, чистить, выставлять зазор. И хуже не будет. А можно просто менять по регламенту, либо по возникновению перебоев (для экономов).

alex_tahoe писал(а):и? Разверни мысль. Что улучшиться когда гена прогреется?

[i]Эта особенность конкретно ТАХО , там установлены выпрямительные диоды , которые не очень хорошо переносят холод , а дабы прогреть их не стоит давать нагрузки не хилую сразу


-- мей би, Вот зимой и проверю.

alex_tahoe писал(а):Совет про включение фар , имеет смысл для нормальной эксплуатации , если у вас аккумулятор сдох или при смерти ,то ему ничего не поможет . Физика процесса следующая и связана с тем чтобы нагреть активное вещество небольшим током и таким образом нивелировать падение емкости аккумулятора при низких температурах . В этом случае нагрев происходит более менее равномерно .


-- на двух лампочках выделяется 100Вт в минуту. Сколько там на батарейке вольт упадет? 1-2. Т.е. промороженная батарейка весом 40кг греется нагревателем мощностью 10-20Вт одну минуту. На сколько десятых градуса она нагреется? Идея то понятна, но вот не думаю, что это существенно.

alex_tahoe писал(а):Конечно что то паяю и разрабатываю (как хобби), это моя профессия первая , а вторая управление .


-- гы-гы, аналогично, воинствующего собрата я сразу признал.

пока не увидел, где был написан бред, напомню цитату "многое из области слышал звон да не знаю где он".
Евгений


Вернуться в «Электроника, электрика + Аудио-Видео (Tahoe)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей