Artem_T писал(а):1) в теории все просто и очевидно - есть генератор, способный держать напряжение сети. К нему подключаем аккумулятор любой емкости и ... зарядится! Тут единственное, чтоб напряжение полностью заряженного аккумулятора было равно напряжению, поддерживаемому генератором.
-- конечно зарядится. Про равенство напряжений не понял. Если акб подсоединен к бортсети, то они всегда равны по причине того, что проводком соединены. Если акб отдельно, то гена всегда выдает больше (не менее 13.5), нежели эдс акб (не более 12.7). В десятых долях мог ошибиться, но не суть.
Artem_T писал(а):2) в реальных условиях аккумулятор чрезмерной емкости, будучи установленным полностью заряженным на авто, в дальнейшем все время будет недозаряжен. И это связано не с ТТХ генератора или АКБ, а со спецификой эксплуатации авто. Как исключение - эксплуатация авто в режиме длительных поездок. При длительных поездках и немногочисленных пусках аккумулятор большой емкости сможет добирать заряд. Ведь в состоянии "немного разряжен" ток заряда самый маленький и поэтому времени требуется много.
Однако, в реальной жизни пуски двигателя и продолжительность поездок работают как раз во вред большой емкости.
-- ну, если занудствовать, то: акб всегда находится недозаряженной, т.к. ток заряда падает по экспоненте и ее кривая уходит в бесконечность. Но со спецификой авто это мало связано. Был акб недозаряжен, пуск двигателя, он стал сильнее недозаряжен, за 10-20 минут он точно компенсирует потери от пуска и станет просто недозаряженным, как и до пуска. Т.е. на недозаряд не влияет никакая специфика. А влияет то, что заряжать постоянным (в смысле неизменным) напряжением акб неправильно, невозможно достичь идеала. Идеала можно достичь сетевыми ЗУ, являющимися стабилизаторами тока, которые поднимают напряжение по мере заряда, оставляя ток неизменным. Но и они упираются в потолок 14 с чем то там вольт, дабы не пожечь компоненты авто. Т.е. нет в мире совершенства. Можно зарядить до 100проц акб, снятую с авто, в конце цикла ЗУ будет давать на нее 16-18 вольт. Но поставленная на авто она быстро придет в обычную норму (кмк за час-два езды), т.к. пока акб будет "сильнее" гены, она будет питать бортсеть и садится до обычного уровня.
если че, все это было написано на сайте варты неск. лет назад. Вот цитата, что нашел сейчаc (http://www.varta-automotive.com/index.php?id=39&L=18):
2.2. Перед установкой батареи на автомобиль рекомендуется батарею подзарядить.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
очевидно, что 16В бортсеть не даст. Т.е., занудствуя, акб всегда недозаряжена, по факту она на то и расчитана.
Artem_T писал(а):Поэтому, в реальной жизни "большая" АКБ умрет быстрее, чем рекомендуемой емкости.
-- данное утверждение пока не считаем доказанным. Будут доказательства - так и порешим. А пока скажу, что на скутерах и квадриках батарейки (3..6Ач) дохнут быстрее, чем на автомобилях. С чем связано хз, просто факт.
А если фантазировать, как Алекс про площадь осыпающихся пластин, то вот что могу тоже напридумывать - для акб с бОльшим пусковым током пуск двигателя на морозе (да и в тепле) является меньшим стрессом, что должно благоприятно сказаться на сроке службы. И разрядится она на меньший процент емкости. Ну типа сверлим двумя перфораторами, маленьким и большим, одну и ту же дырку в стене. Кто меньше износится? Но это уже фантазии...
P.S. Все, я выдохся, больше по теме сказать нечего, буду только читать .