Вопрос об этике в тунеке
-
- Мастер-класс
- Сообщения: 800
- Возраст: 50
- Зарегистрирован: 21.08.2015, 20:50
- Автомобиль: cadillac escalade
- Поблагодарили: 68 раз
#1 Вопрос об этике в тунеке
Мы тут разбирали некий случай http://www.drive2.ru/l/488417359783002566/#comments
и меня обвинили в неэтичном поведении .
Обисняу:
Почти все тунеры как инструментарий предлагают закрывать проект неким паролем .Сделано это для того что бы никто более не смог :
1) переделать проект
2) украсть проект
Но это несет некие неудобства и для пользователя который воспользовался неким настройщиком и более к "мозгу " доступа не имеет.
Во первых он не может "откатить" проект обратно- без помощи конкретного настройщика
Во вторых он не может произвести оценку проекта в случае поломки например мотора.
Так вот мы как сервис умеем " взламывать" запароленые проекты.Это знание получено в результате заказа на такую работу из-за некоторого недоверия между клиентом и настройщиком .Далее мы просто пользовались им для получения общего представления как и кто делает прошивки на скажем так ГМ. В основном нам нужен был негативный опыт .Мы сами как сервис работаем несколько в другой области и как таковой настройкой не занимаемся.Я чуть позже напишу статейку про то кто такие программеры и кто такие тюнеры- там я объясню суть нашей работы и суть работы настройщиков.
Для чего нам нужен негативный опыт- для получения сведений об ОШИБКАХ на стадиях настройки .Ну и исправлять эти ошибки если это понадобится.
Понадобилось…
В итоге нам было сказано что мы поступаем не этично влезая в чужое "белье".Но проблема в том что мы влезаем в основном ПОСЛЕ наступления какого либо случая при котором поломка ДВС наступила при не очевидных обычным диагностам признакам.
Так вот вопросы:
1) Этично ли лезть в область чужих настроек если есть вероятность того что эти настройки не верны?и более того как после выясняется — они действительно не верны
2)Этично ли публично обсуждать проблемы конкретной машины и тюнера если доказано что настройки не верны?
3) Это вообще кому нить интересно?
и меня обвинили в неэтичном поведении .
Обисняу:
Почти все тунеры как инструментарий предлагают закрывать проект неким паролем .Сделано это для того что бы никто более не смог :
1) переделать проект
2) украсть проект
Но это несет некие неудобства и для пользователя который воспользовался неким настройщиком и более к "мозгу " доступа не имеет.
Во первых он не может "откатить" проект обратно- без помощи конкретного настройщика
Во вторых он не может произвести оценку проекта в случае поломки например мотора.
Так вот мы как сервис умеем " взламывать" запароленые проекты.Это знание получено в результате заказа на такую работу из-за некоторого недоверия между клиентом и настройщиком .Далее мы просто пользовались им для получения общего представления как и кто делает прошивки на скажем так ГМ. В основном нам нужен был негативный опыт .Мы сами как сервис работаем несколько в другой области и как таковой настройкой не занимаемся.Я чуть позже напишу статейку про то кто такие программеры и кто такие тюнеры- там я объясню суть нашей работы и суть работы настройщиков.
Для чего нам нужен негативный опыт- для получения сведений об ОШИБКАХ на стадиях настройки .Ну и исправлять эти ошибки если это понадобится.
Понадобилось…
В итоге нам было сказано что мы поступаем не этично влезая в чужое "белье".Но проблема в том что мы влезаем в основном ПОСЛЕ наступления какого либо случая при котором поломка ДВС наступила при не очевидных обычным диагностам признакам.
Так вот вопросы:
1) Этично ли лезть в область чужих настроек если есть вероятность того что эти настройки не верны?и более того как после выясняется — они действительно не верны
2)Этично ли публично обсуждать проблемы конкретной машины и тюнера если доказано что настройки не верны?
3) Это вообще кому нить интересно?
Чиним автомобили GM много лет . Любые проблемы по электрике , электронике , тюнингу .Сложные ремонты механики.
тел. 8 903 753 57 19 Сергей
тел. 8 903 753 57 19 Сергей
- ISberk
- Гуру
- Сообщения: 10900
- Зарегистрирован: 06.10.2009, 12:43
- Автомобиль: TAHOE 2008 LTZ
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 107 раз
#2 Re: Вопрос об этике в тунеке
прилепил голосовалку
считаю, что у нормального сервис-центра должен быть способ (как минимум) посмотреть настройки тюнинга (внесение изменений и прочее, дело более специализированное).
возможность отката на заводские должна быть всегда и не только через конкретного тюнера.
Отправлено спустя 55 секунд:
почитал ссылку
бедный Владимир, за что его так не любят?
не верю, что у других тюнеров нет подобных проблем!
считаю, что у нормального сервис-центра должен быть способ (как минимум) посмотреть настройки тюнинга (внесение изменений и прочее, дело более специализированное).
возможность отката на заводские должна быть всегда и не только через конкретного тюнера.
Отправлено спустя 55 секунд:
почитал ссылку
бедный Владимир, за что его так не любят?
не верю, что у других тюнеров нет подобных проблем!
-
- Мастер-класс
- Сообщения: 800
- Возраст: 50
- Зарегистрирован: 21.08.2015, 20:50
- Автомобиль: cadillac escalade
- Поблагодарили: 68 раз
#3 Re: Вопрос об этике в тунеке
ISberk писал(а):прилепил голосовалку
считаю, что у нормального сервис-центра должен быть способ (как минимум) посмотреть настройки тюнинга (внесение изменений и прочее, дело более специализированное).
возможность отката на заводские должна быть всегда и не только через конкретного тюнера.
Отправлено спустя 55 секунд:
почитал ссылку
бедный Владимир, за что его так не любят?
не верю, что у других тюнеров нет подобных проблем!
Ни слова не говорю про Владимира.
По нашим наблюдениям большинство работающих в HPtuner настройщиков ошибаются в нескольких местах.С efilive - по другому но тож есть косяки.
Не ошибается только тот кто нихрена не делает.
Пост про то что вообще мы правильно делаем что лезем, или стоим молча у обочины с эваком и ждем сломавшихся.
Чиним автомобили GM много лет . Любые проблемы по электрике , электронике , тюнингу .Сложные ремонты механики.
тел. 8 903 753 57 19 Сергей
тел. 8 903 753 57 19 Сергей
-
- Гуру
- Сообщения: 3027
- Возраст: 42
- Зарегистрирован: 26.02.2014, 11:28
- Автомобиль: GMT900LTZ РО3ОРН178
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 89 раз
#4 Re: Вопрос об этике в тунеке
rewers22 писал(а):1) Этично ли лезть в область чужих настроек если есть вероятность того что эти настройки не верны?и более того как после выясняется — они действительно не верны
Да.
-
- Мастер-класс
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 16.03.2014, 01:55
- Автомобиль: Tahoe 2012, был TLC 120 2008г.
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 23 раза
#5 Re: Вопрос об этике в тунеке
Конечно -да. Ибо это продукт, который кто то продает на свой страх и риск без всякой ответственности, а кто то покупает аналогично. И если будет сервис, как роспоеБнадзор, который может это прокомментировать, без привязки " мы сделаем лучше", то это будет опыт и благо для всех. А вопросы тюнеров про "мои локи" для не заинтересовпнного сервиса, не оказывающего аналогичные услуги, вообще должен рассматриваться как "боязнь быть схваченым за жопу".
- VANIA1972
- Гуру
- Сообщения: 1618
- Возраст: 51
- Зарегистрирован: 04.06.2013, 20:35
- Автомобиль: TAHOE 900 LTZ 2012
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 51 раз
#6 Re: Вопрос об этике в тунеке
rewers22 писал(а):1) Этично ли лезть в область чужих настроек если есть вероятность того что эти настройки не верны?и более того как после выясняется — они действительно не верны
Всем привет
Первое, кто определит что настройки не правильные???
Прошивок много, соответственно и настройки будут разные.
Для одной прошивки настройки правильные, а для другой нет.
Второе, если есть вероятность что настройки не верны...
Вероятность какая 1:10 или 1:1000
Если вы в себе уверены то принимать меры конечно нужно.
Исправлять чужое , при этом вся ответственность ложится уже на вас.
А еще лучше не исправлять, а предлагать свой вариант или обратно шить сток.
Хорошее решение - это результат опыта.
А опыт - результат плохих решений.
А опыт - результат плохих решений.
-
- Мастер-класс
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 16.03.2014, 01:55
- Автомобиль: Tahoe 2012, был TLC 120 2008г.
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 23 раза
#7 Re: Вопрос об этике в тунеке
Лучше, чтоб пользователи лохи этого вообще не видели. А чтоб профи пообщались друг с другом и исправили ошибки.
-
- Мастер-класс
- Сообщения: 800
- Возраст: 50
- Зарегистрирован: 21.08.2015, 20:50
- Автомобиль: cadillac escalade
- Поблагодарили: 68 раз
#8 Re: Вопрос об этике в тунеке
VANIA1972 писал(а):rewers22 писал(а):1) Этично ли лезть в область чужих настроек если есть вероятность того что эти настройки не верны?и более того как после выясняется — они действительно не верны
Всем привет
Первое, кто определит что настройки не правильные???
Прошивок много, соответственно и настройки будут разные.
Для одной прошивки настройки правильные, а для другой нет.
Второе, если есть вероятность что настройки не верны...
Вероятность какая 1:10 или 1:1000
Если вы в себе уверены то принимать меры конечно нужно.
Исправлять чужое , при этом вся ответственность ложится уже на вас.
А еще лучше не исправлять, а предлагать свой вариант или обратно шить сток.
Кто определит...
Давайте так есть вещи слишком очевидные для инженера.
Вот как пример который я всем привожу сейчас- это множители датчиков детонации которые я описывал н а драйве.
Что это вообще ? звук от каждого цилиндра до каждого датчика идет по разному пути+ на разных оборотах рождается много "фальсификата" который может быть принят за детонацию.Датчики детонации это пьезомикрофоны которые преобразуют колебания в электрический ток .Множители применяются для учета всех размеров и разниц например литья блока.По сути это константы вычисленые сначала расчетным , а потом эмпирическим путем .Эти величины меняют ТОЛЬКО для спорта и когда ФИЗИЧЕСКИ изменены характеристики ДВС - например расточен блок или увеличен ход поршня.Меняют их на небольшие величины.В разы их меняют только тогда когда хотят избавиться от реакции на детонацию .То есть по сути вообще выключить какие либо действия по сигналам с датчиков.
В стоке таблица полностью заполнена примерно одинаковыми цифрами .Не ровными- потому как они получены в результате вычислений.Пятна отличий в таблице обычно связаны с физическими особенностями блока- это резонансные явления возникающие в различных деталях двигателя - которые могут быть приняты за детонацию , именно поэтому цифра множителя отличается от рядом стоящих .
Теперь фото с прошивки о которой мы все говорим сейчас.
http://photo.qip.ru/users/rewers22/96729422/134387456/
Вверху таблицы мы видим РОВНЫЕ цифры которые в 2-4 раза превышают цифры в остальной таблице.Что это значит? а то что в этом диапазоне мозг будет по сути глух к сигналам датчиков детонации.Зачем это сделано - оставим на совести автора.Но даже не подкованному читателю понятно что так делать на гражданской машине нельзя категорически. Потому что мы лишаем мозг двигателя инструмента для борьбы за выживание.Это не значит что именно это вызовет детонацию, а это значит что когда она возникнет мозг мотора ее попросту проигнорирует . Он не откатит зажигание он не подкорректирует смесь , он в конце концов не уйдет в глухой Limp Home Mode в котором он мог бы как нить доковылять куда то включив чек энжин...Он просто будет работать до тех пор пока не сломается.
Я не знаю был ли достаточно убедителен в своих доводах .Можете сами определить вероятности 1:1000 или менее.
Это ж не настройка по сути - это изменение констант которые делать вообще не стоит.
Чиним автомобили GM много лет . Любые проблемы по электрике , электронике , тюнингу .Сложные ремонты механики.
тел. 8 903 753 57 19 Сергей
тел. 8 903 753 57 19 Сергей
- Gigant
- Гуру
- Сообщения: 4996
- Возраст: 66
- Зарегистрирован: 23.11.2011, 15:44
- Автомобиль: Hummer/Tahoe/LR/Exp V/TB2
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 40 раз
#9 Re: Вопрос об этике в тунеке
Считаю, что если тюнинг не ведет к взрыву в общественных местах и аварии с жертвами - личное дело каждого гробить свой автомобиль за собственные деньги.
- VANIA1972
- Гуру
- Сообщения: 1618
- Возраст: 51
- Зарегистрирован: 04.06.2013, 20:35
- Автомобиль: TAHOE 900 LTZ 2012
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 51 раз
#10 Re: Вопрос об этике в тунеке
Кросс писал(а):А чтоб профи пообщались друг с другом и исправили ошибки.
Было бы хорошо.
Но по ходу у ПРОФИ война за потребителя.
Хорошее решение - это результат опыта.
А опыт - результат плохих решений.
А опыт - результат плохих решений.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей