Вопрос об этике в тунеке

о всем о том, о чем можно поговорить

Этично ли лезть в чужие настройки тюнинга и после этого обсуждать это??

- да, если выяснилось, что настройки были не верны и привели к поломке.
11
55%
- да, в ЛЮБОМ случае, ибо не фиг!
6
30%
- нет, ни при каких условиях, это лежит в сфере отношений тюнера и заказчика.
1
5%
- вообще не интересен эта тема.
2
10%
 
Всего голосов: 20

Сообщение
Автор
rewers22
Мастер-класс
Сообщения: 800
Возраст: 50
Зарегистрирован: 21.08.2015, 20:50
Автомобиль: cadillac escalade
Поблагодарили: 68 раз

#1 Вопрос об этике в тунеке

#1',this.href); return false;">##1 Сообщение rewers22 » 24.11.2017, 15:21

Мы тут разбирали некий случай http://www.drive2.ru/l/488417359783002566/#comments
и меня обвинили в неэтичном поведении .
Обисняу:
Почти все тунеры как инструментарий предлагают закрывать проект неким паролем .Сделано это для того что бы никто более не смог :
1) переделать проект
2) украсть проект
Но это несет некие неудобства и для пользователя который воспользовался неким настройщиком и более к "мозгу " доступа не имеет.
Во первых он не может "откатить" проект обратно- без помощи конкретного настройщика
Во вторых он не может произвести оценку проекта в случае поломки например мотора.
Так вот мы как сервис умеем " взламывать" запароленые проекты.Это знание получено в результате заказа на такую работу из-за некоторого недоверия между клиентом и настройщиком .Далее мы просто пользовались им для получения общего представления как и кто делает прошивки на скажем так ГМ. В основном нам нужен был негативный опыт .Мы сами как сервис работаем несколько в другой области и как таковой настройкой не занимаемся.Я чуть позже напишу статейку про то кто такие программеры и кто такие тюнеры- там я объясню суть нашей работы и суть работы настройщиков.
Для чего нам нужен негативный опыт- для получения сведений об ОШИБКАХ на стадиях настройки .Ну и исправлять эти ошибки если это понадобится.
Понадобилось…
В итоге нам было сказано что мы поступаем не этично влезая в чужое "белье".Но проблема в том что мы влезаем в основном ПОСЛЕ наступления какого либо случая при котором поломка ДВС наступила при не очевидных обычным диагностам признакам.

Так вот вопросы:
1) Этично ли лезть в область чужих настроек если есть вероятность того что эти настройки не верны?и более того как после выясняется — они действительно не верны
2)Этично ли публично обсуждать проблемы конкретной машины и тюнера если доказано что настройки не верны?
3) Это вообще кому нить интересно?
Чиним автомобили GM много лет . Любые проблемы по электрике , электронике , тюнингу .Сложные ремонты механики.
тел. 8 903 753 57 19 Сергей

Аватара пользователя
ISberk
Гуру
Сообщения: 10900
Зарегистрирован: 06.10.2009, 12:43
Автомобиль: TAHOE 2008 LTZ
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 107 раз

#2 Re: Вопрос об этике в тунеке

#2',this.href); return false;">##2 Сообщение ISberk » 24.11.2017, 16:05

прилепил голосовалку

считаю, что у нормального сервис-центра должен быть способ (как минимум) посмотреть настройки тюнинга (внесение изменений и прочее, дело более специализированное).
возможность отката на заводские должна быть всегда и не только через конкретного тюнера.

Отправлено спустя 55 секунд:
почитал ссылку
бедный Владимир, за что его так не любят?

не верю, что у других тюнеров нет подобных проблем!

rewers22
Мастер-класс
Сообщения: 800
Возраст: 50
Зарегистрирован: 21.08.2015, 20:50
Автомобиль: cadillac escalade
Поблагодарили: 68 раз

#3 Re: Вопрос об этике в тунеке

#3',this.href); return false;">##3 Сообщение rewers22 » 24.11.2017, 16:19

ISberk писал(а):прилепил голосовалку

считаю, что у нормального сервис-центра должен быть способ (как минимум) посмотреть настройки тюнинга (внесение изменений и прочее, дело более специализированное).
возможность отката на заводские должна быть всегда и не только через конкретного тюнера.

Отправлено спустя 55 секунд:
почитал ссылку
бедный Владимир, за что его так не любят?

не верю, что у других тюнеров нет подобных проблем!


Ни слова не говорю про Владимира.
По нашим наблюдениям большинство работающих в HPtuner настройщиков ошибаются в нескольких местах.С efilive - по другому но тож есть косяки.
Не ошибается только тот кто нихрена не делает.
Пост про то что вообще мы правильно делаем что лезем, или стоим молча у обочины с эваком и ждем сломавшихся.
Чиним автомобили GM много лет . Любые проблемы по электрике , электронике , тюнингу .Сложные ремонты механики.
тел. 8 903 753 57 19 Сергей

КУДЫНАС
Гуру
Сообщения: 3027
Возраст: 42
Зарегистрирован: 26.02.2014, 11:28
Автомобиль: GMT900LTZ РО3ОРН178
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 89 раз

#4 Re: Вопрос об этике в тунеке

#4',this.href); return false;">##4 Сообщение КУДЫНАС » 24.11.2017, 16:46

rewers22 писал(а):1) Этично ли лезть в область чужих настроек если есть вероятность того что эти настройки не верны?и более того как после выясняется — они действительно не верны

Да.

Кросс
Мастер-класс
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 16.03.2014, 01:55
Автомобиль: Tahoe 2012, был TLC 120 2008г.
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 23 раза

#5 Re: Вопрос об этике в тунеке

#5',this.href); return false;">##5 Сообщение Кросс » 24.11.2017, 20:13

Конечно -да. Ибо это продукт, который кто то продает на свой страх и риск без всякой ответственности, а кто то покупает аналогично. И если будет сервис, как роспоеБнадзор, который может это прокомментировать, без привязки " мы сделаем лучше", то это будет опыт и благо для всех. А вопросы тюнеров про "мои локи" для не заинтересовпнного сервиса, не оказывающего аналогичные услуги, вообще должен рассматриваться как "боязнь быть схваченым за жопу".

Аватара пользователя
VANIA1972
Гуру
Сообщения: 1618
Возраст: 51
Зарегистрирован: 04.06.2013, 20:35
Автомобиль: TAHOE 900 LTZ 2012
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 51 раз

#6 Re: Вопрос об этике в тунеке

#6',this.href); return false;">##6 Сообщение VANIA1972 » 24.11.2017, 21:15

rewers22 писал(а):1) Этично ли лезть в область чужих настроек если есть вероятность того что эти настройки не верны?и более того как после выясняется — они действительно не верны


Всем привет :beer:

Первое, кто определит что настройки не правильные???
Прошивок много, соответственно и настройки будут разные.
Для одной прошивки настройки правильные, а для другой нет.
Второе, если есть вероятность что настройки не верны...
Вероятность какая 1:10 или 1:1000

Если вы в себе уверены то принимать меры конечно нужно.
Исправлять чужое , при этом вся ответственность ложится уже на вас.
А еще лучше не исправлять, а предлагать свой вариант или обратно шить сток.
Хорошее решение - это результат опыта.
А опыт - результат плохих решений.

Кросс
Мастер-класс
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 16.03.2014, 01:55
Автомобиль: Tahoe 2012, был TLC 120 2008г.
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 23 раза

#7 Re: Вопрос об этике в тунеке

#7',this.href); return false;">##7 Сообщение Кросс » 24.11.2017, 22:41

Лучше, чтоб пользователи лохи этого вообще не видели. А чтоб профи пообщались друг с другом и исправили ошибки.

rewers22
Мастер-класс
Сообщения: 800
Возраст: 50
Зарегистрирован: 21.08.2015, 20:50
Автомобиль: cadillac escalade
Поблагодарили: 68 раз

#8 Re: Вопрос об этике в тунеке

#8',this.href); return false;">##8 Сообщение rewers22 » 25.11.2017, 01:40

VANIA1972 писал(а):
rewers22 писал(а):1) Этично ли лезть в область чужих настроек если есть вероятность того что эти настройки не верны?и более того как после выясняется — они действительно не верны


Всем привет :beer:

Первое, кто определит что настройки не правильные???
Прошивок много, соответственно и настройки будут разные.
Для одной прошивки настройки правильные, а для другой нет.
Второе, если есть вероятность что настройки не верны...
Вероятность какая 1:10 или 1:1000

Если вы в себе уверены то принимать меры конечно нужно.
Исправлять чужое , при этом вся ответственность ложится уже на вас.
А еще лучше не исправлять, а предлагать свой вариант или обратно шить сток.


Кто определит...
Давайте так есть вещи слишком очевидные для инженера.
Вот как пример который я всем привожу сейчас- это множители датчиков детонации которые я описывал н а драйве.
Что это вообще ? звук от каждого цилиндра до каждого датчика идет по разному пути+ на разных оборотах рождается много "фальсификата" который может быть принят за детонацию.Датчики детонации это пьезомикрофоны которые преобразуют колебания в электрический ток .Множители применяются для учета всех размеров и разниц например литья блока.По сути это константы вычисленые сначала расчетным , а потом эмпирическим путем .Эти величины меняют ТОЛЬКО для спорта и когда ФИЗИЧЕСКИ изменены характеристики ДВС - например расточен блок или увеличен ход поршня.Меняют их на небольшие величины.В разы их меняют только тогда когда хотят избавиться от реакции на детонацию .То есть по сути вообще выключить какие либо действия по сигналам с датчиков.
В стоке таблица полностью заполнена примерно одинаковыми цифрами .Не ровными- потому как они получены в результате вычислений.Пятна отличий в таблице обычно связаны с физическими особенностями блока- это резонансные явления возникающие в различных деталях двигателя - которые могут быть приняты за детонацию , именно поэтому цифра множителя отличается от рядом стоящих .
Теперь фото с прошивки о которой мы все говорим сейчас.

http://photo.qip.ru/users/rewers22/96729422/134387456/

Вверху таблицы мы видим РОВНЫЕ цифры которые в 2-4 раза превышают цифры в остальной таблице.Что это значит? а то что в этом диапазоне мозг будет по сути глух к сигналам датчиков детонации.Зачем это сделано - оставим на совести автора.Но даже не подкованному читателю понятно что так делать на гражданской машине нельзя категорически. Потому что мы лишаем мозг двигателя инструмента для борьбы за выживание.Это не значит что именно это вызовет детонацию, а это значит что когда она возникнет мозг мотора ее попросту проигнорирует . Он не откатит зажигание он не подкорректирует смесь , он в конце концов не уйдет в глухой Limp Home Mode в котором он мог бы как нить доковылять куда то включив чек энжин...Он просто будет работать до тех пор пока не сломается.

Я не знаю был ли достаточно убедителен в своих доводах .Можете сами определить вероятности 1:1000 или менее.
Это ж не настройка по сути - это изменение констант которые делать вообще не стоит.
Чиним автомобили GM много лет . Любые проблемы по электрике , электронике , тюнингу .Сложные ремонты механики.
тел. 8 903 753 57 19 Сергей

Аватара пользователя
Gigant
Гуру
Сообщения: 4996
Возраст: 66
Зарегистрирован: 23.11.2011, 15:44
Автомобиль: Hummer/Tahoe/LR/Exp V/TB2
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 40 раз

#9 Re: Вопрос об этике в тунеке

#9',this.href); return false;">##9 Сообщение Gigant » 25.11.2017, 20:09

Считаю, что если тюнинг не ведет к взрыву в общественных местах и аварии с жертвами - личное дело каждого гробить свой автомобиль за собственные деньги.
Изображение

Аватара пользователя
VANIA1972
Гуру
Сообщения: 1618
Возраст: 51
Зарегистрирован: 04.06.2013, 20:35
Автомобиль: TAHOE 900 LTZ 2012
Откуда: Ростов-на-Дону
Поблагодарили: 51 раз

#10 Re: Вопрос об этике в тунеке

#10',this.href); return false;">##10 Сообщение VANIA1972 » 26.11.2017, 16:57

Кросс писал(а):А чтоб профи пообщались друг с другом и исправили ошибки.


Было бы хорошо. :good:
Но по ходу у ПРОФИ война за потребителя. :x
Хорошее решение - это результат опыта.
А опыт - результат плохих решений.


Вернуться в «Курилка (Tahoe)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей