Дизель 2.2. Опыт эксплуатации

обсуждение дизельных двигателей
Сообщение
Автор
MadMaster
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14.08.2014, 14:19
Автомобиль: Chevrole Captiva 2,2D LT 2014

#671 Re: Дизель 2.2. Опыт эксплуатации

#671',this.href); return false;">##671 Сообщение MadMaster » 14.11.2014, 11:17

Mihailov писал(а):После доливки 3 тыщи по трассе. Местами очень динамично двигался. Двигатель + коробас разгоняют до 160 км/ч сказочно, от 160 до 180 сносно, до 200 долго, но разгоняют.
Масла за прогон не ушло нисколько. Менял масло- осматривал весь низ и бока двигла на предмет потёков - всё сухо.
Видимо движёк ещё прикатывается - поэтому и угорело масла немного с 5 до 7 тыщ пробега(постил выше об этом).
Вопрос знатокам:
Почему так настойчиво крутит вентилятор радиатора???? (Кондей выключен). Температура воздуха сейчас около 15 градусов и вентилятор практически не выключается. По городу не разгоняешься- едешь спокойно, а приезжаешь к месту назначения и вентилятор крутит безостановочно. Раз минут 10 ждал пока остановиться- не дождался!!!
На всех предыдущих машинах в жару ждал когда вентилятор встанет и после глушил, а тут дождаться не могу!!! И жары ещё не было. Что делать? Не вредно ли для двигла глушить когда он ещё горячий?????


IMHO, это не прожиг.

Такая же фигня бывает, причём именно в погоду +5 +10 градусов.
Иногда не крутит, а иногда крутит по полной при том же пробеге и сопоставимых нагрузках.
При этом температуру замерял по OBD-сканеру - около 80 градусов всего. Кондей, естественно, выключен.
Ездил к дилеру знакомому, проверили - всё нормально.

Там очень хитрая алгоритмистика работы всей этой системы, вот что нашёл (цитирую):
"При отключенном кондиционере или у модели автомобилей Chevrolet Captiva без кондиционера:

- Вентиляторы системы охлаждения приводятся в действие от контроллера ЭСУД через последовательное/параллельное реле вентилятора системы охлаждения.

- Контроллер ЭСУД включает вентиляторы системы охлаждения Шевроле Каптива на невысоких оборотах, если температура охлаждающей жидкости достигает 96°С, и на высоких оборотах, если температура охлаждающей жидкости достигает 100°C.

- Контроллер ЭСУД переключает вентиляторы системы охлаждения с высоких оборотов на низкие при 94°С (201°F) и отключает их при 90°C.

- ЕСМ включает медленный ход вентиляторов, когда система кондиционирования включена. Контроллер ЭСУД переключается на быстрый ход вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 118°С или когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1760 кПa.

- Вентиляторы системы охлаждения Шевроле Каптива возвращаются на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигает 115°С и когда сторона высокого давления кондиционера достигает 1347 кПa."

Т.е. два вентилятора, два управляющих блока, зависимость не только от температуры, но и от давления. Чёрт ногу сломит. :)
http://autocardetal.ru/chevrolet_captiv ... denia.html
Красота и массовые расстрелы спасут мир!

Аватара пользователя
zakalbasil
Гуру
Сообщения: 4295
Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
Откуда: Москвa
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

#672 Re: Дизель 2.2. Опыт эксплуатации

#672',this.href); return false;">##672 Сообщение zakalbasil » 14.11.2014, 22:49

Mihailov писал(а):После доливки 3 тыщи по трассе. Местами очень динамично двигался. Двигатель + коробас разгоняют до 160 км/ч сказочно, от 160 до 180 сносно, до 200 долго, но разгоняют.
Масла за прогон не ушло нисколько. Менял масло- осматривал весь низ и бока двигла на предмет потёков - всё сухо.
Видимо движёк ещё прикатывается - поэтому и угорело масла немного с 5 до 7 тыщ пробега(постил выше об этом).
Вопрос знатокам:
Почему так настойчиво крутит вентилятор радиатора???? (Кондей выключен). Температура воздуха сейчас около 15 градусов и вентилятор практически не выключается. По городу не разгоняешься- едешь спокойно, а приезжаешь к месту назначения и вентилятор крутит безостановочно. Раз минут 10 ждал пока остановиться- не дождался!!!
На всех предыдущих машинах в жару ждал когда вентилятор встанет и после глушил, а тут дождаться не могу!!! И жары ещё не было. Что делать? Не вредно ли для двигла глушить когда он ещё горячий?????

А вот тут погляди, повеселее разгончик то, но не до фанатизма форсировать :o и главное не небезвозвратно.
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle

Сибиряк
Гость
Сообщения: 12
Возраст: 47
Зарегистрирован: 19.05.2015, 13:17
Автомобиль: Captiva D2.2T 230Hp470NmАКПП
Откуда: Нефтеюганск

#673 Re: Дизель 2.2. Опыт эксплуатации

#673',this.href); return false;">##673 Сообщение Сибиряк » 20.05.2015, 22:56

Всем привет. Прочел всю тему и понял что вопросы такие же как и SsangYong клубе. Оттуда я и пришел. Был у меня New ACTYON дизельный. Три года и 75 тыс отъездил и сдал обратно в Фаворит, они вернули деньги. Но я не об этом сейчас. По поводу прожига- При забитости фильтра открывается заслонка и соляра попадает в сф и поджигается выхлопными ггазами отсюда и вонь и иногда дым. В это время надо ехать 80-90 км/ч. Прожиг может проходить как с дымом таки без.
заправляйтесь на Луке, у роснефти нет еще оборудования толком выпускать евро-5.
Сам прошился у партнеров SY клуба в Москве и заглушил EGR. После прошивки стало 230 лс и 470 Нм, ОД не видит прошивки при подключении сканера. Сажевый пока удалять не стал. Вентилятор тоже работает постоянно, на мой вопрос ОД ответил что это нормально, когда будет прохладнее тогда он не будет работать постоянно.
Вот так. Если есть вопросы или поправки пишите, пообщаемся.
Победи себя, и станешь непобедимым

Аватара пользователя
zakalbasil
Гуру
Сообщения: 4295
Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
Откуда: Москвa
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

#674 Re: Дизель 2.2. Опыт эксплуатации

#674',this.href); return false;">##674 Сообщение zakalbasil » 21.05.2015, 09:40

Про вентилятор....
То что цитировал MadMaster из GM-а я до таких величин Т ОЖ или давления в контуре кондея не доходил. Вернее в жару летом в пробках когда Т ОЖ доходило до 96С (по ELM327) включались оба интенсивно.
Также замечено включается левый вентилятор когда либо прожиг идет, либо компрессор кондиционера включается. А компрессор и вентилятор включаются сразу когда выбран в климат-контроле режим на ветровое стекло. Так что этот вентилятор крутится в легком режиме когда задействован компрессор. По выключению машины, вентилятор прекращает вращаться.
....Но вот когда идет прожиг-заметен либо по оборотам ХХ, либо по усасыванию поила в движении при любом экономном нажатии на акселератор.Тут вентилятор крутится поактивнее, я так думаю для остужения этого СФ и не допущения передачи от СФ высокой Т в сторону турбины. И если ты выключил авто в процессе прожига то вентилятор ещё энное время крутится от аккумулятора остудить этот СФ. Если прожиг закончился в пути, то выключив авто ничего не крутится... Это мои наблюдения :D
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle

Сибиряк
Гость
Сообщения: 12
Возраст: 47
Зарегистрирован: 19.05.2015, 13:17
Автомобиль: Captiva D2.2T 230Hp470NmАКПП
Откуда: Нефтеюганск

#675 Re: Дизель 2.2. Опыт эксплуатации

#675',this.href); return false;">##675 Сообщение Сибиряк » 22.05.2015, 05:03

Еще наблюдение- когда идет прожиг, двигатель как бы звенит. Как детонация на бензиновом (дизель детонации не подвержен) звон как клапана стучат.
Победи себя, и станешь непобедимым

Аватара пользователя
zakalbasil
Гуру
Сообщения: 4295
Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
Откуда: Москвa
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

#676 Re: Дизель 2.2. Опыт эксплуатации

#676',this.href); return false;">##676 Сообщение zakalbasil » 22.05.2015, 07:53

Сибиряк писал(а):Еще наблюдение- когда идет прожиг, двигатель как бы звенит. Как детонация на бензиновом (дизель детонации не подвержен) звон как клапана стучат.

У меня ничего не звенит, по звуку ни какой разницы, разве , что обороты больше.... а звенит надо прислушиваться откуда, если от цилиндров и из их окружения, то можно призадуматься %)...про последствия вмешательства в ЭБУ(только предполагаю) . Как таковой бензиновой детонации(скорость сгорания в несколько порядков выше нормальной) у нас нет, но вот этот специфический шум и "грохот" это и есть почти детонация... Как говорят максимальное форсирование дизелька заложенное в конструктиве уже при разработке... ну типа мудреные или не мудреные камеры сгорания, всякие фазы, степень сжатия близкая или нет к предельной и тд. Плюс я не завидую новым машинам с модным даунсайзингом ДВС... Просто рад , что мне машина досталась с 2.2 а не с 2.0(вроде есть или в перспективе) и одинаковой мощности :fool:
Про тюнинг прошивки ещё с лача знаю, там валы спорт и прошивочка...неее безупречная.
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle

Аватара пользователя
Arcady
Мастер-класс
Сообщения: 552
Возраст: 52
Зарегистрирован: 27.11.2012, 14:31
Автомобиль: Был C140, 2,2, LT+, АТ, белый
Откуда: Новый Уренгой (Коротчаево)

#677 Re: Дизель 2.2. Опыт эксплуатации

#677',this.href); return false;">##677 Сообщение Arcady » 24.07.2015, 19:49

Сегодня температура на улице +21. Ехали по рыхлому песку минут 30. Сыну дал порулить. Скорость примерно 10-20 км/час. Раздался сигнал превышения температуры ОЖ. Стрелка в красном секторе. Остановились. Открыл капот. Двигатель не глушил минут 5. Потом заглушил минут на 5 и так раза три. Наконец, стрелка опустилась до середины шкалы. Гуляла в красную сторону и обратно. В системе охлаждения булькал воздух. Уровень ОЖ на уровне. В итоге примерно полчаса остывал так, потом поехал. Выскочил на асфальт и до дома 20 км доехал без проблем. Стрелка стояла не шевелясь, на обычном уровне (одно деление недоходя середины).
Что такое было-то? :shock:

Аватара пользователя
zakalbasil
Гуру
Сообщения: 4295
Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
Откуда: Москвa
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

#678 Re: Дизель 2.2. Опыт эксплуатации

#678',this.href); return false;">##678 Сообщение zakalbasil » 25.07.2015, 08:08

Arcady писал(а):Сегодня температура на улице +21. Ехали по рыхлому песку минут 30. Сыну дал порулить. Скорость примерно 10-20 км/час. Раздался сигнал превышения температуры ОЖ. Стрелка в красном секторе. Остановились. Открыл капот. Двигатель не глушил минут 5. Потом заглушил минут на 5 и так раза три. Наконец, стрелка опустилась до середины шкалы. Гуляла в красную сторону и обратно. В системе охлаждения булькал воздух. Уровень ОЖ на уровне. В итоге примерно полчаса остывал так, потом поехал. Выскочил на асфальт и до дома 20 км доехал без проблем. Стрелка стояла не шевелясь, на обычном уровне (одно деление недоходя середины).
Что такое было-то? :shock:

При такой Т ОЖ оба вентилятора в ДВС отсеке должны были сумашедше крутится, крутились? Если нет проблема с ними. Что-то можно увидеть из программы торкью, есть такая? Булькало в системе , это уже кипела ОЖ %) (Т кип > 130C) запредельный режим, для ДВС дизельного крайне опасно, поршни на грани задиров. Если уровень в расш. бачке не на дне бачка, а в правильном месте, то радиатор скорее целый. Крышку пластиковую над ним я бы снял, поглядел бы на радиатор. Если радиатор цел, то возможно завоздушился(как не понятно). В правом верхнем углу радиатора есть белый пластмассовый винт(болт) под ключ и отвертку(доступ со стороны двигла). Это выпускать воздух... Осторожно откручивай, стравливай воздух.
Если с радиатором то ... viewtopic.php?f=31&t=21617&start=20
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle

Gennadiy
Мастер-класс
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 07.09.2012, 21:31
Автомобиль: ФордS-max,Каптива2,2 АТ,УАЗ
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#679 Re: Дизель 2.2. Опыт эксплуатации

#679',this.href); return false;">##679 Сообщение Gennadiy » 25.07.2015, 08:13

Arcady писал(а):Сегодня температура на улице +21. Ехали по рыхлому песку минут 30. Скорость примерно 10-20 км/час.
Что такое было-то? :shock:


Малая скорость ,плохой обдув радиатора , тяжелые условия ..,малые обороты, при этом помпа крутится медленее создает меньшее давление ОЖ, меньше давление больше температура - физика процесса.


Помпа крутится почти как на холостых а нагрузка большая,вот и результат

А вообще перегрев дизеля это всегда плохо, последствия в отличии от бензинки гораздо тяжелее.
А причин может быть миллион .. :)
-Утечка ОЖ
-поломка вентилятора
-помпа
-радиатор засорен или грязный
-патрубки повреждены
-термостат
- грязный воздушный фильтр
-повреждена прокладка блока
-доп.сопротивление в выпускной или впускной системе
-деформации головки блока
-неисправность форсунок
-неисправность ТНВД

итд......
Напугал? :D
Тогда скорее всего причина.в том что я выделил в начале поста..., 30 мин по рыхлому песку да скорость 10....не езди так не мучай машину.
Один раз бесследно пройдет ,второй раз ..а на третий может и не повезти..

Аватара пользователя
zakalbasil
Гуру
Сообщения: 4295
Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
Откуда: Москвa
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

#680 Re: Дизель 2.2. Опыт эксплуатации

#680',this.href); return false;">##680 Сообщение zakalbasil » 25.07.2015, 08:26

Gennadiy писал(а):
Arcady писал(а):Сегодня температура на улице +21. Ехали по рыхлому песку минут 30. Скорость примерно 10-20 км/час.
Что такое было-то? :shock:


Малая скорость ,плохой обдув радиатора , тяжелые условия ..,малые обороты, при этом помпа крутится медленее создает меньшее давление ОЖ, меньше давление больше температура физика процесса.

А вообще перегрев дизеля это всегда плохо, последствия в отличии от бензинки гораздо тяжелее.
А причин может быть миллион .. :)
-Утечка ОЖ
-поломка вентилятора
-помпа
-радиатор засорен или грязный
-патрубки повреждены
-термостат грязный воздушный фильтр
-повреждена прокладка блока
-доп.сопротивление в выпускной или впускной системе
-деформации головки блока
-неисправность форсунок
-неисправность ТНВД

итд......
Напугал? :D
Тогда скорее всего причина.в том что я выделил в начале поста..., 30 мин по рыхлому песку да скорость 10....не езди так не мучай машину.
Один раз бесследно пройдет ,второй раз ..а на третий может и не повезти..

Gennadiy всё описанное правильно, но это в среднем. Применительно к капе (мои страдания=ссылка выше).... Так вот выделенный текст не сильно подходит к моей авто. Я по многу езжу по грунтовкам, траве тихо с малыми оборотами и как видно там на фотке радиатор был напрочь забит пухом. При этом Т ОЖ по планшету не поднималось выше 95, оба вентилятора крутились на подъём :ROFL: , но Т стояло. И в той же теме когда перед ремонтом Т уже поползла , при работающих пропеллерах .... ну вообщем там.

Про песок .... да, нагрузка оч серьёзная на ДВС, это не грунтовка.
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle


Вернуться в «Дизель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей