Периодически двигатель дергается - нужен совет

обсуждение дизельных двигателей
Сообщение
Автор
Tower
Форумчанин
Сообщения: 94
Возраст: 56
Зарегистрирован: 03.05.2012, 22:18
Автомобиль: Captiva 2.0D AT
Откуда: Калининград

#1 Периодически двигатель дергается - нужен совет

#1',this.href); return false;">##1 Сообщение Tower » 17.03.2016, 16:15

Добрый день!

Периодически на Каптиве 2.0 стал дергаться (троить) двигатель. Разгоняешься - дергается с потерей мощности. Если остановиться, то слышно, что двигатель работает с пропусками циклов - что на холостых, что на чуть повышенных оборотах. Не то, чтобы какой-то цилиндр не работал, а такое ощущение, что какой-то (или все) цилиндры пропускают такты (каждый третий, или каждый пятый). Сначала такое происходило раз в пару недель, потом чаще и сейчас уже по нескольку раз в день. Причем, есть ощущение, что это как-то связано с регенерацией. Т.е. как только забивается сажевый фильтр, включается регенерация и начинает двигатель колбасить. Дрожит минут 3-5 потом все проходит.
Подумал было на форсунки, поехал в сервис. Проверили форсунки на стенде, компрессию - все в норме, криминала никакого не нашли. На всякий случай принудительно прожгли сажевый фильтр (за зиму за город почти не выбирались, думал может из-за этого). Пару дней все было вообще идеально, потом опять начались легкие подрагивания, а вчера затрясло конкретно, включилась лампочка забитости сажевого фильтра и вылез чек (p2463 - сажевый фильтр заполнен). С утра поехал на работу, запустилась регенерация, нормально завершилась. В обед снова съездил на сервис, продиагностировали - все идеально. Фильтр пустой (регенерация закончилась 5 км назад), все датчики давления, температуры сажевого работают штатно, турбина давление выдает в норме, ЕГР работает как надо, давление в топливной рампе в норме, никаких других ошибок нет... Ну все идеально.
Но, боюсь, через пару дней снова включится регенерация и снова начнет машину колбасить.
Заправляюсь только на Лукойле, сейчас почти полный бак. Закончится - попробую другую заправку. Но я там уже 4 года заправляюсь и проблем не было.
Собираюсь удалить сажевик, но все-таки есть сомнения.
Если регенерация стала происходить каждый день, а то и по два раза - значит сажевик забивается. Почему он вдруг стал забиваться так быстро? Может все-таки в каком-то цилиндре топливо не сгорает (или все-таки форсунка при каких-то условиях переливает) и копоть валит в фильтр? Но тогда, говорят, должен валить из трубы дым (даже при наличии сажевого фильтра), но дыма вроде не наблюдается. Что еще может быть - куда копать и что проверять?
Ну и все-таки судя по всему сажевый фильтр живой, можно его конечно удалить, хуже не будет, но решится ли проблема?

Tower
Форумчанин
Сообщения: 94
Возраст: 56
Зарегистрирован: 03.05.2012, 22:18
Автомобиль: Captiva 2.0D AT
Откуда: Калининград

#2 Re: Периодически двигатель дергается - нужен совет

#2',this.href); return false;">##2 Сообщение Tower » 17.03.2016, 19:47

Все-таки проблема не в фильтре. Ехал домой, фильтр чистый, машина начала тупить, динамики никакой, еле разогнался со светофора. При этом чувствуется лёгкое дрожание при разгоне, да и на месте если дать 1500 оборотов, чувствуется, что двигатель работает нестабильно. Потом раз и погнала как обычно. Что-то ей не хватает - толи топливный насос дохнет, толи форсунуки хандрят...

Tower
Форумчанин
Сообщения: 94
Возраст: 56
Зарегистрирован: 03.05.2012, 22:18
Автомобиль: Captiva 2.0D AT
Откуда: Калининград

#3 Re: Периодически двигатель дергается - нужен совет

#3',this.href); return false;">##3 Сообщение Tower » 18.03.2016, 20:18

Поехал на сервис менять топливный фильтр, заодно поплакался о проблеме. Мастер по гукащему звуку работы двигателя предположил,что какие-то клапана неплотно прилегают. От того такой звук. Это многое объясняет. При неплотном клапане компрессия падает, отсюда потеря мощности, нестабильная работа, топливо толком не сгорает и быстро забивает сажевый фильтр. Озвучил приблизительную стоимость ремонта - около 50 тыр. После вскрытия головки цилиндров можно сказать точнее объем работ, деталей и, соответственно, цену. Не мало, но и деваться некуда. Если только поспрашивать на разных сервисах у кого сколько стоит, но и отдавать куда ни попадя страшно.
И, ведь, делал неделей раньше диагностику в этом же сервисе - ничего толком не нашли, проверял форсунки и компрессию в другом сервисе - тоже ничего не сказали, хотя специализируются на дизелях. В общем, как всегда все решат кадры и везение...

Dimy4
Гуру
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 28.07.2008, 21:28
Автомобиль: C140 2.4AT LT 2012
Откуда: Москва
Поблагодарили: 14 раз

#4 Re: Периодически двигатель дергается - нужен совет

#4',this.href); return false;">##4 Сообщение Dimy4 » 18.03.2016, 22:14

Ну, если мерили компрессию, то должны были увидеть, что в каком цилиндре находится.
Вам цифры озвучили?
Было C100 2.4MT E2+ Cat-Free EGR-blk RDM-Ranc DRL
Стало C140 2.4AT RDM-Ranc DRL LPG LSD

Tower
Форумчанин
Сообщения: 94
Возраст: 56
Зарегистрирован: 03.05.2012, 22:18
Автомобиль: Captiva 2.0D AT
Откуда: Калининград

#5 Re: Периодически двигатель дергается - нужен совет

#5',this.href); return false;">##5 Сообщение Tower » 18.03.2016, 23:13

Сказали "компрессия ровная, 22-23”. Или схалявили или клапан(ы) западают не всегда и на момент замера работали нормально. Проблема возникает периодически, не постоянно. Сейчас вот только приехал - машина ехала как в лучшие времена - и тяга, и никакого дерганья. А пару часов назад еле доехал до дома

Tower
Форумчанин
Сообщения: 94
Возраст: 56
Зарегистрирован: 03.05.2012, 22:18
Автомобиль: Captiva 2.0D AT
Откуда: Калининград

#6 Re: Периодически двигатель дергается - нужен совет

#6',this.href); return false;">##6 Сообщение Tower » 02.04.2016, 23:21

Предварительная причина - неисправность вакуумного модулятора клапана ЕГР. Клапан был постоянно открыт. При этом сам клапан, со слов мастера, работает. Пока клапан EGR заглушили, надо поездить несколько дней. Если симптомы больше проявляться на будут, значит проблема была в нем.

Tower
Форумчанин
Сообщения: 94
Возраст: 56
Зарегистрирован: 03.05.2012, 22:18
Автомобиль: Captiva 2.0D AT
Откуда: Калининград

#7 Re: Периодически двигатель дергается - нужен совет

#7',this.href); return false;">##7 Сообщение Tower » 28.05.2016, 23:52

Ну, вроде проблему решил. Чистка клапана ЕГР и впускного коллектора (в котором было много грязи) результатов не дала. Пришлось разбирать мотор (ГБЦ), а там протертый распредвал (на одном из кулачков), заклининный подшипник на одном из коромысел и развалившийся на другом. Из-за этого клапана не доконца открывались/закрывались и двигатель периодически троил. После замены распредвала, гидрокомпенсаторов, коромысел и прокладок движок стало не узнать - работает мягче, вибрация стала меньше. Но удовольствие не дешевое :)

Аватара пользователя
zakalbasil
Гуру
Сообщения: 4295
Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
Откуда: Москвa
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

#8 Re: Периодически двигатель дергается - нужен совет

#8',this.href); return false;">##8 Сообщение zakalbasil » 30.05.2016, 13:34

Tower писал(а):Ну, вроде проблему решил. Чистка клапана ЕГР и впускного коллектора (в котором было много грязи) результатов не дала. Пришлось разбирать мотор (ГБЦ), а там протертый распредвал (на одном из кулачков), заклининный подшипник на одном из коромысел и развалившийся на другом. Из-за этого клапана не доконца открывались/закрывались и двигатель периодически троил. После замены распредвала, гидрокомпенсаторов, коромысел и прокладок движок стало не узнать - работает мягче, вибрация стала меньше. Но удовольствие не дешевое :)

Вооот оно чо Михалыч. Интересная заметка. :cry: А пробег? А масло какое льете и на какой пробег? А с открытой крышкой как там внутри отсека(фотку бы) гуталин, лакировка(это +), металл стружка или блеск как с нового литья(-)?
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle

Tower
Форумчанин
Сообщения: 94
Возраст: 56
Зарегистрирован: 03.05.2012, 22:18
Автомобиль: Captiva 2.0D AT
Откуда: Калининград

#9 Re: Периодически двигатель дергается - нужен совет

#9',this.href); return false;">##9 Сообщение Tower » 30.05.2016, 22:34

Пробег уже под 200 тыс, моих где-то 70. Масло лью как рекомендовано - Castrol Diesel 5w40 DPF, меняю раз в 9-10 тыс. Про фотку не подумал, разбирали на сервисе, попросить не догадался. Мне тоже было бы интересно.

Аватара пользователя
zakalbasil
Гуру
Сообщения: 4295
Зарегистрирован: 09.08.2012, 16:23
Автомобиль: C140 2.2d AT GOY
Откуда: Москвa
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 83 раза

#10 Re: Периодически двигатель дергается - нужен совет

#10',this.href); return false;">##10 Сообщение zakalbasil » 31.05.2016, 13:38

Tower писал(а):Пробег уже под 200 тыс, моих где-то 70. Масло лью как рекомендовано - Castrol Diesel 5w40 DPF, меняю раз в 9-10 тыс. Про фотку не подумал, разбирали на сервисе, попросить не догадался. Мне тоже было бы интересно.

Да, увидеть в живую или по фотке, что под клапанной крышкой всегда интересно. Это показатель и масла и износа поршневой.
Я думал 5W40 не применяют в наших машинах, а теперь вижу и в С140 разрешено.
Изображение

У С100 мотор наверно лучше, аж 30000км можно ездить на одной заливке :D

Изображение
No DPF, EGR off-???
LSD in rear axle


Вернуться в «Дизель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 7 гостей