Пошаговая установка 4 билинз на Chevrolet Tahoe GMT900

свои и не свои доработки автомобиля
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DrKHusband
Профи
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 09.12.2013, 15:05
Автомобиль: Tahoe GMT900 '12
Откуда: 86
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

#1 Пошаговая установка 4 билинз на Chevrolet Tahoe GMT900

#1',this.href); return false;">##1 Сообщение DrKHusband » 17.11.2014, 16:20

Всем доброго времени суток!
Переделку делали вдвоём с отцом. Фары были установлены в августе, после этого проехали около 8 тысяч км. Проблем никаких нет. Но есть некоторые нюансы: в сильный (очень сильный) дождь ночью (темнота полнейшая, что вообще ничего не видно без фар) на трассе с ближним видимость очень плохая. Хотя не уверен, что с хорошим галогеном было бы лучше (с родными фарами было ещё хуже). С дальним видно получше. При этом видимость в других условиях улучшилась очень значительно.
Просто для примера: за неделю до установки ездил по трассе и ночью на особо тёмных и опасных участках ехал со скоростью 50-70 км/ч на ближнем, на дальнем не более 90, потому что больше просто страшно было ехать. После установки так вышло, что надо было снова ехать по тому же участку примерно в это же время. На ближнем ехал 100-110 не напрягаясь (можно было и больше, но стараюсь не гонять, тем более на опасных участках и тем более ночью). Шикарно освещается дорога теперь! :)
Также хочу сказать спасибо Михаилу (truecruiser) за дельные советы.
Это было небольшое вступление. Для удобства чтения разобью текст на разделы:
    Раздел I - подготовка,
    Раздел II - процесс переделки,
    Раздел III - установка на автомобиль.
Последний раз редактировалось DrKHusband 17.11.2014, 21:09, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
DrKHusband
Профи
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 09.12.2013, 15:05
Автомобиль: Tahoe GMT900 '12
Откуда: 86
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

#2 Re: Пошаговая установка 4 билинз на Chevrolet Tahoe GMT900

#2',this.href); return false;">##2 Сообщение DrKHusband » 17.11.2014, 16:31

Раздел I.
Для начала надо было заказать фары. Так как уже довольно давно заказываю всякую мелочь на ebay, то вопрос с местом поиска отпал сам собой. Родные условно-неразборные, поэтому решил брать Depo. Искал по номеру, найденному на форуме hidplanet.ru (ни в коем случае не реклама, но сайт очень полезный при переделке оптики).
Вот фото, по которым вёл поиск:
Изображение Изображение
С доставкой получилось около 8 тысяч рублей.
Фары в целом неплохие, но мне немного не повезло – пришлось «натягивать» их на кузов и дорабатывать ножом отверстия крепления.
Далее озадачился поиском линз и всех сопутствующих комплектующих. На том же форуме есть раздел по продаже всего необходимого. Заказал следующее:
    1) 4 би-линзы Hella зеркальная (Hella 3) с кольцами – 11.000,0 тыс.руб,
    2) 4 блока розжига Hella 3 – 11.000,0 руб,
    3) 4 лампы d2s Philips 85122 – 5.400,0 руб,
    4) 4 бленды на линзы – 1.200,0 руб,
    5) герметик – по акции бесплатно.
С учётом скидки получилось за всё 26.240,0 рублей.
Промежуточный итог ~ 34 тысячи рублей.
Можно было прилично сэкономить, купив линзы, блоки розжига и лампы попроще и подешевле. Но решил сделать сразу хорошо и качественно, поэтому взял одни из лучших. Да, ещё момент – выбирал линзы ещё и компактные. Эти хоть и не самые маленькие, но в целом можно сказать, что не очень большие.
Для покраски внутренностей фар и обработки вырезанных участков купил 2 баллона краски чёрной матовой и 1 баллон чёрной глянцевой. Ценник не помню, но пусть будет рублей 400-500.
Также была куплена мини-дрель HAMMER MD135A за 1.700 рублей по акции и два набора насадок к ней на сумму примерно 2 тысячи рублей. Плюс два диска по металлу для болгарки за 20 рублей примерно :) Всё это в дальнейшем очень облегчило работу.
Промежуточный итог ~ 38 тысяч.
Для крепления линз в отражателе фары купил винты М4 (30 шт) длиной вроде бы 8 см, гайки к ним (60 шт) и шайбы (в районе 60-80 шт). Отдал за всё это около 1,5 тысячи рублей. Ещё понадобилась холодная сварка (об этом позже) – 2 шт. за 500 рублей примерно.
Промежуточный итог ~ 40 тысяч. Ещё надо добавить провода, реле, изоленту, разъёмы и прочую мелочь. Тем не менее потянула она тысячи на 3-4 :) Итого примерно 45 тысяч. Много или мало? Каждый решит для себя сам. Как сэкономить – я уже говорил. Также можно поставить не 4 линзы, а 2. Тогда вполне реально сэкономить ещё тысяч 15.
Вот и все траты, если не ошибаюсь.

Аватара пользователя
DrKHusband
Профи
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 09.12.2013, 15:05
Автомобиль: Tahoe GMT900 '12
Откуда: 86
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

#3 Re: Пошаговая установка 4 билинз на Chevrolet Tahoe GMT900

#3',this.href); return false;">##3 Сообщение DrKHusband » 17.11.2014, 20:38

Раздел II.
Фары разбирались с помощью обычного домашнего фена. Жене об этом лучше не говорить :D
Сначала грели по периметру место соединения в целом, далее участками, которые отсоединяли. И так по всему периметру. Разделяли плоскими отвёртками и стамесками. Главное не спешить, а так ничего сложного нет.
Изображение
Далее вытаскиваем все части из корпуса и аккуратно убираем в коробку, чтобы не потерять. Со стеклом фары (будем называть это так, хотя это не стекло совсем) надо быть очень аккуратным, чтобы не попала пыль и не оставались отпечатки от рук. Мы заранее об этом не подумали, поэтому перед сборкой пришлось мыть стёкла под холодной водой, ждать полного высыхания и после этого протирать специальной тряпкой для удаления разводов.
В квартире сделали небольшой стенд для отражателя фары, чтобы точно установить линзу.
Изображение Изображение

Ещё до распиливания отражателя с родными лампами светили на противоположную стену комнаты, там ставили метки. После отпиливания лишнего и установки линзы на винтах в отражателе эту линзу выравнивали по меткам на стене.
В процессе снятия отражателя с креплений (шарообразные защёлки) я отломил часть отражателя. Надо снимать достаточно осторожно, хотя и с силой. В общем, надо не только делать, но и думать :)
Поэтому отражатель пришлось скреплять при помощи холодной сварки.
До отпиливания:
Изображение
После удаления лишнего:
Изображение Изображение
Примеряем линзу. Стараемся выставить её более-менее ровно. В дальнейшем можно будет её отрегулировать с помощью винтов и шайб, но желательно изначально поставить её максимально верно.
После этого делаем разметку отверстий на отражателе, сверлим и устанавливаем винты.
Изображение
Винты очень хорошо гнутся, особенно если взять трубчатый ключ на 7. Но и ломаются они тоже довольно легко, поэтому брал с запасом. Когда винты установлены и закреплены, устанавливаем линзу в отражатель, отражатель в наш стенд и начинаем настраивать линзу по меткам на стене. И так с каждой линзой. Линзы, установленные в сектор дальнего света, светят немного выше и в сторону (влево/вправо в зависимости от стороны), так как они устанавливались в качестве дополнительного света.
Как видно на фото, не всегда получалось с первого раза угадать с расположением отверстий, приходилось пересверливать, иначе линза никак не хотела регулироваться :)
Итак, линзы мы установили, отрегулировали, вот что получилось:
Изображение Изображение Изображение
Скажу сразу – это ещё не окончательная установка линз. В дальнейшем надо будет примерять фары (без стекла) на машину и уже на месте регулировать линзы, так как ставим мы в корпуса Depo, настраивали тоже по ним, но надо настраивать на самой машине. Тахо у нас всё это время, что делали фары, стоял на месте без выездов. С родными фарами ночью поставили метки на доме, по этим меткам и производили окончательную настройку линз. Главное поймать правильный угол поворота линзы относительно горизонта и поворот влево/вправо, а вверх/вниз можно будет подрегулировать родными винтами регулировки (все штатные возможности настройки сохранены).
Итак, вернёмся к моменту, когда линзы закрепили в отражателе и радуемся, что вроде всё основное сделали :)
На этом можно было бы и закончить и начать сборку, но мне хотелось что-то сделать с внутренностями фар. Для этого решил покрасить чёрной матовой краской.
Красим отражатель и рыжий рассеиватель (боковой габарит):
Изображение Изображение
На этом фото видно трещину отражателя:
Изображение
После сборки её совершенно не видно.
Начинаем собирать:
Изображение Изображение Изображение
И снова примеряем на автомобиль для окончательной настройки (в процессе покраски могли немного сбить):
Изображение Изображение
Настроили – начинаем подгонять бленды на линзы, чтобы было всё красиво. Режутся канцелярским ножом. Но лучше аккуратно мини-дрелью :) Все отрезные и шлифовальные работы производились именно с её помощью. Получилось вот так:
Изображение
Для установки накладки в фару приходится резать эту накладку, так как линза и бленда на ней не дают соединить эти две части. Описание не совсем понятное, но в процессе будет понятно, если кто-то будет делать. Пилить пришлось так:
Изображение
Осталось совсем немного – поставить стекло и склеить :) Перед этим тщательно удаляем старый герметик (лучше нагреть его), укладываем новый, нагреваем всё тем же обычным домашним феном и устанавливаем стекло. Стекло закрывали тряпками и перематывали скотчем вокруг, чтобы в процессе остывания герметика не отошло. Получилось следующее:
Изображение Изображение
Фары готовы, остаётся поставить :)

Аватара пользователя
DrKHusband
Профи
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 09.12.2013, 15:05
Автомобиль: Tahoe GMT900 '12
Откуда: 86
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

#4 Re: Пошаговая установка 4 билинз на Chevrolet Tahoe GMT900

#4',this.href); return false;">##4 Сообщение DrKHusband » 17.11.2014, 21:08

Раздел III.
Для снятия фары необходимо хотя бы частично отцепить бампер. Но вообще легче его полностью снять. Вид огонь :twisted:
Изображение Изображение
Как бы я не хотел, но пилить усилитель всё-таки пришлось. Было страшно только в самом начале. Потом уже злость, болгарка и кровожадность сделали своё дело :D
Изображение Изображение
Всё было аккуратно зачищено и покрашено. Фото, к сожалению, уже не делал. Сколько пилить не скажу, так как у каждого будут какие-то свои нюансы. Начиная от длины линз и заканчивая их расположением в отражателе.
После установки фар встал вопрос – а как их теперь подключать?! На самом деле не было такого, конечно :) Всё было заранее продумано и расписано, в том числе и с помощью Михаила. Ближний подключил к родным разъёмам, провода дальнего света подключил к шторкам на линзах. А вот доп.свет подключал через 4 обычных 4-х контактных реле (ставят на вазы такие): одно было общим, от него идут провода на два реле для ближнего доп.света, а от одного из этих реле идут провода на доп.дальний свет.
Я с электрикой довольно тяжело общаюсь (как-то ещё давно ставил сигнал на мотоцикл со знакомым и спалили всю проводку с ним, да и на Тахо уже успел с сигналкой натворить дел), но здесь в принципе сложного ничего нет: кидаем плюс с аккумулятора, в разрыв провода ставим предохранитель (точно не помню номинал, ставили чуть больше, чем родные стоят),
Изображение

тянем провод до первого реле. А дальше такая схема:
Для общего реле:
    1) К 30 контакту цепляем этот «+» провод от АКБ,
    2) 86 контакт крепим к корпусу автомобиля – это «–»,
    3) От 87 контакта тянем провод к двум реле ближнего света.
Управление доп.ближним и дальним светом организовано с штатного подрулевого переключателя. Для этого пришлось врезаться в родную проводку:
- жёлтый провод – ближний левый,
- коричнево-белый провод – ближний правый,
- зелёно-белый – дальний левый.

Будьте внимательны! Провода эти идут как в блок предохранителей, так и из блока! Нам надо зацепиться до входа в блок, чтобы родные предохранители сразу же работали и на основном свете, и на дополнительном. Тогда не придётся ставить дополнительные предохранители.

Для реле ближнего света (левое/правое):
    1) 30 – это «+» с общего реле,
    2) К 85 контакту цепляем управление от проводов ближнего света (лев/пр),
    3) 86 – минус на корпус,
    4) 87 – «+» на блок розжига (левый/правый), а также плюс на реле дальнего света.

Для реле дальнего света:
    1) 30 – «+» от провода дальнего света,
    2) 85 – «+» от реле ближнего света,
    3) 86 – минус на корпус,
    4) 87 – «+» на управление шторкой для дальнего света на линзе.

Если что-то сделал неверно, просьба разбирающихся в электрике людей поправить меня.
Особо внимательные могли заметить, что на общем реле я пропустил 85 контакт. Это не просто так. Как уже говорил, управление доп.светом осуществляется штатным рычагом (ближний/дальний), но само по себе включение доп.света выведено на отдельную кнопку. В дальнейшем будут другие кнопка и реле, а пока сделал так:
    1) Купил кнопку от ПТФ ваз 2115,
    Изображение
    2) С 85 контакта общего реле протянул провод на контакт 1 кнопки – это «+»,
    3) Контакт 2 – «+» для питания лампы подсветки кнопки,
    4) Контакт А – это минус,
    5) Контакт В – «+» от габаритов для лампы подсветки кнопки,
    6) Контакт С пустой,
    7) Контакт D – «+» от лампы ближнего света для индикации включенной кнопки.
В процессе прокладки проводов в салоне:
Изображение

Кнопку в салоне не видно, закреплена в очень удачном по размеру месте в пластиковой панели под рулевой колонкой. Резать ничего не пришлось, только хомутами пластиковыми закрепил. Стоит как так и было. Случайно нажать её практически невозможно. Фотографии, к сожалению, нет. Да и не видно особо будет ничего. В салоне никаких изменений вообще нет :) Вот так выглядит переделка под капотом:
Изображение

Что же мы получили в итоге? Отличный свет :) То, что и хотели, собственно. Переделка полностью себя оправдала в первую же ночную поездку по трассе. Ещё затянули плёнкой с отцом фары, часть капота и крыльев. Делали всё впервые, подобного опыта раньше не было (разбирал как-то фары pro-sport, но это только опыт разбора/сбора фар, не более того). Почему делали сами? К сожалению, а может и к счастью, в нашем городе специалистов в данных областях нет. Одни проходимцы :) Затягивать морду отказались из-за сложности рельефа капота и крыльев, за перетяжку одной фары озвучили ценник 2.000,0 рублей. Поэтому и решили сами. С фарами вообще подобными доработками не занимается никто. Только установка китайских линз с ангельскими глазками на место лампы или светодиодные ленты внутрь ставят. И было интересно самим попробовать. Всё получилось, все рады :) Не без проблем, конечно, но главное ведь результат.
Плюс ко всему теперь у нас фары работают на американский манер. Нам нравится :) Не буду мучить, вот итог:
Изображение Изображение Изображение Изображение

P.S. Делали всё в квартире и на улице, без гаража, кроме обтягивания плёнкой - её только в гараже надо тянуть. Проблем никаких не было. Только дождь иногда все планы ломал. Два дня пришлось работать в ливень, так как подходило время к марш-броску на 5 тысяч километров. Прокладывать проводку в гараже было бы удобнее, но не во всякий гараж этот крокодил влезает :)
На этом всё, с удовольствием отвечу на вопросы и приму мнение каждого! :)

20.01.2015 Добавляю фотографии света (фото на телефон, качество вообще не огонь, но пока нет возможности нормально сфотографировать - аккумуляторы на фотоаппарате сели, зарядку найти не могу, на улице снег везде лежит, город освещен и метель у нас вчера началась):
ближний (летние фото): Изображение Изображение

дальний (летние фото): Изображение Изображение

Ну и какой же фотосет света без заборного теста :) Расстояние примерно метров 5-6.
Основные линзы: Изображение
Основные + дополнительные линзы: Изображение

Как-то совсем почти незаметно по фото, что доп.линзы настроены немного по-другому. В реальности разница заметна очень сильно! :) Особенно когда включаю к основному дополнительный дальний.

И ещё фото с габаритами :) Это одна из улиц ночью. В таких условиях освещенности достаточно сложно сделать нормальный ночной фотосет :)
Изображение
Последний раз редактировалось DrKHusband 22.01.2015, 12:47, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
ISberk
Гуру
Сообщения: 10900
Зарегистрирован: 06.10.2009, 12:43
Автомобиль: TAHOE 2008 LTZ
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 107 раз

#5 Re: Пошаговая установка 4 билинз на Chevrolet Tahoe GMT900

#5',this.href); return false;">##5 Сообщение ISberk » 17.11.2014, 22:29

капец!
вот это ТРУД!!!
уехало в ФАК, потом плотненько изучу

Аватара пользователя
montrans
Завсегдатай
Сообщения: 174
Возраст: 40
Зарегистрирован: 19.03.2014, 00:44
Автомобиль: Samara, Outlander XL, Tahoe 08
Откуда: г. Московский (Москва)
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

#6 Re: Пошаговая установка 4 билинз на Chevrolet Tahoe GMT900

#6',this.href); return false;">##6 Сообщение montrans » 18.11.2014, 00:30

Очень здорово!
А вопрос. Регулировка осталась такая же, как в штатных фарах? То есть "ход" ее не уменьшился
На фото все 4ре линзы светят, это ближний и дальний получается

Аватара пользователя
DrKHusband
Профи
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 09.12.2013, 15:05
Автомобиль: Tahoe GMT900 '12
Откуда: 86
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

#7 Re: Пошаговая установка 4 билинз на Chevrolet Tahoe GMT900

#7',this.href); return false;">##7 Сообщение DrKHusband » 18.11.2014, 07:21

ISberk писал(а):капец!
вот это ТРУД!!!
уехало в ФАК, потом плотненько изучу


Глаза боятся - руки делают :) Я не могу сказать, что это было легко. Но всё решаемо! Тем более достаточно много тем по ретрофиту на том же драйве или на хидплэнет. Принцип везде один и тот же, надо только учитывать, что тахо имеет некоторые особенности и ограничения в пространстве за фарой :)

Аватара пользователя
DrKHusband
Профи
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 09.12.2013, 15:05
Автомобиль: Tahoe GMT900 '12
Откуда: 86
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

#8 Re: Пошаговая установка 4 билинз на Chevrolet Tahoe GMT900

#8',this.href); return false;">##8 Сообщение DrKHusband » 18.11.2014, 07:35

montrans писал(а):Очень здорово!
А вопрос. Регулировка осталась такая же, как в штатных фарах? То есть "ход" ее не уменьшился
На фото все 4ре линзы светят, это ближний и дальний получается


Если честно, то не могу сказать на счёт хода регулировки. Скорее всего остался примерно такой же диапазон, может немного поменьше. Но старались линзы выставлять чётко по центру. В принципе, там не так важен ход: раз отрегулировал и забыл на год :)

На счёт последнего фото - это включены 4 ближних. С 4-мя дальними нет фото. Знаю, что незаконно иметь 4 фары ближнего света. Но фары ведь осталось две :) А линзы в секторе дальнего света - это лишь дополнительный свет. Постоянно они не используются. В степях Казахстана ездили с доп.светом - красота, светит широко и далеко.

truecruiser
Завсегдатай
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 09.04.2012, 13:37
Автомобиль: Алаваланш

#9 Re: Пошаговая установка 4 билинз на Chevrolet Tahoe GMT900

#9',this.href); return false;">##9 Сообщение truecruiser » 19.11.2014, 07:30

Вот это у тебя терпение!!!!!
Мне не хватило на нормальный отзыв!
Круто получилось, а чего бленды не покрасили в черный?))
Думаю теперь всем станет понятнее что и где сверлить. :Yahoo!: :Yahoo!: :beer:

Аватара пользователя
DrKHusband
Профи
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 09.12.2013, 15:05
Автомобиль: Tahoe GMT900 '12
Откуда: 86
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

#10 Re: Пошаговая установка 4 билинз на Chevrolet Tahoe GMT900

#10',this.href); return false;">##10 Сообщение DrKHusband » 19.11.2014, 08:50

truecruiser писал(а):Вот это у тебя терпение!!!!!
Мне не хватило на нормальный отзыв!
Круто получилось, а чего бленды не покрасили в черный?))
Думаю теперь всем станет понятнее что и где сверлить. :Yahoo!: :Yahoo!: :beer:

Два месяца заставлял себя написать отчёт :) То работа, то ещё что-то, то просто лень :) Хочу ещё раз сказать спасибо за консультацию! Без неё было бы очень тяжело мне, особенно в электрике :)
Над вариантами покраски фар долго думали. Изначально вообще идея была другая, но из-за отсутствия спецов по гравировке и лазерной резке пришлось делать вот так.
Хром решили оставить по той причине, что решётка хромированная и весь заводской хром убирать не планируем. Много хрома не хотел в фарах, а совсем без него линзы теряются в таком большом чёрном пространстве. Но сами по себе бленды смотрелись бы как два отдельных пятна на чёрном фоне. Поэтому на отражателе оставили хромированные полоски небольшие, благодаря чему вся конструкция выглядит как единое целое :)


Вернуться в «Умелые руки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей