Service Stabilitrak, замена датчика положения руля (ФОТО).
#1 Service Stabilitrak, замена датчика положения руля (ФОТО).
Всем привет.
Подопытный - Тахо 900, 2012 г.в.
Купил машину с уже горящей лампой "антизаноса" и надписями SERCIVE STABILITRAK и SERVICE TRACTION CONTROL.
Считал ошибки - C0455 и C0253. Сканер расшифровывает эти ошибки вот так:
Вторая ошибка (С0253) меня смутила сразу, потому как лампа АБС не горит (ошибок по АБС нет), и вообще и ESP и Стабилитрак работают, что исключено при неработающем датчике ABS (он жедатчик скорости):
Оказывается, сканер расшифровывает ошибку не верно. На самом деле у GM ошибка C0253 обозначает steering centering error, в переводе не нуждается.
Почитав интернет, узнал что датчик руля можно поставить правильно и не правильно ("вверх ногами"). В надежде отделаться малой кровью, решил его снять и провернуть внутреннюю шайбу на 180 градусов. Никаких мануалов о том, как его снять я не нашёл ни у нас, ни даже на американских форумах. Поэтому, решил задокументировать процесс. Итак, поехали:
1. Ставим машину ровно, руль прямо. Скидываем клемму.
2. Снимаем обшивку под рулём (на защёлках + у меня было 2 самореза снизу). Так же сразу откручиваем металлическую скобку под рулём (4 гайки на 10).
На фото металлическая скоба уже снята.
3. Лезем вниз, ищем место соединения рулевого вала с крестовиной вала ГУРа. Вот оно.
Откручиваем болт/гайку, соединяющие эти два вала. Болт 15, гайка 13. Вынимаем болт, тянем нижний вал вниз, тем самым разъединяя их. Готово:
4. Далее начинается самая жесть. Датчик закреплен на рулевом вале, вот он (обведен кружком):
По идее снять его было бы очень легко - выдавить его вниз по валу, - если бы не дебильная крышка (на фото указана стрелочками), которая не даёт этого сделать. Датчик там тупо не проходит. Честно говоря, я абсолютно не понял для чего там эта крышка вообще нужна. Оставим её наличие на совести коварных американцев, вредительствующих в адрес простых россиян. Так вот, чтоб снять эту крышку, надо отвинтить рулевую колонку целиком
5. Откручиваем 4 гайки (на 15) крепления рулевой колонки, она падает вниз и у нас появляется оперативный простор для снятия этой долбанной крышки:
6. Откручиваем 3 винта звёздочкой Т25 (на фото п.5 указаны стрелочками). После этого крышка отправляется в свободный полёт, но снять её не удастся, т.к. через неё проходит трос АКПП. Она продолжает болтаться там в районе наших действий, продолжая мешаться в той или иной степени (я же говорил - вредители!)
7. Снимаем пластиквую крышку с датчика руля (3 защёлки по радиусу), крышка съезжает вниз с вала. Далее выдавливаем сам дачтик. Сидит он очень плотно, это требует некоторого усилия. Вот результат:
Номер детали 20910871
Ну далее уже по идее идёт его замена. Я же, как уже говорил, понадеялся отделаться малой кровью. Прокрутил внутренню шайбу на 180 градусов и собрал всё на место. Не помогло
Заказал новый датчик, через неделю-две поменяю, доложу по результатам.
п.с., хинт по сборке. Чтобы соединить обратно рулевой вал и крестовину без напрягов, я советую сначала наживать рулевую колонку на свои посадочные места (4 шпильки с гайками), но не затягивать гайки до конца, чтоб колонка имела небольшой свободный ход и можно было её двигать. Далее соединяем валы, и уже потом затягиваем рулевую колонку на место.
Подопытный - Тахо 900, 2012 г.в.
Купил машину с уже горящей лампой "антизаноса" и надписями SERCIVE STABILITRAK и SERVICE TRACTION CONTROL.
Считал ошибки - C0455 и C0253. Сканер расшифровывает эти ошибки вот так:
Вторая ошибка (С0253) меня смутила сразу, потому как лампа АБС не горит (ошибок по АБС нет), и вообще и ESP и Стабилитрак работают, что исключено при неработающем датчике ABS (он жедатчик скорости):
Оказывается, сканер расшифровывает ошибку не верно. На самом деле у GM ошибка C0253 обозначает steering centering error, в переводе не нуждается.
Почитав интернет, узнал что датчик руля можно поставить правильно и не правильно ("вверх ногами"). В надежде отделаться малой кровью, решил его снять и провернуть внутреннюю шайбу на 180 градусов. Никаких мануалов о том, как его снять я не нашёл ни у нас, ни даже на американских форумах. Поэтому, решил задокументировать процесс. Итак, поехали:
1. Ставим машину ровно, руль прямо. Скидываем клемму.
2. Снимаем обшивку под рулём (на защёлках + у меня было 2 самореза снизу). Так же сразу откручиваем металлическую скобку под рулём (4 гайки на 10).
На фото металлическая скоба уже снята.
3. Лезем вниз, ищем место соединения рулевого вала с крестовиной вала ГУРа. Вот оно.
Откручиваем болт/гайку, соединяющие эти два вала. Болт 15, гайка 13. Вынимаем болт, тянем нижний вал вниз, тем самым разъединяя их. Готово:
4. Далее начинается самая жесть. Датчик закреплен на рулевом вале, вот он (обведен кружком):
По идее снять его было бы очень легко - выдавить его вниз по валу, - если бы не дебильная крышка (на фото указана стрелочками), которая не даёт этого сделать. Датчик там тупо не проходит. Честно говоря, я абсолютно не понял для чего там эта крышка вообще нужна. Оставим её наличие на совести коварных американцев, вредительствующих в адрес простых россиян. Так вот, чтоб снять эту крышку, надо отвинтить рулевую колонку целиком
5. Откручиваем 4 гайки (на 15) крепления рулевой колонки, она падает вниз и у нас появляется оперативный простор для снятия этой долбанной крышки:
6. Откручиваем 3 винта звёздочкой Т25 (на фото п.5 указаны стрелочками). После этого крышка отправляется в свободный полёт, но снять её не удастся, т.к. через неё проходит трос АКПП. Она продолжает болтаться там в районе наших действий, продолжая мешаться в той или иной степени (я же говорил - вредители!)
7. Снимаем пластиквую крышку с датчика руля (3 защёлки по радиусу), крышка съезжает вниз с вала. Далее выдавливаем сам дачтик. Сидит он очень плотно, это требует некоторого усилия. Вот результат:
Номер детали 20910871
Ну далее уже по идее идёт его замена. Я же, как уже говорил, понадеялся отделаться малой кровью. Прокрутил внутренню шайбу на 180 градусов и собрал всё на место. Не помогло
Заказал новый датчик, через неделю-две поменяю, доложу по результатам.
п.с., хинт по сборке. Чтобы соединить обратно рулевой вал и крестовину без напрягов, я советую сначала наживать рулевую колонку на свои посадочные места (4 шпильки с гайками), но не затягивать гайки до конца, чтоб колонка имела небольшой свободный ход и можно было её двигать. Далее соединяем валы, и уже потом затягиваем рулевую колонку на место.
Последний раз редактировалось jamanta 29.01.2016, 16:19, всего редактировалось 1 раз.
- ISberk
- Гуру
- Сообщения: 10901
- Зарегистрирован: 06.10.2009, 12:43
- Автомобиль: TAHOE 2008 LTZ
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 107 раз
#2 Re: Service Stabilitrak, замена датчика положения руля (ФОТО
перетащил в "умелые руки" и добавил в "фак"
- montrans
- Завсегдатай
- Сообщения: 174
- Возраст: 40
- Зарегистрирован: 19.03.2014, 00:44
- Автомобиль: Samara, Outlander XL, Tahoe 08
- Откуда: г. Московский (Москва)
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
#3 Re: Service Stabilitrak, замена датчика положения руля (ФОТО
А действительно, для чего назначение данной крышки?
После сборки, так понимаю ее на место установили?
После сборки, так понимаю ее на место установили?
#4 Re: Service Stabilitrak, замена датчика положения руля (ФОТО
montrans писал(а):А действительно, для чего назначение данной крышки?
После сборки, так понимаю ее на место установили?
Да, прикрутил обратно. Чтобы её полностью снять, нужно вытащить из её проушин тросик АКПП (на фото в п.3 видно). Я не стал этим замарачиваться, пусть будет. Вдруг, всё-таки, она выполняет какую-то полезную функцию.
Но пока привинтил её только на 1 винт (вместо 3-х), ведь через неделю-две всё-равно снова разбирать буду для замены этого датчика на новый
#5 Re: Service Stabilitrak, замена датчика положения руля (ФОТО
Продолжение моей истории.
Пришёл новый датчик положения руля. Установил его - проблема осталась. По прежнему ругается на датчик руля и просит обслужить стабилитрак.
Отдал машину электрику, подключили снова профессиональный сканер. Параметр угла поворота руля всё время показывал 316* вне зависимости от собственно положения руля. То есть руль крутишь туда сюда - а он показывает 316 градусов постоянно. Очевидно что ошибка связана с прохождением сигнала от датчика в блок АБС. Прозвонили все провода (6 штук) - порядок, провода ок.
Далее уже в моё отсутствие электрик проверил работу самого датчика руля - все ок, сигналы со всех ног идут правильные (он нашёл где-то электрическую схему работы этого датчика). Собственно, предполагаемый виновник остался один - блок АБС по какой-то причине не принимал сигналы с датчика руля. Вскрыв блок, мастер обнаружил там какой-то надутый кондёр, заменил его и это вылечило проблему. Ошибки погасли.
Вообще очередное странное решение от GM вешать блок АБС на раму под днище. Грязь вода гамно с дороги - всё летит на него. Как-то на своём обычном месте под капотом этот блок смотрелся бы гармоничнее.
Мораль - если машина ругается на датчик руля, то это вовсе не означает что умер именно датчик. Надо сначала прозвонить все контакты между датчиком и блоком АБС.
Пришёл новый датчик положения руля. Установил его - проблема осталась. По прежнему ругается на датчик руля и просит обслужить стабилитрак.
Отдал машину электрику, подключили снова профессиональный сканер. Параметр угла поворота руля всё время показывал 316* вне зависимости от собственно положения руля. То есть руль крутишь туда сюда - а он показывает 316 градусов постоянно. Очевидно что ошибка связана с прохождением сигнала от датчика в блок АБС. Прозвонили все провода (6 штук) - порядок, провода ок.
Далее уже в моё отсутствие электрик проверил работу самого датчика руля - все ок, сигналы со всех ног идут правильные (он нашёл где-то электрическую схему работы этого датчика). Собственно, предполагаемый виновник остался один - блок АБС по какой-то причине не принимал сигналы с датчика руля. Вскрыв блок, мастер обнаружил там какой-то надутый кондёр, заменил его и это вылечило проблему. Ошибки погасли.
Вообще очередное странное решение от GM вешать блок АБС на раму под днище. Грязь вода гамно с дороги - всё летит на него. Как-то на своём обычном месте под капотом этот блок смотрелся бы гармоничнее.
Мораль - если машина ругается на датчик руля, то это вовсе не означает что умер именно датчик. Надо сначала прозвонить все контакты между датчиком и блоком АБС.
- Процент
- Завсегдатай
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 11.09.2014, 00:05
- Автомобиль: Avalanche 900 LTZ 2009
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
#6 Re: Service Stabilitrak, замена датчика положения руля (ФОТО
Спасибо огромное за Ваш труд и полное описание ремонта. Надеюсь многие избегут от гемора такой ошибки.
Купил монстра, теперь его кормлю!!!
-
- Новичок
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 29.03.2016, 20:08
- Автомобиль: Tahoe 900
- Поблагодарили: 2 раза
#7 Re: Service Stabilitrak, замена датчика положения руля (ФОТО).
коллеги,
данная крышка на валу не просто так поставлена мерьканскими вредителями.
Она нужна в т.ч. для того, штобы трос коробаса не перетерся о рулевой вал. и всяческие другие провода (если они вдруг развалятся под торпедой) не намотались на вал.
Такшта за эту крышку вредителям надо бы сказать спасибо
данная крышка на валу не просто так поставлена мерьканскими вредителями.
Она нужна в т.ч. для того, штобы трос коробаса не перетерся о рулевой вал. и всяческие другие провода (если они вдруг развалятся под торпедой) не намотались на вал.
Такшта за эту крышку вредителям надо бы сказать спасибо
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 05.02.2014, 18:45
- Автомобиль: наТаха GMT 900
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
#8 Re: Service Stabilitrak, замена датчика положения руля (ФОТО).
У меня то видит датчик то нет, новый цепляли просто в разьем и крутили таже фигня. Не можем разобраться
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 131
- Возраст: 45
- Зарегистрирован: 10.04.2017, 17:36
- Автомобиль: Chevrolet Tahoe, 2012
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
#9 Re: Service Stabilitrak, замена датчика положения руля (ФОТО).
Во-во, такая же фигня, то вылазит ошибка, причем заметил когда есть пробуксовка, либо тормозишь и поворачиваешь руль - 100% вылетает ошибка, постоит часа 4 и нет ее и может не скоро проявиться. Понимаю, что маловероятно это датчик положения руля.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей